Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок»)

Светлана Виноградова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок»)

Цель: приобщить детей к устному народному творчеству.

Программное содержание:

- вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы;

- побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений;

- сопереживать героям сказки;

- активизировать в речи детей слова: старенькие, злой, страшный, белый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый, румяный;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в сказку“ („Колобок“)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке; рисование и лепка героя из сказки.

Материалы и оборудование: игрушки Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; макет колобка, раздаточный материал (тарелки с манкой, мятой бумагой).

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно тексту:

- Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Здравствуйте.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

- в гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Воспитатель: тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказке. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно сначала пойти по дорожке.

- зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель:

Ой, ребятки, а тут речка течет. А как нам пройти на ту сторону? (по мостику)

Мы с вами попали прямо в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (бабушка и дедушка).

- какой дедушка? Какая бабушка? (старые – старенькие, слабые – слабенькие).

«Жили-были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: испеки мне, старая, колобок. Бабушка замесила тесто да испекла колобка». Какой колобок? (румяный, круглый, желтый).

«Да вот беда: непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес». Хорошо колобок поступил? (нет). Но колобку так хочется пойти погулять в лесу. А давайте мы тоже вместе с ним пойдем, тогда бабушка и дедушка переживать не будут.

«покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует».

Дыхательное упражнение «Ветер».

Воспитатель:

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф.

И качает так листок – ф-ф-ф.

(выдох спокойный, ненапряженный).

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф.

И качает так листок – ф-ф-ф.

(активный выдох).

Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый).

Увидел зайчик колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!».

А Колобок и говорит : «Не ешь меня, мы с тобой поиграем».

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.

Зайчику понравилась игра, и решил он не есть колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк идет. Посмотрите, какой он? (серый, страшный, злой, голодный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые). Увидел волк Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!».

А Колобок и говорит : «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

(Дети вместе с волком подходят к столу, где на тарелочках лежит крупа).

Воспитатель: мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Пощупайте её, какая она? (мелкая, мягкая, желтая). Нарисуйте пальчиком круг, такой же, как Колобок. (Дети рисуют пальчиком по крупе колобков).

Волк: какие красивые колобки у ребят получились, я хочу с ними остаться. (Волк остается с нарисованными колобками).

Покатился дальше Колобок, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (Большой, косолапый, уши короткие, хвост короткий). Увидел Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!». А Колобок и говорит : «Не ешь меня, дети могут превратиться в медвежат и поиграть».

Зарядка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так и вот так.

Ещё этак, ещё так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так.

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть Колобка. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Какая она? (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый). Увидела Лиса Колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!». А Колобок говорит : «Не ешь меня, детки тебе другого Колобка смастерят».

Из чего бабушка испекла Колобка? (из теста)

А мы с вами будем мастерить Колобка из смятых в шарики салфеток. (мятые шарики из салфеток приготовить заранее. Каждый ребенок приклеивает мятые шарики на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок).

Воспитатель: Лисичке очень понравился сделанный Колобок, и решила она не есть нашего Колобка. Отпустила его. (Лиса остается с изготовленным Колобком).

Обрадовался Колобок, что Лиса не съела его, и покатился к дедушке с бабушкой, рассказал, кого встретил в лесу.

Далее бабушка с дедушкой благодарят детей за то, что они помогли Колобку остаться в живых.

Воспитатель: а нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

Побежали ножки по ровненькой дорожке.

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

В детский садик прибегают.

Воспитатель:

Вам, ребятки, понравилось наше путешествие?

В какой сказке мы побывали? Я хочу подарить вам на память вот таких Колобков (воспитатель дарит детям бумажные макеты Колобков).

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, развивать мелкую моторику рук, упражнять в словообразовании (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка косолапый).

Воспитательные: формировать любовь к худ. литературе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура.

Словарная работа: старенькие, злой, косолапый, большой, веселая, круглый.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, настольный театр «Колобок», изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, инсценировка сказки.

Демонстрационный материал:

Игрушки Колобок, заяц, волк, медведь, лиса; куклы дедушка и бабушка, декорации (домик, елка, пенек, цветы, кисточки для клея, тычки по кол-ву детей, гуашевые краски (синий, зеленый, красный, косынка, пшено, заготовки для Колобков, морковки.

Ход занятия:

Дети вместе с ведущим заходят в группу, встают в круг. Звучит музыка из песни «В гостях у сказки».

В. ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Конечно, поздороваться.

Д. Здравствуйте.

(стук в дверь).

В. А кто это к нам стучится?

Закатывается Колобок.

В. Ребята, кто же это такой? (ответы детей).

В. Правильно, это Колобок. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. А хотите, все вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).

В. чтобы помочь Колобку, нужно попасть в сказку. Готовы?

Воспитатель:

1-2-3 покружились,

Тихо в сказке очутились.

/все вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/

В. вот мы и в сказке. Ну что, отправляемся в путь?

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем».

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом /ходьба змейкой за ведущим/

На носочки встали, быстро побежали /бег на носочках друг за другом/

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем / ходьба с высоким подниманием колен/

И снова по дорожке мы весело шагаем /ходьба друг за другом/.

В. катится Колобок, катится, а навстречу ему – кто? (воспитатель показывает игрушку – зайца).

Д. заяц.

В. увидел зайчик Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит :

- не ешь меня, мы с ребятами морковки тебе насобираем.

(Дети собирают морковку).

В. зайчику очень понравилась морковка, и решил он не есть Колобка. Отпустил его.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем» (см. выше).

Катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку - волка). Кто это?

Д. волк.

В. а какой волк?

Д. злой, голодный, страшный.

В. увидел волк Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит :

- не ешь меня, дети других Колобков нарисуют.

Дети делают Колобков из пшена.

Волку очень понравились Колобки, решил Волк не есть Колобка и отпустить его.

В. идем дальше.

Логоритмическое упражнение (см. выше).

Катится, катится Колобок, а навстречу (воспитатель показывает игрушку - медведя) … кто это?

Д. медведь.

В. а какой медведь?

Д. большой, косолапый.

В. увидел Медведь Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит :

- не ешь меня, детки с тобой поиграют.

Проводится игра «Прятки».

Мишка спит, Мишка спит, /дети водят хоровод/

На ребяток не глядит.

Мишка хочет поиграть / дети присели и закрыли глаза руками/

Где ребята? Нет ребят!

Медведю очень понравилось, как с ним играли дети. Он решил отпустить Колобка.

Логоритмическое упражнение (см. выше).

В. катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку – лису). Кто это?

Д. Лиса.

В. какая лиса?

Д. рыжая, хитрая.

В. давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают).

Увидела Лиса Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит :

- не ешь меня, мы тебя за это похвалим.

Воспитатель предлагает детям похвалить Лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хвалят Лису (хорошая, красивая, веселая).

В. похвалили мы Лису, а ещё мы сделаем Лисичке подарок – красивый платочек. (дети разрисовывают тычками косынку).

В. понравился Лисичке платочек, отпустила она Колобка. Но пора Колобка дедушке с бабушкой вернуть.

Логоритмическое упражнение (см. выше).

В. ребята, нас уже встречают. Смотрите, кто это?

Д. Дедушка и бабушка.

В. а какие дедушка с бабушкой?

Д. старенькие.

В. вот мы и возвращаем вашего Колобка.

(Дедушка и бабушка говорят детям «спасибо»).

В. ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились,

В детском садике очутились.

/вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/.

В. ну, вот и подошло сказочное путешествие к концу. Чем оно вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Спасибо большое за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку «Рукавичка» МБДОУ №21 "Рощица" «Путешествие в сказку «Рукавичка» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию).

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» Цель:упражнять детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке, способствовать раскрепощению детей через введение подвижных игр, разных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Три медведя» Конспект образовательной деятельности Область «Познание»: ФЭМП Вторая младшая группа Тема: «Путешествие в сказку «Три медведя» Провела:.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок»)
Опубликовано: 24 мая 2019 в 13:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД