Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»

Надежда Гусева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»

Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных и птиц.

Задачи приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

• закреплять представление детей о взаимосвязи в природе;

• способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения ко всему живому;

• воспитывать доброту, чуткость, интерес к жизни животных и птиц.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие:

• обогащать активный словарь детей по теме «Поздняя осень»;

• развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

• способствовать созданию активного психологического настроя детей

Цель применения ИКТ в НОД: активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемый результат НОД: ребёнок обладает элементарными представлениями об окружающем; проявляет любознательность; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; умеет устанавливать причинно-следственные связи, приспособления животных к сезонным изменениям; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности.

Предпосылки УУД:

коммуникативные - умение слушать взрослого и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Поздняя осень», листья разных деревьев, орехи, семена, сухофрукты, жир или сало, упаковка от йогурта, шпагат, карандаш.

Деятельность воспитателя

Этап № 1. Вводная часть – мотивационный этап

Цель: создание игровой мотивации на помощь Бельчонку

Воспитатель рассказывает детям о том, что утром по дороге в детский сад услышала чей-то плач. Это плакал Бельчонок. Он рассказал, что в их лесу происходит что- то странное: куда- то пропали его друзья, Кузнечик, Ёжик и Скворец. А сам лес стал вдруг пустым, холодным и некрасивым. Бельчонок попросил помочь ему разобраться, что же случилось с его лесом, в котором ему всегда жилось весело и беззаботно.

Ребята, поможем бельчонку?

Ну а для этого нам придётся отправиться в лес. Давайте, посмотрим в окно, какая на улице погода?

Педагог обобщает все ответы.

Верно, ребята, наступила осень и поэтому на улице сейчас пасмурно, холодно.

Дует ветер,

набежали тучки, и закапал дождь.

- Дети, послушайте внимательно и повторите песенку дождя

// -// - ; - // // //-; // // // (дети хлопками повторяют ритм «дождя»)

Ну, вот дождик закончился, и мы можем отправляться в лес.

Этап № 2. Основная часть

• Цель: расширять представления детей о жизни растений, животных и птиц в холодное время года; активизировать словарь: серебряная, осёдлые, перелетные, кочевые, зимующие. Цель: развивать умение слушать взрослого, отвечать на поставленные вопросы полными ответами, участвовать в совместной деятельности, развивать логическое мышление

Слайд 1. Лес.

Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу. А какой красивый коврик на земле. Из чего он соткан? Верно, коврик из листочков, которые упали с деревьев.

Дети собираются перед экраном

Игра «Назови листочек».

Я называю дерево, а вы называете какой листочек.

дуб – …

клён – …

осина - …

рябина-…

берёза-…

тополь-…

калина –…

Ребята, расскажите бельчонку, почему опали листья?

-Дети на что похожи листья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

На мою ладошку лист похож у клена:

Осенью оранжевый, летом – он зеленый,

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монетки,

У каштана – словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало

Слайд 2. Поздняя осень.

Правильно, деревья скинули листву, потому что наступила поздняя осень, которую в народе ещё называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Слайд 3. Насекомые осенью.

Ребята, а бельчонок спрашивает, а куда пропал его друг кузнечик?

Действительно с наступлением холодов, все насекомые прячутся, кто- то под кору деревьев, кто- то глубоко в землю. Ребята, а когда мы снова с ними увидимся?

Слайд 4. Животные в спячке.

Ребята, а только ли насекомые уходят в спячку на зиму?

А кто ещё? Каких животных мы с вами не встретим зимой? Почему?

Верно, в природе всё взаимосвязано: давайте посмотрим на слайд. Наступила осень, стало холодно, опадают листья, растения перестают расти, некоторым животным стало нечем питаться и они впадают в спячку, среди них и твой друг ёжик.

Слайд 5. Перелётные птицы.

Ребята, а кто может рассказать бельчонку, куда пропал его третий друг Скворец?

Верно, есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму?

- А почему же они улетают?

Слайд 6. Осёдлые птицы.

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования и не совершают перелетов. Таких птиц называют оседлыми.

В зимнем лесу можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, сойки. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него всегда есть еда — вкусная сосновая хвоя. А вот тетерева и рябчики едят ольховые сережки, почки и ягоды можжевельника.

Слайд 7. Кочующие птицы.

Некоторые птицы при благоприятной зиме остаются на родине, а в суровые зимы кочуют с места на место. Это кочующие птицы. К ним относятся щеглы, клёст, свиристель.

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

- Верно, конечно, они ждут помощи от нас зимой. И мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Игра «Улетают – не улетают».

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец, жаворонок. Дети машут руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседают.

Ребята, а гуляя по осеннему лесу, можно узнать какая нас ждёт зима. Послушайте народные приметы.

- Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

- Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

- Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Физкультминутка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень. Дети выполняют движения по тексту

Слайд 8.

Белка очень тщательно готовится к зиме. Осенью она делает запасы грибов, орехов, семян и плодов на зиму. Белка зарывает каждую осень от 1000 до 10000 орехов в разные тайники. Но иногда белка забывает, что и куда она положила. Спрятанные орехи и семечки прорастают, из них получаются новые растения.

Скоро зима животные и птицы могут голодать. Им очень трудно найти себе корм в это время года.

Ребята, а мы с вами можем помочь

белочкам? Как?

Давайте сейчас вместе сделаем «Ореховое лакомство».

Продуктивная деятельность (7 мин.)

Цель: изготовление лакомства для белочки и птиц.

Нам понадобятся: орехи, семена, сухофрукты, жир или сало, упаковка от йогурта, шпагат, карандаш.

Что нужно делать:

1. Положите в тарелку орехи, семена, сухофрукты. Добавьте сало и скатайте из всего шарик.

2. В стаканчике из под йогурта есть отверстие, проденьте в него верёвочку.

3. Положите смесь в стаканчик, слегка прижимая её ложкой. Поставим стаканчик в холод (холодильник) на ночь, чтобы смесь застыла.

4. Снимите стаканчик, к концу шпагата привяжите палочку, чтобы на неё могла сесть птица. Вывесите угощение на улицу.

- Ребята, завтра наши ореховые угощения будут готовы, и мы привяжем вкусное лакомство на деревья для наших белочек или птичек. Пусть это ореховое угощение порадует их в морозные зимние дни.

Дети выполняют действия по указанию воспитателя

Этап №3. Рефлексия (3 мин.) Итог.

Игра «Хорошо – плохо»

- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала». А хорошо или плохо, что пришла осень? Каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»

Публикации по теме:

Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект физкультурной образовательной деятельности инструктора по физическому воспитанию Орловой Н. А. для детей средней группы «Прогулка.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: 1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу; 2. Развивать речь,.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет)Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (фотоотчет) В ноябре месяце было проведено открытое занятие во второй младшей группе "Прогулка по осеннему лесу", целью занятия было формирование знаний,.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 08:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...