МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка»

Елена Тихонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Русская ярмарка» (подготовительная группа)

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Тихонова Елена Николаевна.

Программное содержание:

Цель: Пробуждать интерес к истории и культуре России, к русским традициям.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей (избой, расширять знания о том, как, когда и по каким правилам оно строилось.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Русская ярмарка“» размещена в разделах

2. Закреплять умение составлять числа первого десятка из двух меньших; закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, цилиндр); способствовать развитию зрительного внимания (сравнение).

3. Развивать умение анализировать будущую постройку, устанавливать последовательность ее выполнения; продолжать развивать поисковую деятельность детей (способы, варианты отдельных конструктивных решений).

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателей отвечать на вопросы; учить отгадывать загадки.

2. Расширять словарный запас: сруб, фронтон, резьба.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

1. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1. Учить создавать коллективную постройку, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании.

2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

3. Продолжать развивать интерес к русскому народному музыкальному фольклору (звучание русской народной мелодии).

4. Развивать желание и умение играть на русских народных инструментах (деревянные ложки, дудочка, рожок, гусли, балалайка).

Оборудование и материалы:

1. Оформленные столы с:

- народными игрушками ( дымковские: барышня-водоноска, конь; филимоновский петух; матрешки разных размеров, русской бытовой утварью (самовар, доски с городецкой росписью, жестовский поднос, посуда с хохломской росписью);

- детскими народными музыкальными инструментами (деревянные ложки, дудочка, рожок, гусли, балалайка).

2. Монеты с изображением цифр (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей).

3. Ценники. Сумки, «кошельки» с деньгами.

4. Сложенные на полу материалы для строительства макета русской избы : бревна, крыша, маленькие бревна для окон, дверь (выполнены из плотной бумаги-обоев под дерево).

5. Готовые детали из клейкой бумаги геометрических форм (полукруг, квадрат, треугольник) – для украшения ставней избы и фронтона крыши.

6. ТСО: магнитофон, запись русской народной мелодии.

7. Куклы Фома и Ерема, ширма.

8. Иллюстрации к загадкам.

9. Угощение (баранки, конфеты, печенье разных геометрических форм).

10. Русские народные костюмы для детей и воспитателя

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и роспись на бумаге дымковских, филимоновских игрушек, иллюстраций с посудой, расписанной городецкой и хохломской росписью.

2. Рассматривание деревенской избы на иллюстрациях.

3. «Изготовление» вместе с детьми монет достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, ценников.

4. Изготовление материалов для постройки макета русской избы (бревна, крыша, окна, дверь).

5. Игры в «русской избе» (оформленный в группе игровой центр).

Работа с родителями:

1. Предложить родителям разучить с детьми стихи о народных игрушках, предметах русского народного творчества.

2. Совместное творчество детей и родителей: «Русские матрешки».

3. Рассматривание (при наличии) дома предметов быта, расписанных элементами узоров хохломы, городецкие и др.

Ход мероприятия:

Зал оформлен в стиле народной ярмарки : предметами народного декоративно-прикладного искусства России (хохлома, городец, дымковская и филимоновская игрушки, столы с угощением (баранки, конфеты, печенье различных геометрических форм, стол с музыкальными инструментами. У центральной стены – декорация: березовая роща, цветы, бабочки). Ширма. Все участники одеты в русские народные костюмы.

Воспитатель: Здравствуйте, участники и гости ярмарки! Мы пришли на ярмарку изделий русского народного творчества.

Ребенок: Ярмарка, ярмарка! Огневая ярмарка, плясовая, жаркая.

Глянешь налево – лавки с товаром, глянешь направо – веселье даром!

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

Воспитатель: А сколько на ярмарке товаров! Подходите к нашему ярмарочному столу, да посмотрите, что здесь продается. Сколько разных игрушек! Дети, а как они появились на нашей ярмарке? (Их изготовил народ специально для продажи). Конечно, их сделали люди, мастера своего дела. Зимой ночи длинные, темнеет рано, скучно в деревенской избе ребятам сидеть без дела. Захотел однажды старик своих внуков порадовать игрушкой. Выглянул в окно: кого только там нет – козы, куры, коровы, свиньи, собаки, лошади. Долго думал старик и придумал: «Сделаю-ка я игрушки сам!» И сделал, а дети помогали ему. Вот что у них получилось.

Ребенок: Вот филимоновский петушок нарядный, весь такой он ладный.

У большого петуха все расписаны бока,

Всех нарядом удивил – крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,

Точно солнечный цветок. А высокий гребешок, красной краскою горя –

Как корона у царя. Петух сказочно красив – он напыщен, горделив…

Воспитатель: А вот еще интересная игрушка (показывает дымковскую барышню). Как она называется? (ответы детей).

Ребенок: За студеною водицей водоноска-молодица как лебедушка плывет,

Ведра красные несет на коромысле не спеша, посмотри, как хороша!

Эта девица-краса, тугая черная коса. Щеки алые горят.

Удивительный наряд: сидит кокошник горделиво – водоноска так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет…

Воспитатель: Гости дорогие, проходите, на товары наши посмотрите, да чего-нибудь купите!

Ребенок: Продаются самовары, очень разные товары:

И баранки, и конфеты, и различные щербеты.

А на дивную игрушку смотрят долго, не дыша…

Ребенок-продавец: Налетайте, налетайте! Покупайте, покупайте!

Покупайте-ка игрушки: водонос и зверюшки.

Посмотрите, как живой, есть конь здесь удалой.

Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем!

Воспитатель: Ребята, можете купить себе какую-нибудь игрушку. Обратите внимание на цены. Какие цифры изображены на ценниках? Есть ли у кого из вас деньги, соответствующие ценам? (Дети достают «кошельки» с нарисованными деньгами). Вот пряник стоит 3 рубля. Какие деньги нужно за него отдать? ( ответы детей: чтобы получить 3 рубля, надо взять 2 рубля и 1 рубль). А как получить 5 рублей? (2+2+1). Из каких монет можно получить 4 рубля? (2+2). Как получить 6 рублей, 10 рублей, 8 рублей? и т. д. Какие цифры еще видите на ценниках? (Дети самостоятельно определяют состав числа).

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какие еще есть игрушки? (Матрешки)

Ребенок: Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

Поют матрешки в хоре, живут не зная горя, -

И дружно, и счастливо, и весело на диво!

Воспитатель: Кажется, что все матрешки похожи друг на друга, но все же есть отличия. Найдите эти отличия (Дети называют отличия). Кроме того, они разные по величине. Назовите размеры. (Большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая).

Воспитатель: Обратите внимание, чем еще нас ярмарка радует? Смотрите: разные сладости, выпечка, которые манят к себе сладкоежек, а дети особенно любят полакомиться сладеньким. Что же на этом столе?

Дети: Печенье, баранки, конфеты, сушки, пряники.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать об их форме, все ли они одинаковые?

Дети: Нет. Есть угощение круглой формы, квадратной, овальной, треугольной, прямоугольной формы.

Воспитатель: Ребята, давайте купим каждому по большой конфете. Сколько всего конфет нам нужно? Правильно, столько, сколько нас человек. Каждая конфета по рублю. Сколько рублей нам нужно отдать?

(Дети считают, сколько их человек и каждый отдает один рубль. Берут по 1 конфете).

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что ни одна ярмарка не проходит без представления? А вот Фома и Ерема. Давайте подойдем и послушаем их.

На ширме появляются куклы Фома и Ерема.

Фома: Здравствуйте, ребята! Как вам наша ярмарка? Хороша?

Дети: Да!

Ерема: Фома, а давай мы ребят проверим, как они загадки будут отгадывать? Ребята, умеете?

Дети: Да!

Фома: А загадки не простые. Вы готовы отвечать? Ну тогда пора начать!

(Загадки сопровождаются иллюстрациями.)

Ерема: Восемь мышек с кошкой Муркой во дворе играли в жмурки.

Четырех она поймала, остальных ловить не стала, а спросила малышей:

Сколько во дворе мышей? (4)

Фома: Утка три яйца снесла, Два из них лиса нашла.

Лисы тоже есть хотят…Сколько вывелось утят? (1)

Ерема: Ксюша с Олей в лес пошли, три сморчка они нашли,

А потом еще четыре. Все грибы отдали Ире.

А она не догадалась, сколько ей грибов досталось? (7)

Фома: Бородатый дядя Петя ловил рыбу на рассвете.

Он поймал трех карасей, двух бычков и двух гусей

И до вечера считал: сколько рыбы он поймал? (5)

Фома и Ерема: Ай да молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Музыканты, выходите, инструменты вы берите.

Поиграйте для гостей, чтобы было веселей!

(Одни дети берут музыкальные инструменты, играют «Во саду ли, в огороде», другие приплясывают).

Воспитатель: Очень веселая и богатая ярмарка. Но пора и честь знать. Как вы думаете, куда народ отправлялся после ярмарки? Конечно же по домам. Ребята, а вы хотите знать, какие дома раньше на Руси строили? (Деревянные). А как строили, хотите знать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ясно, что одному человеку такое большое дело было не под силу. Помогали все: родня, соседи и просто добрые люди. Помогали друг другу не только при постройке избы, но и в других больших делах: например, сено косить или урожай собирать. И никто никогда в помощи не отказывал. Потому что знали: сегодня я помогу, а надо будет – соседи мне в помощи не откажут. В старину говорили: «Придите к нам, окажите нам «помочь». Не как мы говорим – помощь, а именно «помочь». Повторите это старинное слово: «помочь».

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего строили дом или по старинному: избу?

Дети: Из бревен.

Воспитатель: какое по форме бревно?

Дети: цилиндр.

Воспитатель (Достает все бревна) : Ребята, а бревна одинаковой длины?

Дети: Разной. Одни длинные, другие короткие.

Воспитатель: Что складывают из бревне?

Дети: Стены избы.

Воспитатель: А что еще есть у дома? (Крыша). Какую геометрическую форму имеет крыша? (Треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на некоторое время превратиться в древних мастеров и построить деревенскую избу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот у нас есть строительный материал, давайте приступим к работе. Вспомните, как располагаются бревна? Обратите внимание, что есть длинные и короткие бревна. Почему? (Ответы детей). Нужно еще сделать проемы для окон и дверей. Приступим к работе.

Дети совместно с воспитателем конструируют макет избы.

Воспитатель:Ну вот мы и собрали сруб. Кто может сказать, что такое сруб? (Ответы детей).

Воспитатель: Сруб – это стены деревянного дома. А называется так потому, что бревна рубили топором. Отсюда и пошло название – сруб.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что нет двери и ставен на окне. Какую геометрическую форму они напоминают? (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, чтобы дом был красивым, его украшали резьбой. Резьба от слова резать. Резьбу наносили на ставнях, крыше, точнее - фронтон (показать, где фронтон располагается). Эту работу доверяли только искуссным мастерам. Предлагаю и вам украсить нашу избу.

(Воспитатель предлагает детям готовые геометрические формы из клейкой бумаги.)

Воспитатель: Нужно разместить эти детали так, чтобы получился красивый узор.

(Дети украшают ставни и фронтон крыши дома, называют геометрические формы.)

Воспитатель: Какая у нас получилась замечательная изба! Из вас получились хорошие и дружные строители. Когда за дело берутся все вместе, так и дело спорится быстрее. После стройки всех приглашают на праздник. Проходите к столам, приглашайте гостей, всех угости чаем из самовара и сладостями с ярмарки.

Ребенок: Рады мы всегда гостям! Всем кто нас видел, всем кто нас слышал доброго здоровья!

(Дети и гости под русскую народную мелодию усаживаются на чаепитие.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Шоколадный интерес» Задачи приоритетной образовательной области: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки» .ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. 2. Развивать представления детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» План-конспект непосредственно образовательной деятельности детьми в старшей группе «Праздничная осенняя ярмарка» Воспитатель: Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 18:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 1452267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД