Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

- Чей ты, чей, лесной ручей?

- Ничей!

- Но откуда ж ты, ручей?

- Из ключей!

- Ну, а чьи же ключи?

- Ничьи!

- Чья берёзка у ручья?

- Ничья!

- А ты, девочка-лапушка?

- Я мамина, папина и бабушкина!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ариночка,Варенькаи т. д.).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

- Стихотворение (дети присаживаются на ковер в кружок)

А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

Она улыбнётся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло» О ком это стихотворение? О маме.

- Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

Игра «Назови ласково»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу) А как, ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как, ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как называют, бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

А сейчас мы с вами поиграем, только будьте внимательными. Игра называется:

«Я вам представлюсь»

Перед началом игры я напоминаю, что у каждого человека есть фамилия, имя, отчество, которые ему дают при рождении. Фамилия достается от родителей, отчество достается от отца. Имя выбирают родители. Затем начинается игра.

Дети стоят в кругу. Я предлагает детям представиться. начинаю я: называю свою фамилию, имя, отчество. Затем передаю микрофон ребятам по кругу. Ребенок, получивший микрофон, называет свою фамилию, имя, отчество. (если ребенок затрудняется назвать отчество, мы сначала вспоминаем как зовут папу, а затем от этого имени мы образуем отчество.)

Следующая игра с предметными картинками.

Перед детьми предметные картинки (пальто, зонт, перчатки, шапка, отвертка, кольцо, спицы, журнал и т. д.). Я предлагаю детям выбрать любую картинку и ответить на вопрос, какому члену семьи может принадлежать этот предмет, по моему образцу.

- У меня мамины перчатки. А у тебя?

- У меня бабушкин зонт. А у тебя?

- У меня папино пальто. А у тебя? и т. д.

- У меня нет маминых перчаток, а у тебя?

- У меня нет бабушкиного зонта, а у тебя?

- У меня нет папиного пальто, а у тебя? и т. д.

- Потерялись мамины перчатки. А у тебя?

- Потерялся бабушкин зонт. А у тебя?

А теперь попробуем отгадать загадки:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

«С кем ты живешь?»

Я перед началом игры рассказываю, что каждый из ребят живет в семье, задаю вопросы: «Что такое семья? Как вы думаете?» В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

Затем начинается игра. Дети по очереди рассказывают о своих родных. Рассказ может сопровождаться показом фотографий.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Итог: Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья». Пословицы и потешки о семье Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группе На протяжении двух недель мы с детьми работали по теме «Я и моя семья». В течение этого периода в группе проводились различные мероприятия,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 14:42
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...