Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» (5 фото)

Анастасия Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – вулканом, сформировать представления о магматических породах, их свойствах.

2. Формировать исследовательские навыки: владение графическими способами фиксирования результатов исследования, умение обследовать и делать заключения о непосредственно свойствах предметов и явлений, самостоятельное формулировать выводы по итогам эксперимента;

3. Активизировать словарный запас в речевой практике: лава, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан, потухший вулкан;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Предварительная работа:

1. Чтение детских энциклопедий.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

3. Беседы о видах вулканов.

4. Изготовление макета вулкана.

Материал:

Демонстрационный:

1. Изображения видов вулканов;

2. Макет вулкана;

3. Оборудование для демонстрационного опыта «Извержение вулкана»;

Раздаточный:

4. Камни: гранит и пемза; миски с водой; таблицы фиксации результатов опыта и фломастеры.

Ход НОД.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Давайте порадуемся улыбчивым лицам,

Доброе утро скажем друзьям,

Доброе утро скажем гостям.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня стать учеными-вулканологами. Чем занимаются вулканологи? Чем важна эта профессия? Надевайте халаты и пройдем в нашу лабораторию (стенд с картинками вулканов). Посмотрите на эти картинки, что это? (Вулканы). Давайте вспомним, какие вулканы мы знаем : действующие, потухшие, спящие. (Объяснение детей). Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам (показ макета). Предлагаю разбудить наш вулкан. Для изготовления лавы нам понадобится: макет вулкана, пищевая сода, немного моющей жидкости, красная краска, столовый уксус.

Вначале помещаем в «жерло» вулкана соду. К следующей жидкости прошу отнестись очень внимательно, она обозначена особым знаком. Объяснить, что он означает? (дети знакомятся с этим знаком). Это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость – уксус, смешанный с красной краской, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю уксус в «жерло». И наблюдаем «извержение» вулкана. Посмотрите что происходит?

Наш вулкан проснулся, и по его склонам потекла лава. Вы помните, что лава очень горячая? Что образуется при ее остывании? (различные камни).

Воспитатель: Давайте пройдем во вторую часть нашей лаборатории и посмотрим, какие камни есть в нашей коллекции, присланные геологом с места извержения вулкана. Кого называют геологами? Геологи – это ученые, которые исследуют камни. Им постоянно приходится путешествовать в поиске нужных камней.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт (повороты вправо-влево,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (шаг на месте).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают (махи руками вверх и вниз).

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили (шаг на месте или с продвижением).

Когда лава застывает, образуются камни, такие как гранит, туфа, пемза, кварц (показ камней). Мы с вами ученые и я хочу вам предложить обследовать два камня: гранит и пемзу. Пройдемте к столам. Что вы видите на столах? Перед вами лежат два камня. Чем они похожи? Чем отличаются? У вас на столе лежат таблицы (рабочий листы) с изображением моделей разных свойств камней. Как называются модели?

• холодный – теплый

• тяжелый – легкий

• шершавый - гладкий

• плотный – пористый

• тонет - не тонет.

Предлагаю вам самостоятельно отметить в таблице нужные свойства исследуемых камней, как это делают ученые-геологи. Что можно сказать про камни, образовавшихся в результате извержения вулканов? Про пемзу? Про гранит? Какими одинаковыми свойствами они обладают? Какие различные свойства?

Что интересного вы сегодня узнали? Что вы расскажете о наших открытиях? Вулкан – очень опасное природное явление для человека! Но результат его деятельности это различные камни, которые люди активно используют в своей жизни. Мы рассмотрели только два, поэтому, впереди нас ждут увлекательные исследования других камней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Фото «Извержение вулкана»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Фото №1 Продолжать знакомить детей с природным явлением вулканом сформировать представления о магматических породах их свойствах Фото №2 Извержение вулкана эксперименты с детьми Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Листопад» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе – смене времён года: 2. Сформировать обобщённое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы лесные жители» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: — Упражнять в решении математических задач.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — космонавты» Цель: Закрепить полученные знания о космосе, планетах, Солнце. Познакомить детей с историей развития космонавтики. Задачи непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Знакомство с ухом». Задачи. Формировать простейшие понятия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

Мастер-класс «Извержение вулкана»Мастер-класс «Извержение вулкана» Сегодня я вам предлагаю посмотреть несложному опыт с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду. "Жил на свете бог.

Занятие экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Как происходит извержение вулкана?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 393 \ ЗАНЯТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 22 января 2016 в 21:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД