«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Наталья Камышина
«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему»На Кубани мы живем»

\Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Обогатить знания детей о родной Кубани, своей станице, о людях труда, о кубанкой природе. Расширять и уточнять представления детей об окружающей природе. Активизировать словарь детей, точно по смыслу

употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы,

согласовывая их окончания. Совершенствовать умение детей поддерживать непринужденную беседу, правильно, осмысленно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать любовь к родному краю, родной станице, к окружающей природе и бережное отношение к ней.

ХОД

Звучит песня Государственного концертного ансамбля танца и песни "Кубанская казачья вольница «На Кубани мы живем» (первый куплет).

На Кубани мы живём,

На родной Кубани,

Песни звонкие поём,

Славимся делами.

Не найти в России милой

Благодатней края,

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

-Ребята, какими словами авторы песни называют наш край?

-Родная Кубань, Кубань-кормилица, Кубань-красавица, благодатный край, Кубань – сердцу дорогая.

- Как вы думаете, почему нашу Кубань называют родной?

- Кубань называют родной, потому что она – наша Родина. Мы здесь родились, мы здесь живем.

-Кого еще мы можем называть таким красивым словом «родная», «родные»?

- Мы можем говорить «родные люди», «родная мама», «родная сторона», «родная улица»«родная станица»

- Конечно, и ваши родители, и ваша улица, и наша станица, и наш Краснодарский край нам очень близки, мы их очень любим, поэтому называем родными.

Посмотрите на экран.

На экране слайды, проказывающие краоту родного края и станицы Отрадной).

- Вот такая красивая наша Кубань и наша дорогая и любимая станица.

- Ребята, а почему нашу Кубань называют кормилицей?

-Нашу Кубань называют кормилицей, потому что на Кубани выращивают пшеницу, рис, другие зерновые культуры. На Кубани много садов, полей. В садах выращивают яблоки, сливы, вишни. На полях выращивают картофель, помидоры, морковь, капусту…

- Вы правильно говорите. И в песне поется:

Рис выращиваем там,

Где дремали плавни,

А в полях простор хлебам,

На родной Кубани.

Было это очен6ь давно. Вольнолюбивые, гордые, независимые люди решили найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь и жили свободно.

- Как их прозвали?

-Этих людей прозвали казаками.

- Правильно, их прозвали казаками, что по-татарски значит «вольные люди».

Они были люди храбрые, удалые, умели воевать славно и жить ладно. А чтобы жить ладно, нужно хорошо трудиться. Скажите мне, что хорошего в труде? И что плохого?

-

Хорошо – деньги дают, можно что-то купить, построить дом, будешь многое уметь, можно что-то сделать, а потом продать.

Плохо – тяжелая работа, руки можно испачкать, можно пилить и пораниться, тяжесть поднять и заболеть.

Казаки, чтобы иметь достаток (а в те времена семьи были большие, детей много было, занимались разными ремеслами: ткали, вышивали, занимались резьбой по дереву, плели из соломки, выращивали хлеб, занимались кузнечным делом, воспитывали детей. Казаки очень трудолюбивые люди. И сегодня их потомки трудятся для того, чтобы наша Кубань, наша станица становились все краше.

Я предлагаю вам посмотреть фотографии, на которых изображены лучшие люди нашей станицы.

Вот и в песне поется

Дух казачий трудовой,

В праздники и будни,

Мы ведём за счастье бой,

И его добудем. Не найти в России милой

Благодатней края,

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

- Ребята, помните, как мы с вами путешествовали по реке Кубань,

которая протекает через весь Краснодарский край.

Начинается она в горах и образуется от слияния маленьких ручейков и речушек,которые образуются от того, что тает снег в горах, идут дожди. А потом эти ручейки и речушки соединяются в одну реку-

горную. ,большую,бурную. ,быструю, бурливую, чистую, прозрачную.

Наша речка тоже впадает в Кубань. Как она называется?

- наша река называется Уруп.

-А сегодня мы посмотрим на нашу реку с высоты. Для этого

у нас есть вертолет, так как на нем можно лететь выше, ниже, чтобы все видеть и опускаться там, где нам будет интересно.

-Полетели!

-Посмотрите, ребята, внизу река Уруп. На что она похожа?

-Да, она нам кажется просто лентой, с нескольких сторон к ней стремятся,подходят узенькие, короткие ленточки –это те же самые маленькие горные ручейки, которые образуют широкую реку. Вот поэтому на карте реки изображают полосой –лентой.

С обеих сторон нашу реку окружают горы.

-Посмотрите, почему многие горы зеленые? Давайте спустимся и посмотрим почему!

(дети выходят и видят иллюстрацию леса)

-Что вы видите вокруг?

Здесь много разных деревьев, кустарников, цветов, травы.

Да, это настоящий лес. А вот и знакомые деревья. Какие? (Сосны,ели, дубы, тополя, березы,клены,а еще есть ясень,граб, ольха).

-А какие кустарники вы узнали? (шиповник, кизил, можжевельник, а вот и боярышник, терн, бузина.)

-Смотрите, ребята, сколько здесь цветов! Какие? (подснежники, одуванчики, тюльпаны, лютики, ландыши, цикламены, много травы)

-Что может расти в траве? (грибы, давайте посмотрим какие)

(опята, грузди,боровик, подосиновик, подберезовик, сыроежки и лисички) Но ведь ни все грибы можно употреблять в пищу

Назовите ядовитые грибы (мухомор, бледная поганка)

Игра с мячом «съедобно –несъедобно».

А сейчас мы с вам подлетаем к саду.

-Какие деревья вас окружают? (плодовые, фруктовые)

-Что вы здесь видите (яблони, груши,вишни, сливы, апельсины, мандарины, айва, черешня, орех)

-Как одним словом их можно назвать (фруктовые)

-Садоводы убирают на Кубани большие урожаи фруктов, винограда с виноградников.

-Хотите помочь садоводам?

Игра «Сложи и назови свой фрукт «(разрезные картинки)

-Посмотрите, ребята, а рядом с полями и садами видны огороды, на которых овощеводы выращивают …что? Овощи

Обыгрывание стихотворения «Спор овощей «

-Вот как хорошо мы помогли нашим людям у уборке овощей.

-Посмотрите, дети, как красива наша Земля,наш родной край, наша станица, сколько цветов, деревьев, трав. Давайте будем беречь красоту нашей Родины, всей Земли.

Давайте еще раз послушаем и дружно подпоем артистам

На Кубани мы живём,

На родной Кубани,

Песни звонкие поём,

Славимся делами.

Не найти в России милой

Благодатней края,

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

Ой, Кубань-кормилица

Ой, Кубань-красавица

Сердцу дорогая.

Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо за участие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации Тема: «Вечерний, зимний Екатеринбург» Группа: подготовительная Цель:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: 1. Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме. 2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами. 3. Формировать.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Салют космонавтике» Методическая разработка (урока) плана – конспекта непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...