Сингизова Гульшат
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №70 «Голубок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ФЭМП «Поможем Незнайке»
в группе старшего дошкольного возраста
от 6 до 7 лет
Воспитатель Сингизова Г. Ш.
Сургут
2012
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области „Познание“ ФЭМП „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов и интеллекта.
Задачи:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели;
- закрепить умение называть соседние числа, обозначая словами «предыдущее», «последующее»;
- закрепить геометрические фигуры, уметь устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- формировать навыки ориентировки на альбомном листе по схеме и на бумаге в клетку;
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей :
познание, здоровье, коммуникация, социализация, физическая культура.
Демонстрационный материал:
- 8 конвертов,
-портрет Доктора Неболейкина;
-таблица со схемами.
Раздаточный материал:
-цифры;
-карандаши;
-листы в клеточку;
-портреты Доктора Неболейкина.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Тогда присаживайтесь на стульчики. «Дорогие, ребята! Пишет вам Незнайка. У меня болит живот. Я лежу в больнице, а ваш старый друг Доктор Неболейкин замучил меня своими вопросами. Если я отвечу на все, то узнаю средство от моей болезни. Один я не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, на них ответить. Посылаю вам зашифрованные письма с почтовым голубем, следуйте строго по инструкции. Первый вопрос в конверте с медицинским символом. Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Что же за символ?
Ответы детей: (медицинский крест)
Воспитатель: Правильно, это медицинский красный крест. На какой математический знак он похож? Покажите мне, пожалуйста, этот конверт.
(Ребенок приносит конверт, воспитатель достает лист с заданием и читает его)
Воспитатель: Задание называется: «Не зевай, быстро отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Сколько дней в неделю вы ходите в детский сад?
7. Как называются выходные дни?
8. Как вы думаете, что полезного для здоровья люди делают по утрам?
9. А сколько раз в неделю?
10. Почему вы так думаете?
Ответы детей: (Умываются, чистят зубы, делают зарядку, 7раз, 7 дней в неделю)
Воспитатель: Молодцы! Справились, А вот и подсказка: второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на предмет гигиены для соблюдения чистоты рук и тела. Как вы думаете, что это за предмет? На какую геометрическую фигуру может быть похоже мыло?
Ответы детей:
Воспитатель: Выберете конверт с фигурой похожей на мыло.
(Ребенок приносит конверт)
Воспитатель: Используя схему – подсказку узнайте, куда приведет вас дорога?
(Мальчик и девочка по очереди проводят дорогу до фруктов и овощей)
Воспитатель: Куда привела вас дорожка?
Ответы детей: (К фруктам и овощам)
Воспитатель: Что вы можете сказать о фруктах и овощах?
Ответы детей: (Они полезные)
Воспитатель: Чем они полезны?
Ответы детей: (В них есть витамины)
Воспитатель: Для того чтобы узнать номер следующего конверта, необходимо определить общее количество фруктов и овощей. Как это сделать?
Ответы детей: (Сложить четыре и два)
Воспитатель: А как думают другие? Правильно ли они думают? Значит, под каким номером мы будем искать конверт?
Ответы детей: (№6)
Воспитатель: Принесите мне, пожалуйста, этот конверт.
(Ребенок приносит конверт)
Воспитатель: Назовите соседей следующих чисел: 5, 2, 6,9.
Ответы детей:
Воспитатель: Какое из них предыдущее, какое последующее?
Ответы детей:
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с пятью геометрическими фигурами, у которых нет углов, и четырьмя фигурами с одинаковыми по длине сторонами. Принесите мне, пожалуйста, этот конверт!
(Ребенок приносит конверт)
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Ответы детей:
Воспитатель: Но перед выполнением этого сложного задания, нам необходимо укрепить свой организм. Как вы думаете, что укрепляет организм?
Ответы детей: (гимнастика)
Воспитатель: А теперь все по порядку
Встали дружно на зарядку.
Физминутка: (проводит ребенок)
Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно все сели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо помощнице. Ребята, пройдемте, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто это перед вами?
(На листе изображен Доктор Неболейкин из геометрических фигур)
Ответы детей: (это Доктор Неболейкин)
Воспитатель: Да, это наш любимый доктор, который учит нас быть здоровыми, а значит счастливыми. Из каких геометрических фигур состоит портрет Доктора Неболейкина?
Ответы детей:
Воспитатель: Перед вами лежат маленькие портреты. По сколько каждой фигуры использовано в портрете? Сосчитайте, пожалуйста, и покажите количество при помощи цифр.
(Дети считают и показывают цифры)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Ребята, когда вы заболеваете, чтобы не было осложнений и не заражать окружающих, своевременно обращайтесь к врачам! Договорились? Назовите мне вашу любимую оценку?
Ответы детей: (пять)
Воспитатель: Да, и это последнее наше задание. Нарисуйте по клеточкам таинственный предмет.
(Дети рисуют по клеточкам)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей: (ключ)
Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам помочь Незнайке?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Ответы детей: (мы выполнили все задания)
Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Как вы думаете, какое задание было самым сложным? Какое задание, по вашему мнению, было самым интересным?
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданиями, а теперь напишем
Ответ Незнайке. Что необходимо делать для того, чтобы не заболеть и
укреплять свое здоровье. Вы мне диктуйте, а я буду записывать.
Вечером по пути домой, занесу письмо на почту.
(Дети говорят, а воспитатель записывает)