Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»

Инна Дредунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей «Б» группе

«Сказочные птицы».

Программные задачи:

Познавательное развитие: Развивать мелкую моторику рук. Формировать восприятие цвета, формы и величины предметов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Сказочные птицы“» размещена в разделах

Речевое развитие: Создавать условия для развития общения с взрослыми и детьми. Развивать умение детей выполнять поручение и задания педагога по словесному указанию. Формировать словарь детей. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей в процессе подвижной игры, учить действовать по сигналу. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща; менять направление передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Художественно - эстетическое развитие: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Продолжать учить рисовать прямые линии. Учить детей после рисования пользоваться салфеткой. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о солнце, о птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек.

Материал: Гуашь разных цветов (красный, желтый, синий) в мисочках; 1/2 альбомного листа с изображением птички, салфетки, ватные палочки.

План НОД:

1. Игровая ситуация «В гостях у Феи»

2. Игра «На поиски солнышка»

3. Игра «Солнышко и дождик»

4. Игра «Сколько птичек»

5. Рисование «Дорисуем птичкам хвостик»

Ход НОД: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Звучит музыка «Пение птиц»)

Воспитатель: Мы с вами попали на волшебную поляну, Как здесь красиво. Закройте глаза и послушайте пение птиц.

(Звучит тревожная музыка).

Воспитатель: Что случилось, почему перестали петь птицы?

(Появляется Фея (игрушка).

Здравствуй, прекрасная Фея, что тебя встревожило?

Фея: Тучка закрыла солнышко, стало темно и холодно, и куда-то спрятались мои сказочные птички.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Фее найти солнышко и птичек?

(Ответы детей)

Воспитатель и дети: Возьмитесь за руки и отправимся на поиски солнышка.

«По тропинке мы пойдем, наше солнышко найдем».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Похож он на солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, обруч круглый, желтого цвета, как солнышко. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышку лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую руку вытяните в сторону. У солнышка лучики разные: короткие и длинные. Какие у вас лучики?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Какой у меня лучик?

Дети: Длинный.

Воспитатель и дети:

Солнышко, солнышко засвети

Нашу полянку оживи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите –

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такой чистое, теплое и лучистое.

Вы любите солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего нам нужно солнышко?

Дети: Греет землю, дает тепло и свет.

Фея: Ребята, солнышко поможет нам найти птичек, но сначала хочет поиграть с нами в ее любимую игру «Солнышко и дождик».

(Проводиться игра)

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: Засветило солнышко, и снова запели птицы.

Фея, посмотри, твои птички спрятались в гнездышко. Они красивые, разноцветные.

Сколько птичек в гнездышке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной птичке. Сколько у вас птичек?

Какого они цвета? У меня птичка большая, а какие у вас птички?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посадим наших птичек в гнездышко. Сколько у вас птичек?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А сколько в гнездышке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, Фея хочет подарить нам сказочных птичек, а себе оставит рисунки с птичками. Посмотрите, у птичек есть головка, туловище. Чего не хватает у птичек?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Ребята, как нам исправить рисунки?

Дети: Нарисовать хвостики.

Воспитатель: Хвостики у птичек длинные, пушистые. Ребята, Фея превратит нас в маленьких художников.

Сядьте за столы. Посмотрите. У нас есть краска, рисунки с птичками, но нет кисточек, а чем мы будем рисовать?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Возьмите палочки тремя пальчиками, и нарисуем в воздухе перышки в хвостиках длинные и пушистые. А теперь наберите краску на палочку и нарисуем на листочках хвостики птичкам. Какого цвета у вас птички?

Молодцы, как красиво у вас получается. Фее очень нравятся ваши рисунки.

Пока наши рисунки высыхают, подойдите ко мне, Фея благодарит нас за помощь.

Воспитатель: Ребята, сколько мы сегодня добрых дел сделали. Нашли солнышко и птичек. Какого цвета солнышко? Какой формы?

Сколько птичек нам подарила Фея?

Какого они цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Фея говорит нам спасибо. А нам пора возвращаться. До свидания, добрая Фея.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №61» Конспект интегрированной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочные птицы»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД