Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ

Серафима Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ

Данное занятие из цикла занятий по духовно-нравственному воспитания "Лучик света", проводится с детьми накануне праздника Пасха и включает в себя интеграцию образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Художественное творчество" "Музыка". На занятии используются

ИКТ.

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

по теме;

«Пасху красную встречаем»

г. Новомосковск Тульской области

2012г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Пасху Красную встречам“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях аккуратность, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, потребность в удовлетворении от проделанной работы.

Воспитывать духовно-нравственные качества, на основе народных традиций.

Развивающие задачи:

Развивать эмоциональную и нравственную сферы личности ребё нка: вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое и зрительное восприятие, тактильное восприятие, внимание, память, креативность.

Образовательные задачи :

Формировать потребность практически действовать (рисовать, с использованием нетрадиционных техник рисования) и переживать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Совершенствовать речевую активность, понятийный аппарат.

Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, форма. величина, с количественными понятиями (один, много).

Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками и предметами для нетрадиционной техники рисования;

обучать приёму пальчиковой живописи (примакивание, умению выполнять ритмические движения (точки, штрихи, прямые линии) и располагать изображение на ограниченной объемной поверхности;

формировать потребность в познавательной активности.

Предварительная работа:

заучивали потешек, лепили яички и куличи из соленого теста, расписывали их с помощью нетрадиционных техник рисования, играли в игры «Прокати яичко по дорожке». «Найди, в группе кулич», «Собери из частей разбитое яйцо», проводили просмотр презентации «Пасхальные яички», обыгрывание ситуаций «Хлопоты в доме, пекут, суета. Пасха - яички - кулич. - Красота!», «К нам идут гости» и др.

Материал:

демонстрационный: мультимедийная установка, ноутбук, экран, презентация;

раздаточный: коррекционная дорожка;

для лепки куличей: печь, коробочки с мукой, творогом, молоком, тарелочки с изюмом, курагой, мисочки для изготовления теста, формочки для куличей, готовые куличи, салфетки, фартучки, колпачки;

для игр: яички, корзинка, конверты с разрезными картинками, карточки с нарисованными куличами, игровизор, карточки с изображением куличей для игровизора;

для рисования: подставки для яиц, предметы для нетрадиционной техники рисования, краски, салфетки, курочка из соленого теста для развешивания готовых яичек.

Ход непосредственно интегрированной образовательной деятельности :

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель, обращаясь к детям :

Становитесь, детки в круг, посмотрите все вокруг

Заглянуло ярко солнышко в наше светлое оконышко

Слайд 2:

На слайде изображение солнышка.

Позвало с собой играть, Пасху светлую встречать.

От солнца лучик прибежал нам на дорожку указал.

Воспитатель обращает внимание детей на солнечный лучик появившейся на

дорожке и предлагает всем пойти за солнечным лучиком: По дорожке зашагали, на дорожке есть преграды. Ноги выше поднимайте, и от нас не отставайте. Мы к лесной лужайке вышли, поднимаем ножки выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Все так весело шагали - не споткнулись, не упали По дорожке шли, шли, к теремочку подошли

Воспитатель с детьми подходит к экрану,

Слайд 2.

Изображение теремка.

Воспитатель:

Что за чудо – теремок? Кто, кто в теремочке живет.

Слайд 3.

На слайде изображение девочки с собакой.

Девочка Настенька:

В домике я прибрала, Чисто окна вымыла. Горит в лампадке огонек. Хорошо у нас, Дружок?

Дружок:

Хорошо у нас, хозяйка, Только как не поворчать – Ни куличика, ни пасхи… Как же праздник нам встречать?

Воспитатель:

Ребятки, что же нам делать, как быть? Нельзя же, чтобы Настенька и Дружок остались на праздник без гостинцев?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Нам надо помочь Настеньке и Дружку.

- А чем мы сможем помочь им?

Ответы детей.

- Хорошо, давайте для них испечем вкусные куличики.

Воспитатель с детьми подходит к столу и произносит:.

Колпачок наденем, фартучек повяжем Рукава засучим, будем поварами.

Дети произнося слова, выполняют действиями:

Посмотрите все на нас, куличи печем для вас. Вот яйцо, а вот – мука! И немного молока. Меда немножко, положим ложкой. Вот изюм и курага, и немного творога (произнося слова, дети все названные продукты складывают в миску)

Месим тесто мы руками, убедитесь в этом сами. Месим, улыбаемся, мы для вас стараемся! (дети месят тесто и выкладывают его в формочки)

Пока дети работают с тестом, воспитатель готовит, заранее выложенное в формочки тесто)

Воспитатель:

- Слепили мы куличи, круглые как личико. (показывает формочки детям) - В печку их поставим, печься их заставим.

Открывает дверь печки, предлагает детям поставить в нее формочки:

- Вы пекитесь, куличи, в нашей пламенной печи.

Воспитатель:

- Ребятки, мы трудились и устали. давайте немножко отдохнем, с вами песенку споем.

Исполняется песенка «Куличи»

Мы печем, печем в печи, всем на пасху куличи. Печка жару не жалей, куличи пеки скорей! Куличи мы испечем, всех на праздник позовем. Пусть прославят все сердца, воскресение Христа!

Воспитатель:

- Ребята, пока у нас пекутся куличи, давайте с вами поиграем. Посмотрите и скажите, что у вас на тарелочках лежит.

Ответы детей (куличи)

- Это какой кулич по размеру? (показывает кулич). Ответы детей (большой, маленький)

- А, это какой? (Показывает) Ответы детей: (большой, маленький)

- Возьмите в правую руку маленький кулич. А в левую – большой. - … В правой руке у тебя, какой кулич? А у тебя… и т. д. Ответы детей (маленький). - … В левой руке у тебя, какой кулич? А у тебя… и т. д. Ответы детей (большой). - Молодцы. - А теперь разложите куличи на тарелочки, каждый кулич на свое место.

Индивидуальная работа детей на игровизоре.

(Пока дети выполняли задание, воспитатель меняет в печи формочки с готовыми куличиками)

Слайд 5.

На слайде изображение куличей разных по величине, правильно разложенных на тарелочках.

Воспитатель:

- Посмотрите, на экран, а потом на свои игровизры и проверьте, правильно вы выполнили задание, если нет, постарайтесь исправить.

Воспитатель:

- Вот теперь вы умнички, все справились с заданием.

- А пока мы с вами играли, куличи наши испеклись.

Воспитатель предлагает детям подойти к печке.

Печку, детки, открываем, куличи мы вынимаем! В руки куличи берем, Настеньке с Дружком несем! Угощайтесь!

Слайд 6

На слайде девочка и собачка, перед ними появляются куличи в тарелочке.

Воспитатель, обращает внимание на слайд :

Слайд 7

На слайде изображение, играющих с пасхальными яичками, детей.

- Ребята, а еще на Пасху играют с яичками.

Сейчас и мы с вами будем играть, Яички по столу катать. В руки все яички взяли, По столу их покатали. По столу их покатали И в корзиночку собрали. - Игорек …, сколько у тебя яичек? - Ответы детей: (одно) - А сколько их теперь в корзиночке? - Ответы детей: (много) - Молодцы! -… Какого цвета у тебя яичко? И т. д. 0тветы детей: (красное, желтое, зеленое) - А сейчас, конвертик в руки мы возьмем, Из конверта картинку достаем. Ее сложим из частей, удивим своих гостей.

Слайд 8

На слайде отдельные части пасхальных яичек, которые соединяются и получается целое яичко.

Детям предлагается выполнить задание: сложить из частей картинки с изображением разукрашенных яичек.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, наши чудо малыши. А, у яичек наших ножки, они покатились по дорожке

Проводится игра «Яичный лабиринт»

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались рисовать. В руки предметы разные взяли Ими яички разрисовали, Крапинки, полосочки и конечно точечки.

Слайд 9 .

На слайде изображение пасхальных яичек.

Дети разукрашивают объемные яички, стоящие на подставках.

По окончании работы воспитатель предлагает детям: Вверх яички мы подняли, Всем яички показали. Вот!

Воспитатель: Мы старались, мы трудились, Яички на славу у нас получились. С вами мы в руки яички возьмем, Насте с Дружком мы их отнесем.

Слайд 7.

На слайде изображение девочки и собаки, перед ними тарелочка с куличиками и появляется еще одна тарелочка с яйцами.

Воспитатель: Желтые, зеленые, красные, яйца - то все разные! Вы яйца съедайте, Пасху нашу вспоминайте!

Воспитатель:

Настя с Дружком нас благодарят. Большое спасибо нам говорят. А мы с ними прощаемся, К нам в детский сад возвращаемся.

Дети, шагая по коррекционной дорожке, возвращаются обратно в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пасху Красную встречам» с использованием ИКТ
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД