Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»

Петрова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема НОД: «Моя семья в истории страны»

Ведущая образовательная область : «Познание» (Формирование целостной картины мира)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя семья в истории страны“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования представлений о семье, осмысления таких понятий как род, семья, Родина.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»;

- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

- продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями;

- закрепить умение детей записывать слова печатными буквами.

Развивающие:

- вовлечь в активное участие в изучение родословной своей семьи;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме

Воспитательные:

- воспитывать любовь и привязанность к семье, предкам, своему дому, детскому саду, родной улице и городу, своей стране;

- воспитывать желание заботиться о близких людях

Предварительная работа:

- составление рассказов о себе и своей семье;

- рассматривание генеалогических древа семей;

- чтение художественной литературы: «Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков, «Волшебное слово», «Сыновья» (В. Осеева);

- заучивание пословиц, поговорок о семье;

- рассматривание семейных фотографий.

Виды деятельности : проектная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением; чтение стихов, пословиц; решение кроссворда.

Оборудование: видео презентация, «семейные древа», фотографии из истории страны, мяч для игры, ребус, кроссворд, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент:

Дружат дети всей земли,

Дружим я и ты и мы!

I.Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Посмотрите, какое интересное дерево - (обращает внимание детей на рисунок). – Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

Совершенно верно – это семейное древо, генеалогическое древо. Вот только где же листья?

(на полу лежат листья в них, где изображены лица людей разного возраста)

- Давайте вернём листья на дерево. Вот только где и какие из них были?

(раскладывание лиц по возрасту, ответы детей)

Воспитатель: Кем же они друг другу приходятся?

Дети: родственниками.

Воспитатель: Правильно! Родственника называют близких по родству людей. Род — это большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Почему? Кто самый уважаемый в вашем роду?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они больше всех прожили и всё знают. Они помогают нам во всём, советуют.

Воспитатель: А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а они ваши родители- вам. Пока вас не было, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

II. Основная часть

(ПОКАЗ ВИДЕО)

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Воспитатель: - А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам расскажут о своей семье … (кто-нибудь из детей)

(Рассказы детей о членах семьи.)

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились. Обратите внимание, ребята, что истории семьи переплетаются с историей нашей страны. Ведь мы живём в России и события, происходящие в стране, отразились в каждом поколении семьи.

Прабабушки и прадедушки участвовали в Великой Отечественной войне – их подвиги отмечены государственными наградами. И в этом году отмечается 70- летие великой Победы;

Бабушки и дедушки жили уже в мирное время, их труд отмечен орденами за трудовую доблесть. В это время люди осваивали космос – первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос;

Мамы и папы тоже принимали участие в строительстве нашего города. Когда вы подрастёте, тоже будете участвовать в жизни страны.

Воспитатель: А давайте составим ленту событий. (дети рассматривают картинки и объясняют к какому поколению они могут относиться) .

Д/И «разложи по порядку».

- Обратите внимание, ребята, как в истории каждой семьи отражается история нашей страны.

П/И «Дружные ребята»

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о маме.

1. Без семьи нет счастья.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. В гостях хорошо, а дома лучше.

4. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.

5. Жалей отца с матерью- других не найдёшь.

6. Сердце матери лучше солнца греет.

7. Нет друга нежнее матери.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите внимательно. Перед вами кроссворд. Давайте постараемся его разгадать.

1. Мне она тетя, а моей маме… (сестра) 2. Моему папе он папа, а мне… (дед) 3. Моему папе она жена, а мне… (мама) 4. Вставь мягкий знак. 5. Папе он родной брат, а мне… (дядя) Какое ключевое слово получилось? (СЕМЬЯ)

Воспитатель:

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ритуал окончания НОД. Давайте, ребята, представим, что мы большая и дружная семья (дети стоят в круге плечом к плечу, которая чувствует дыхание каждого – шаг назад, вдох; шаг вперёд – выдох.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя семья» (младшая группа) Цель: формировать представление о семье и своём месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. Планируемые результаты: отвечает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Моя семья» Цель: Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством совместной деятельности всех участников образовательного.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя семья в истории страны»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 15:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД