Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья»

Елена Куркова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему

«Осенние листья»

Воспитатель:

Куркова Елена Владимировна

Задачи:

1. Познакомить с признаками времени года (осень).

2. Закреплять понятия большой, маленький, один, много, ни одного.

3. Закреплять знание цветов жёлтый, красный.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и аккуратность.

5. Развивать моторику рук.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему „Осенние листья“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Входит осень (воспитатель)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встречи с вами. Осень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке.

Воспитатель (осень) : - Ребята, вам Мишка прислал письмо, где приглашает вас на прогулку в осенний лес.

Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала.

Друг за другом встанем вряд-

Будет поезд из ребят. (дети встают друг за другом.) Поезд отправляется, поехали.

. Вот поезд наш мчится, колёса стучат, а в поезде нашем ребята сидят, чух, чух, чух, чух, чух, чух.

Воспитатель (осень) : Приехали! (Дети останавливаются). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся.

Воспитатель (осень) раскидывает осенние листья.

Воспитатель (осень) : Девочки, мальчики, посмотрите. Настоящий листопад!

Сколько листочков в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель (осень)поднимает листочек жёлтого цвета задаё т вопрос:

Какого цвета этот листочек? (ответы детей)

Воспитатель (осень) : Ребятки возьмите по одному жёлтому листику (дети берут листья). У тебя сколько жёлтых листочков, Даша?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень) : А сколько взял жёлтых листьев, Рома?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень) : А есть ещё жёлтые листья на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель (осень) : Всё собрали. Ни одного жёлтого листочка ни осталось. Давайте поиграем с жёлтыми листиками.

Воспитатель (осень) читает текст, дети выполняют движения.

Мы по улице идём, Дети маршируют с поднятым листочком в руке.

Листья жёлтые несём

Ветер дунул посильней, присаживаются на корточки, лист- перед собой

Жёлтый листик улетел. сложить листики в корзину.

Воспитатель (осень) : Молодцы ребятки.

Мальчики, девочки, посмотрите, а у нас ещё листики на полянке. Сколько листиков на полянке? (ответы детей)

Какого цвета эти листочки (ответы детей)

А теперь возьмите по одному красному листочку (дети берут листья) .Ты сколько взяла красных листиков, Полина?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень) : А у тебя сколько красных листьев, Ника?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: (осень)Сколько красных листьев осталось на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель (осень) : Молодцы ребятки. Все красные листочки собрали. Ни одного ни оставили. Давайте поиграем с красными листочками.

Мы по улице идём, Дети маршируют с поднятым красным Листья красные несём листочком в руке

Ветер дунул посильней,. Присаживаются на корточки, лист перед собой

Листик красный улетел сложить листья в корзину.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите все листики в корзине перемешались. Помогите мне пожалуйста рассортировать листочки. Красные листики в красную корзину, а жёлтые листики в жёлтую корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что в лесу живут зверята. А какие зверята живут в лесу? (ответы детей). Ой кто это под кустиком сидит да ещё и фырчит: «Ф-ф-ф-ф?.

Ответ детей.

Воспитатель (осень) : Правильно, это ёжик.

«Ёжик, ёжик,- мы друзья,

Дай погладить нам тебя!»

Воспитатель (осень) : Девочки, мальчики подойдите, погладьте ёжика. (дети гладят ёжика).

Воспитатель (осень) : Ой, ребята что- то ёжик у нас заскучал. Посмотрите, а ёжик к нам пришёл не с пустыми руками, он нам шишки принёс. А шишки у нас какого размера? (ответ детей).

Воспитатель (осень) : Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем ёжику шишки рассортировать. Большие шишки соберём в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину. Шишки высыпаем, играть начинаем.

(воспитатель раскидывает шишки, дети выполняют задание.)

Воспитатель (осень) : Варя, ты какую шишку взяла?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень)А в какую корзинку положишь?

Ответ ребёнка.

Воспитатель (осень) : Молодец, Варя. А ты Даша какую шишку взяла (ответ ребёнка) А в какую корзину положишь? (ответ ребёнка). Молодец, Даша.

Воспитатель (осень) : Молодцы дети все шишки собрали. А ёжик говорит вам спасибо и до свиданье.

Воспитатель (осень) : Мальчики, девочки, а сейчас ко мне скорей подойдите, я вам что то интересное покажу. (после этого педагог предлагает подойти к ноутбуку и посмотреть на изображение деревьев и кустов без листьев.)

Воспитатель (осень) : - Ребята, посмотрите на эту картину. Один художник хотел нарисовать осень, но он был такой рассеянный, что забыл что то нарисовать. Чего тут не хватает? (ответы детей).

Воспитатель (осень) : - Правильно он забыл нарисовать листья. Ребята, а вы знаете какого цвета бывают осенние листья на деревьях? (ответы детей). Конечно: красного и жёлтого цвета. Давайте поможем художнику дорисовать листья на дереве. Мы сегодня будем рисовать необычным способом: пальчиками. Посмотрите, как я это буду делать. Окунаю кончик пальчика в жёлтую краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. Вот листок, другой листок, ещё листок. Жёлтые листочки нарисовала, пальчик вытираю салфеткой. Затем окунаем пальчик в красную краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. И опять листик, другой листик, ещё листик. Вот как красиво получается.

(педагог окунает свои пальцы в краску и наносит тычки на лист бумаги, изображая падающие листья.)

Воспитатель (осень) : Рукава засучите и на свои места пройдите. И листики рисовать начните. Посмотрите, какой краской вы будете рисовать. (ответы детей) Начинаем рисовать листики.

( самостоятельная работа детей: дети окунают пальцы в краску и наносят тычки на бумагу.)

Воспитатель (осень) : Рисуйте аккуратно не пачкайтесь.

Воспитатель (осень) : Какие красивые осенние листья у нас получились. Теперь наши рисунки весёлые, разноцветные. Мальчики, девочки несите мне свои осенние картины. Посмотрите у нас получился целый осенний лес. А рассеянный художник говорит вам «спасибо». Молодцы ребята. Понравилась вам прогулка в осенний лес? А что вам больше всего понравилось? (ответ детей). Молодцы ребята, и цвета вы знаете, и играть вы любите, и считать вы умеете.

Воспитатель (осень) :

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать

И всем гостям

До свидания сказать!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД