Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая Москва»

Юлия Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая Москва»

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о Москве. Также закрепить знания о башнях Московского Кремля.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя любимая Москва“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о Москве и о достопримечательностях, о флаге и гербе Москвы; заучивание пословиц и поговорок о Москве; заучивание стихов и песен о Москве; игры лото «Третьяковская галерея», «Московское метро», дид. игра «Кто больше назовет улиц Москвы

Материал: мультимедийная установка, карточки с достопримечательностями Москвы, два мольберта, разрезные картинки – пазлы «Царь - пушка» и «Царь - колокол», колокольчик.

Ход:

Под песню Олега Газманова «Москва, звонят колокола» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие – викторина посвящается нашему любимому городу Москве. В преддверии празднования праздника Дня Победы мы с вами вспомним и о том, что Москва – город-герой.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела,

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой!

(Дети исполняют песню «С дедом на парад»)

Воспитатель: Итак, для того, чтобы начать викторину, вам необходимо поделиться на две команды. А сделаем мы это следующим образом: вы рассчитаетесь на «первый», «второй». Первая команда будет называться «Солнышко», а вторая – «Звёздочка». Занимаем свои места и разрешите представить вам наших членов жюри: старший воспитатель дошкольного отделения 1 Ольга Васильевна, воспитатель дошкольного отделения 1 Галина Юрьевна и старший воспитатель дошкольного отделения 2 Наталья Александровна.

(дети занимают места за круглым столом. Выбирают капитана команды. В центре стоит колокольчик. На столе разложены картинки с достопримечательностями Москвы и Кремля.)

Воспитатель: Разрешите представить вам наших членов жюри: старший воспитатель дошкольного отделения 1 Ольга Васильевна, воспитатель дошкольного отделения 1 Галина Юрьевна и старший воспитатель дошкольного отделения 2 Наталья Александровна.

Итак, мы начинаем. Первое задание называется «Разминка для капитанов». Капитанам нужно из картинок лежащих на столах выбрать те, которые имеют отношение к Московскому Кремлю и прикрепить их на мольберты, стоящие в центре зала. (Капитаны выполняют задание. Жюри проставляет баллы)

Воспитатель: Следующее (второе) задание блиц – опрос «Кто больше назовёт?»

1. Кто больше назовёт пословиц и поговорок о Москве?

2. Кто больше назовёт памятников в Москве?

3. Кто больше назовёт станций московского метро?

4. Кто больше назовёт улиц Москвы?

(На выполнение задания отводится 2 минуты. Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: А пока жюри проставляет баллы мы исполним песню.

(Дети исполняют «Песню о Москве»)

Воспитатель: Следующее (третье) задание называется «Третьяковская галерея». Я буду демонстрировать вам на экране картины известных вам художников, а вы должны будете дать название картины и желательно назвать фамилию художника, написавшего её.

(Презентация. 5 картин одной команде, 5 – другой. Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: О Москве написано не только много песен, но и сложено немало стихов. Сейчас ребята прочтут некоторые из них для вас, дорогие гости. (4 ребенка читают стихи о Москве.)

Воспитатель: Четвёртое задание я назвала «Москва – город-герой». Вам, ребята, предлагается прослушать отрывки из песен военных лет и дать их название. (для каждой команды предлагается по 4 минусовки. Последняя минусовка даётся общая «День Победы»)

(Жюри проставляет баллы.) Дети исполняют песню «Парад Победы».

Воспитатель: Война закончилась и настал День Победы. А где проходит Парад Победы?

Дети: На Красной Площади.

Воспитатель: А что находится на Красной Площади?

Дети: Кремль.

Воспитатель: Верно, Кремль. Вот вам и пятое задание «Назови башни Кремля». Я вам на экране буду показывать башню, а вы называть её.

(Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. А следующее шестое задание называется так: «Что в Москве самое – самое

Итак.

Воспитатель: В Москве очень много площадей. А какая самая главная? (Красная)

Какая самая главная башня Кремля? (Спасская)

В Москве много стадионов. А какой главный? (Лужники)

В Москве очень много учебных заведений. Какое главное учебное заведение вы знаете? (Университет)

В Москве много театров. Какой самый главный? (Большой театр)

(Жюри проставляет баллы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились. А теперь последнее седьмое задание. Вам предстоит собрать на время разрезные картинки - пазлы. Первая команда будет собирать ЦАРЬ - ПУШКУ, а вторая команда ЦАРЬ – КОЛОКОЛ.

(Жюри проставляет баллы.)

Итак, наше занятие – викторина подошло к концу и я предоставляю слово нашему жюри для подведения итогов.

Жюри подводит итоги и вручает призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Москва»Фотоотчет тематической недели «Москва» С 14 по 18 апреля в нашей подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Москва». Цель: формировать представления.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая Москва»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД