МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»

Марина Кривченя
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»

"Кавказский заповедник"

провел : воспитатель МДОБУ центр развития ребенка – детский сад №118 г. Сочи

Кривченя Марина Владимировна

дата проведения: 07.05.2014 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое».

Задачи:

Углублять экологические знания детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за живое на Земле.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Кавказский заповедник“» размещена в разделах

Расширить знания детей о природе родного края. Знакомить детей с деятельностью людей по охране природы.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Уточнить основные правила поведения человека в экосистемах.

Оборудование:

Мультимедийные презентации «Край мой заповедный»,

«Приметы весны», «Растения Кавказского заповедника»; мультимедийное изображение снежного барса, карта краснодарского края, баночка кавказского меда, разовые палочки, карточки, с изображением обитателей Кавказского заповедника : зубра, алыча,примулы, орхидеи, винограда, енота, дрозда, незабудки,оленя, инжира, кабана; массажные коврики; бассейн с водой, листы белой бумаги (заготовки для «снежков», слово «Заповедник» на листе бумаги.

-Ребята, мы с вами живем в удивительной (крае) местности. Как называется наш край? Привлекаю внимание на экран. Это красивейший уголок действенной природы горных лесов, альпийских лугов с вечными снегами и ледниками на вершинах, где берут начало наши реки. Мы должны гордиться и, конечно же, бережно относится к окружающей нас красоте. 12 мая исполняется 90 лет со дня основания Кавказского заповедника.

Предлагаю подойти к карте.

Взгляните на карту нашего края. Карта раскрашена в разные цвета. Кто знает, что обозначает каждый цвет? (ответы детей).

-Да, действительно, голубой – это водоемы, коричневый – горы и предгорья, белый – снежные вершины гор. Одна из них – красавица Ахун, с неё можно увидеть наш заповедный лес. На карте заповедник обозначен зеленым цветом.

Чтобы узнать о нем больше, я приглашаю вас в путешествие. Чтобы отправиться в горы, нужно знать прогноз погоды. Люди издавна наблюдали за поведение животных и растений в целях определения погоды. Так появились народные приметы их называют языком живой природы. Я уверена, что вы знаете множество примет, их называют языком живой природы. Дети сообщают свои знания о приметах.

Смотрите, высыпали муравьишки из муравейника (к солнечной погоде, паучок плетет сети (к сухой погоде, ласточки и стрижи летают низко (к дождю).

Мы определили, что погода сегодня будет изменчивой. Но, надеюсь, вы не испугаетесь отправиться со мной в путешествие по заповеднику.

Физразминка «Одень кеды»

-Посмотрите какие деревья растут в Кавказском заповеднике? (с макета дерева снимаю карточки – загадки) :

*Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

*Крона кудрявая, сучья корявые, плод полированный, как из меди кованный. (дуб)

* Что же это за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

(сосна, ель)

*С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед

(липа)

Предлагаю попробовать кавказский мед.

-Подкрепились, идем дальше. Смотрите, ручеек, куда же он нас приведет? Идем по камешкам (массажные коврики с камешками, держим равновесие. Молодцы, перешли через ручеек., а теперь давайте возьмемся за руки, поднимем их к солнышку, помашем уму улыбнемся.

Ручеек привел нас на полянку. А какое сейчас время года? Правильно, весна. Мне очень нравится бывать в лесу весной. А что бывает в это время года?

(ответы детей). Как приятно оказаться на весенней полянке! Сколько здесь первоцветов. Запомните это слово - первые цветы, первоцветы. Встреча с ними всегда радует!

Ребенок читает стихотворение

-Здравствуй, милый мой цветок, леса гость весенний,

Как красиво ты расцвел здесь в уединенье!

А какие лесные цветы вы знаете? (ответы детей).

Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом, их рвать нельзя. Быстро вянут лесные цветы, собранные в большие букеты. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не будем губить лесную красоту, чтобы и другие люди смогли восхищаться тем, что создала природа.

Ребенок читает стихотворение

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

В лесу нужно быть осторожным, собранным, внимательным.

Нельзя кричать, как вы думаете почему?

-Ребята, смотрите, ласточкина примета сбылась: пошел весенний дождик., давайте быстрее укроемся в домике лесника (садятся на стульчики импровизиро

ванной избы лесника).

- А кто такой лесник?

(лесники – это такие люди, которые посвятили свою жизнь охране леса)

-Посмотрите, лесник оставил нам послание (беру конверт с карточками, изображающими предостерегающие знаки)

Рассмотрим их и попробуем дать оценку их значений.

игра-рассуждение «Что за знак?»

-Вот и дождик закончился, путешествие продолжается.

Идем по заповедному лесу осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных и их детёнышей, птиц, насиживающих яйца.

- Что это блестит впереди? Это горное озеро. Как вы думаете, как образовалось озеро высоко в горах? Даю итог ответам детей: высоко в горах очень много снега, весной он начинает таять, образуются ручейки, водопады.

Потрогайте воду озера. Полюбуйтесь водными бликами, отражением солнца на водной глади. Сюда приходят на водопой животные заповедника. Демонстрирую иллюстрации с изображением животных Кавказского заповедника. Кого из них вы знаете? (ответы детей). Обнаруживаем шерсть зубра, рассматриваем под лупой.

- Мы с вами уже высоко в горах. Посмотрите, видны снежные вершины. Какой тут свежий воздух! Упражнения на дыхание. А в снежки поиграем? (сминаем лист белой бумаги, получается снежок). Игра «Снежки».

-Тише, ребята, посмотрите вдаль, кого вы там видите?

Настоящая удача – увидеть и полюбоваться снежным барсом. На какого домашнего животного он похож? Верно, он близкий родственник наших домашних питомцев Иногда котам дают кличка Барсик. Снежный барс был одним из символов Олимпийских игр в г. Сочи.

-Вам понравилось наше путешествие по заповедному лесу? Давайте перелистаем странички нашего путешествия. Закрепляю рядом с картой полоску со словом «ЗАПОВЕДНИК». Задаю наводящие вопросы и предлагаю прикрепить к каждой букве картинку с изображением обитателей заповедника. Как настоящие путешественники сфотографируемся на память, чтобы составить в группе альбом о нашем путешествии.

Мультимедийная презентация «Край мой заповедный» Карта Краснодарского края в цветном изображении

(зеленый цвет указывает границы заповедной территории)

Мультимедийная презентация

«Приметы»

Публикации по теме:

«Открытие Олимпиады»«Открытие Олимпиады» Открытие Олимпиады Сочи 2014! Как вся страна наш детский садик готовится к Олимпиаде Сочи 2014. К вашему вниманию предлагаю фотоотчет по.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Кавказский заповедник»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 10:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД