Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»

Галина Кондратьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Задачи по областям:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами: кошка, собака и цыпленок. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании. Развивать познавательные интересы детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об окружающем мире; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнивать.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать навыки вежливого обращения, используя слова: «здравствуйте», «приятного аппетита»; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников; развивать умение выполнять просьбу взрослого.

Речевое развитие: способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания; развитие силы воздушной струи; развивать слуховое восприятие. Активизировать словарь: шерстка, мягкая, пушистая. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Физическое развитие: развивать двигательную активность; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Вызвать желание лепить способом отщипывания.

Методы и приемы:

- практические: решение проблемных ситуаций, динамическая пауза, игра с перышками, лепка способом отщипывания;

- наглядные: наблюдение, сюрпризный момент, показ;

- словесные: вопросы, похвала, художественное слово.

Материалы и оборудование: корзинка, перья, игрушка – котик, собачка, цыпленок, блюдце с молоком, кость, музыка.

На каждого: перья, кусок пластилина, доска для лепки, тарелочка.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

предметная деятельность Игра с перышками, лепка из пластилина

общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Вопросы, похвала, дидактическая игра

Двигательная активность Динамическая пауза, игра «По ровненькой дорожке»

Игровая, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Художественное слово, слушание звукозаписи голосов животных, песен.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель привлекает внимание ребят.

- - Ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю.

Воспитатель заносит корзинку.

- Посмотрите, нам передали корзинку, давайте посмотрим, что здесь. Здесь перышки. Я вам их сейчас раздам. Приготовьте ладошки.

- Посмотрите, какие они маленькие, легкие, пушистые и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него, полетело перышко. А вы так умеете? Дети сидят на стульчиках.

Наблюдают за воспитателем.

Дети подставляют ладошки.

Дети дуют на свои перышки, играют с ними Привлечение внимания, создание мотивации

Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников

Развитие силы воздушной струи.

2 Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте по дорожке искать кто же потерял эти маленькие перышки, а, чтобы они не улетели будем крепко их держать в руке.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, в яму - бух.

Вылезли из ямы.

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.

прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед

присаживаются на корточки дети поднимаются

Желание детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Развитие внимания, слухового и зрительного восприятия, двигательной активности.

3 «открытие» нового знания или способа действия

Воспитатель приводит детей к домику.

- Посмотрите, кто здесь живет? Чей это хвостик выглядывает?

- Правильно, это котенок. Какая у него шерстка? Мягкая, пушистая.

Воспитатель читает потешку:

- Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые

- Как вы думаете, может это его перышки?

- Нет, у него шерстка. Значит эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его и пойдем дальше. Что любит котик?

- Пожелаем ей приятного аппетита.

До свидания котик!

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель подводит детей к ширме.

- Посмотрите, кто это?

Это наша собачка Жучка.

Позовите ее:

Песенка «Вот собачка Жучка»

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка

С детками играет

Очень сильно лает

Ав-ав-ав.

- Есть у Жучки перышки? Нет у нее шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не Жучка потеряла перышки.

Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы детей)

Ест косточку, приятного аппетита. А мы идем дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

- Дети, вы слышали? Кто-то пищит: пи-пи-пи. Давайте поищем в корзинке.

- Кто это? Цыплята. Какие они? (маленькие, пушистые) Как они пищат? (пи-пи-пи, наверное, они замерзли без мамы. Давайте возьмем цыплят и погреем их.

- Посмотрите, что у цыплят, перышки или шерстка. Давайте положим наши перышки цыплятам, чтобы им было тепло и мягко. Пока мамы курочки нет, давайте споем им песенку

«Вышла курочка гулять»

Дети идут шагом за воспитателем.

Дети отвечают воспитателю: «Это котик.»

Дети гладят котенка

Дети стараются повторять слова за воспитателем

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети кормят котенка молоком

Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.

Дети подходят вместе с воспитателем к ширме.

Ответы детей.

Дети зовут: «Жучка, выходи»

Ответы детей.

Дети кормят собаку Жучку.

Желают «Приятного аппетита»

Выполняют действия за воспитателем, повторяют слова.

Дети находят цыпленка – резиновая игрушка.

Ответы детей.

Дети дышат.

Кладут перышки

Дети повторяют слова за воспитателем

Развитие познавательного интереса.

Активизация внимания. Знакомство с кошкой.

Упражнение в правильном воспроизведении слов и несложных фраз

Формирование представлений о животном, его внешнем виде.

Воспитание навыков вежливого обращения

Развитие двигательной активности.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания

Знакомство с собакой.

Развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Формирование представлений о внешнем виде животного.

Воспитание навыков вежливого обращения.

Развитие двигательной активности.

Упражнение в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Знакомство с цыпленком

Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Упражнение в правильном воспроизведении слов и несложных фраз

4 повторение и развивающие задания

- Наши цыплята тоже хотят есть, чем мы их покормим?

А у меня в корзинке больше ничего нет. Давайте мы им зернышки слепим из пластилина.

Садитесь на свои места.

- Отрываем маленькие кусочки и скатываем их между пальчиками в шарики.

- Готовые зернышки аккуратно складываем в тарелочку.

Ответы детей

Дети садятся на свои места.

Дети работают с пластилином. Развитие познавательного интереса. Воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

5 рефлексия.

- В.: - молодцы! Теперь мы можем накормить цыплят. Приятного аппетита!

Наш цыпленок поел, давайте посадим его в теплое гнездышко.

Кормят цыпленка.

Сажают цыпленка в гнездо

Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные». Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...