Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

- Чей ты, чей, лесной ручей?

- Ничей!

- Но откуда ж ты, ручей?

- Из ключей!

- Ну, а чьи же ключи?

- Ничьи!

- Чья берёзка у ручья?

- Ничья!

- А ты, девочка-лапушка?

- Я мамина, папина и бабушкина!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ариночка,Варенькаи т. д.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

- Стихотворение (дети присаживаются на ковер в кружок)

А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

Она улыбнётся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» О ком это стихотворение? О маме.

- Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

Игра «Назови ласково»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу) А как, ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как называют, бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

А сейчас мы с вами поиграем, только будьте внимательными.Игра называется :

«Я вам представлюсь»

Перед началом игры я напоминаю, что у каждого человека есть фамилия, имя, отчество, которые ему дают при рождении. Фамилия достается от родителей, отчество достается от отца. Имя выбирают родители. Затем начинается игра.

Дети стоят в кругу. Я предлагает детям представиться.начинаю я: называю свою фамилию, имя, отчество. Затем передаю микрофон ребятам по кругу. Ребенок, получивший микрофон, называет свою фамилию, имя, отчество. (если ребенок затрудняется назвать отчество, мы сначала вспоминаем как зовут папу, а затем от этого имени мы образуем отчество.)

Следующая игра с предметными картинками.

Перед детьми предметные картинки (пальто, зонт, перчатки, шапка, отвертка, кольцо, спицы, журнал и т. д.). Я предлагаю детям выбрать любую картинку и ответить на вопрос, какому члену семьи может принадлежать этот предмет, по моему образцу.

- У меня мамины перчатки. А у тебя?

- У меня бабушкин зонт. А у тебя?

- У меня папино пальто. А у тебя? и т. д.

- У меня нет маминых перчаток, а у тебя?

- У меня нет бабушкиного зонта, а у тебя?

- У меня нет папиного пальто, а у тебя? и т. д.

- Потерялись мамины перчатки. А у тебя?

- Потерялся бабушкин зонт. А у тебя?

А теперь попробуем отгадать загадки:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

«С кем ты живешь?»

Я перед началом игры рассказываю, что каждый из ребят живет в семье,задаю вопросы: «Что такое семья? Как вы думаете?» В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

Затем начинается игра. Дети по очереди рассказывают о своих родных. Рассказ может сопровождаться показом фотографий.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Итог: Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группе На протяжении двух недель мы с детьми работали по теме «Я и моя семья». В течение этого периода в группе проводились различные мероприятия,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 14:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...