галина кобзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Осень в картинах художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель
Кобзева Г. Н.
г. Калязин, 2015 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Осень в картинах художников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.
Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.
Предварительная работа
Вступительная беседа. – Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой?
Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Вы должны очень внимательно смотреть, слушать, а потом расскажете, о каких красках идет речь.
Просмотр видеоролика о красках осени.
(Ярко-красная, желтая, багровая, желто-зеленая, фиолетовая, бардовая и т. д.)
- А как называется предмет, на котором смешивают краски? (Палитра)
- А какими словами вы бы описали осеннее небо? (Пасмурное, серое и т. д.)
Практическая работа.
В фильме говорилось о том, что осень любит смешивать краски. И мы с вами также, как и Волшебница Осень будем учиться это делать. Любимые цвета осени – красный и желтый. Сейчас мы их смешаем и посмотрим, какой цвет у нас получится. (Оранжевый)
(Дети смешивают краски на палитре, получая разные оттенки)
Чтобы получить пурпурный цвет, надо к красному добавить немного синего. А теперь попробуем получить оттенки синего неба. В солнечный день оно светло голубое, немного облаков на нем; можно изобразить солнышко, выглядывающее из-за туч (облаков). Или тяжелые серые тучи.
Вспомним, как надо изображать лес или рощу вдалеке. Вдоль линии горизонта круговыми движениями или отдельными мазками рисуем полосу. Затем тонкой кистью прорисовываем стволы деревьев. А если мы рисуем отдельное дерево, то не забывайте, что ветви рисуем от ствола к верху и чуть в стороны. Листья (крону) можно рисовать тычком.
Подготовка к рисованию (тонировка бумаги).
Ход занятия:
Орг. Момент. Звучит музыка.
Ребята, вы слышите музыку П. И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т. д. ?
С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется … (пейзаж)
Рассматривание репродукций. (на слайдах)
1. Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т. д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения : на переднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т. к. падет тень от деревьев, небо чистое.
2. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень.
3. А вот перед вами репродукция картины Василия Поленова, название которой тоже «Золотая осень». Но осень на этой картине только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло.
4. Городской прогулочный парк на картине Бродского «Летний сад осенью». Теплый осенний день, беседка, вдалеке проходят гуляющие по парку люди, а ближе к небосклону переливаются редеющие золотистые листья на деревьях. Золотая осень – самое красивое время для прогулок по парку. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце.
5. На картине С. Жуковского «Осень. Веранда» мы видим край красивой белой веранды, окруженной элегантным бортиком. На столе мы видим стеклянную вазу с пышным букетом желтых цветов, их цвет – в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.
И мы с вами сегодня тоже будем художниками и будем тоже «писать картины». Да-да, именно писать, а не рисовать.
-А как называют художников, которые пишут пейзажи? (пейзажисты)
Вы тоже будете сегодня пейзажистами и напишите каждый свою осень такой, какой она вам представляется.
Практическая работа.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.
А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют.
Рассматривание работ.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.
Итог занятия.