Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (5 фото)

Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

подготовительная группа

(Количество детей присутствующих на занятии – 8 человек)

«Волшебные краски»

Цель: формировать представление об изготовлении нового материала для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с двумя способами изготовления нетрадиционных красок;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширить представление у детей о разных способов и материалов в изобразительной деятельности;

- продолжить отрабатывать навык выполнения задания, опираясь на опорные схемы.

Воспитательные:

- содействовать развитию чувства прекрасного;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментированию с различными материалами;

- развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление,

самостоятельность;

- способствовать развитию качеств личности: умение работать в группах, дружелюбие, уважение к своим товарищам, умение договариваться.

Оборудование и материал:

Рисунок простым карандашом на цветном ватмане (подснежники, нарисованный простым карандашом; 9 шляп «волшебников»; «колдовская» книга; схемы алгоритма изготовления красок; необходимые для изготовления красок ингредиенты; блэндер; чашки для замешивания красок (большие) 4 шт. ; 6 чашек для ингредиентов (маленькие); 4 ложки; 2 тюбика для красок; влажные салфетки; мешочки с пищевыми красителями синего и зеленого цветов; мешочек с ароматическим маслом «Жасмин»; мешочек с блестками; шляпа фокусника; 4 стеклянных рыбки (2 фиолетовых и 2 желтых); 4 стеклянных листочка (2 зеленых и 2 красных); магнитофон.

Предварительная работа: Прочтение сказки - повести Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»; рассматривание иллюстраций с подснежниками; дети знакомятся с процессом выполнения разных заданий, опираясь на схемы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети берутся за руки и произносят слова:

«Друга за руку возьму

К знаньям друга поведу.

Друзьям преграды не страшны

Всегда друг другу поможем мы!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, а мы гостям всегда рады. Какими словами приветствуют гостей? Подойдите, поздоровайтесь.

(Дети подходят к гостям здороваются и возвращаются к воспитателю)

- Как много вы произнесли добрых слов, а в ответ получили много ласковых улыбок. Давайте сядем на стулья.

Уши слушают и все слышат,

Глаза глядят и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

2. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте посмотрим.

(Дети разворачивают сверток, там рисунок, нарисованный простым карандашом, и письмо)

- Кто – то написал нам послание.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Незнайка из Цветочного города.

Я дружу с девочкой по имени Синеглазка. У нее в марте день рождения. Я нарисовал ей в подарок весенние цветы – подснежники.

Мне очень хочется удивить и порадовать свою подругу. Помогите, пожалуйста, раскрасить рисунок, чтобы он стал необычным и надолго запомнился Синеглазке.

Очень надеюсь на вашу помощь!

Незнайка.»

- Ребята, о чем нас просит Незнайка?

+…

- Можем мы помочь Незнайке?

+…

- Чем можно раскрасить рисунок?

+Красками, карандашами, гуашью.

- Но, ребята, в цветочном городе Тюбик очень хорошо рисует красками и карандашами. Вряд ли можно удивить Синеглазку такими рисунками.

Чем же можно раскрасить рисунок, чтобы Синеглазка удивилась?

+…

- А знаете ли вы, что рисунок можно раскрасить не только обычными красками, но и волшебными?

+…

- Кто из вас видел волшебные краски? Как вы думаете, какие они?

+.

- Они, наверно, пахнут, как цветы, воздушные, как снег…

- А вы хотели бы сами создать волшебные краски?

+…

3. Открытие нового.

- Как вы думаете, без чего не обойтись при создании волшебных красок?

+…Без колдовства.

- Вы хотели бы стать волшебниками?

+…

- Тогда повторяйте за мной:

(Дети встают и повторяют слова за воспитателем)

Мы немного покружились

И в волшебников превратились!

(Дети раздать колпаки волшебников, они их одевают. Колпак одевает и воспитатель.)

- Где же нам, волшебники, взять рецепт волшебных красок?

+…

- У всех волшебников есть колдовская книга.

Вот и наша.

(Воспитатель достает «Колдовскую» книгу)

- Там написаны разные колдовские рецепты на все случаи жизни.

Чтобы она открылась надо произнести волшебные слова.

(Дети подходят к столу с книгой складывают на нее правые руки и произносят слова)

«Волшебная книга

Страницы раскрой,

Секрет чудо краски

Скорее открой»

(Воспитатель открывает книгу, там лежат карточки с опорными схемами рецептов чудо - красок)

- А вот и подсказки рецептов из колдовской книги.

- Давайте посмотрим, из чего будем изготавливать волшебные краски.

(На доске вывешены таблички символами для опорных схем и картинки с изображением ингредиентов)

(Дети совместно с воспитателем выясняют, что обозначает каждая буква)

Работа в группах.

Чтобы разгадать подсказки из волшебной книги, нам надо поделиться на две группы. Для этого подойдите к шляпе волшебника, и достать из нее стеклянные фигурки. Дети с дети с фигурками рыбок подходят к 1 столу, те дети у кого листочки – ко второму.

(Дети подходят к соответствующему столу. Каждой группе раздаются карточки с опорными схемами)

- Слушайте внимательно задание: надо внимательно рассмотреть картинки попробовать выяснить в какой последовательности мы будем изготавливать чудо – краски.

1 группа будет выяснять, как готовить краски для снега и облаков.

2 группа будет выяснять, как готовить краски для цветков подснежника и стебля и лепестков.

- Не забывайте, как мы работаем в группах.

+ Слушаем друг друга, не спорим, не ссоримся, даем возможность выговориться каждому.

(Дети обсуждают в группах процесс изготовления красок)

- Давайте попробуем рассказать, как будем изготавливать краски.

(Из каждой группы выступает 1 человек. Воспитатель, по ходу рассказа ребенка, вывешивает алгоритм изготовления красок на доску)

4. Практическая работа.

Работа в парах.

- А сейчас будем работать в парах. Те ребята, у кого рыбки фиолетового цвета подходят к первому столу, те у кого рыбки желтого цвета – ко второму столу, ребята у кому достались листочки зеленого цвета подходят к третьему столу, а те – кому достались красные листочки к четвертому столу.

Первая пара будет изготавливать краску для снега.

Вторая пара будет изготавливать краску для облаков.

Третья пара будет изготавливать краску для цветка.

Четвертая пара будет изготавливать краску для листьев и стебля.

(Дети под руководством воспитателя приступают к изготовлению красок)

- Давайте рассмотрим краски у каждой пары.

(Дети вместе с воспитателем подходят к каждой паре)

- Как вы думаете в краску для снега, что надо добавить?

+ Блесток.

(Воспитатель добавляет блесток)

- Что нужно добавить в краску для облаков?

+ Голубого цвета.

(Воспитатель добавляет пищевой краситель синего цвета)

- Чего не хватает краскам для цветка?

+ Запаха, белого цвета.

(Воспитатель добавляет капельку ароматического масла, белую гуашь)

- Чего не хватает краскам для листьев и стебля?

+ Зеленого цвета.

(Воспитатель добавляет пищевой краситель зеленого цвета)

- А теперь размешайте, как следует краски.

(Дети размешивают краски)

- Посмотрите, получились у нас волшебные краски?

+…

-Почему они волшебные?

+ Они пахнут, они воздушные…

- Осталось только произнести волшебные слова. Давайте вместе их произнесем:

(Дети подходят к столу с красками и разводя руками произносят слова)

Тили – мили, тили – мили

Краску все мы мастерили.

Ну-ка, Красочка, давай

Наш рисунок украшай.

-Теперь можно приступать к раскрашиванию рисунка.

(Дети подходят к рисунку и начинают закрашивать те элементы, краску для которых они изготавливали)

- Посмотрите, ребята, сможет Незнайка удивить и порадовать свою подругу Синеглазку таким рисунком?

+…

- Теперь можно нам превратиться в обычных ребят.

(Дети подходят к воспитателю и произносят слова)

Мы немного покружились

И в ребят мы превратились.

- Ребята, мы смогли помочь Незнайке?

+…

- Что мы для этого сделали?

+…

- Что вы узнали нового?

+…

- Что для вас было самым трудным сегодня?

+…

- Что самым легким?

+…

- Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Почему у нас все получилось?

+…

- Ребята, вам понравилось сегодня играть в волшебников?

+…

- Волшебником может стать каждый, нужно только захотеть.

А этот рисунок, когда он подсохнет, мы отошлем обратно Незнайке.

Спасибо вам за помощь!

Читаем письмо Незнайки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Рассматриваем волшебную книгу.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети, опираясь на схемы изготавливают краски.

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности

Раскрашиваем рисунок Незнайке.

Фото №3 Воспитательные содействовать развитию чувства прекрасного воспитывать радость новых открытий воспитывать желание оказать помощь

Вот что у нас получилось.

Фото №4 Предварительная работа Прочтение сказки повести Н
Публикации по теме:

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД