МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»

Валентина Галахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель:

1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения, ни животные.

2. Закрепить представления детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при изменении температуры.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

В. : - Для чего нужна вода?

Д. : - Пить, стирать, готовить еду и т. д.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Капельки воды“» размещена в разделах

В. : - Как вы думаете, а где живут капли воды в нашей группе?

После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе. (С этой целью дети вечером вырезают из бумаги капли воды). Воспитатель поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где расходуется вода в группе. Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы и дети начинают поиски. Обследование начинается: вода есть в умывальнике и в туалете, вода есть в раковине, где моют посуду. Затем по капле в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив, на чайник с питьевой водой, на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования – их необходимо мыть в воде. Далее собирают все капли и подсчитывают их. (Садятся на стульчики) Воспитатель обращает внимание детей на то, как много нужно воды только в одной нашей группе.

В. : - А кому нужна ещё вода?

Д. : - Животным.

В. : - Правильно, животным. Они тоже должны пить, купаться. А некоторые животные даже живут в воде (рыбы, киты). А кому ещё нужна вода?

Д. : - Растениям.

В. : - Что будет, если их не поливать?

Д. : - Они засохнут и погибнут.

В. : - Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Без воды невозможна жизнь на земле. Как вы думаете, могут ли запасы воды на земле закончится?

Д. : - Нет.

В. : - А почему?

Д. : - На земле много рек, озёр, прудов, океанов, тает лёд и снег на Северном полюсе.

В. : - А в природе, где встречается вода?

Д. : - Озёра, реки, родники.

В. : - Дети, подумайте и скажите, как можно научиться экономно расходовать воду?

Д. : - Закрывать кран, чтобы вода не капала, зря не лить и т. д.

В. : - Дети, а можно пить воду из лужи, реки? А почему?

Д. : - От грязной воды можно заболеть.

В. : - А откуда можно попить воды?

Д. : - Из крана, из чистого родника.

В. : - Такие роднички иногда встречаются возле реки. Их надо беречь, охранять, не засорять, т. к. в грязной реке нельзя купаться и ловить рыбу.

Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды.

В. : - А сейчас отгадайте загадку:

«Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

А как сумерки настали

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

И польёт нам огород.

Д. : - Дождь.

В. : - Почему вы думаете, что это дождь? (Ответы детей).

В. : - Отгадайте ещё одну загадку:

«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь». (Снег).

Д. : - Снег.

В. : - А почему вы думаете, что это снег? (Ответы детей).

И ещё загадка:

«Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд).

В. : - А сейчас мы с вами проведём опыт. (Вносятся блюдца со льдом и снегом.)

В. : - Давайте понаблюдаем, что происходит со снегом и льдом в тёплом помещении. (Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и тает снег).

Что с ними происходит? Что растаяло скорее? Снег или лёд?

Вывод: снег – это тоже вода. А ещё я приготовила для вас цветной лёд. Возьмите по кусочку и опустите в воду. Что происходит? (лёд не тонет). Он плавает. Вывод: лёд легче воды.

В. : - Какие свойства льда вы можете назвать?

Д. : -Твёрдый, хрупкий, бесцветный.

В. : - А снега?

Д. : - Мягкий, сыпучий, белый.

В. : - Когда вы брали лёд в руку, что вы почувствовали?

Д. : - Он жжёт руки, холодно.

В. : - А как называется погода, когда очень скользко на улице?

Д. : - Гололёд.

В. : - Лёд нам приносит радость (мы можем кататься на коньках) и огорчения (можно упасть и поскользнуться). В такую погоду посыпают песком дорожки и помогают пожилым людям.

Она без запаха, вкуса и цвета

Но всеми учёными признано это.

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Игра с водой «Выдуй шарик».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень» Цель: знакомство с приметами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» в старшей группе Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Защитим наш дом от огня" в старшей группе Воспитатель: Белова.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД