Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Шульгина Наталья Владимировна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Р»«Л» в устной речи и на письме.

2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами.

3. Формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5. Учить определять количество и порядок звуков в слове.

6. Обогащать словарный запас.

7. Воспитывать интерес к занятию, желание правильно произносить звуки в речи.

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах

-схемы звукопроизношения звуков Р, Л, предметные картинки «Лосяш», «Бараш»; животные и птицы: жираф, крокодил, бобр, курица, корова, поросёнок, баран, дятел, лиса, волк, лось, белка, лошадь. Раздаточный материал: верёвочки, прищепки, листы бумаги А-4 с заданиями, звуковые дорожки, ручки цветные, магнитная доска.

Ход организованного образовательного процесса.

1. Организационный момент.

- Ребята, любите ли вы мультфильмы про Смешариков?

- А помните, как их зовут?

- Сегодня к нам на занятие пришли не только гости – взрослые люди, но и ваши любимые герои. Кто они? (см. приложение № 1)

- Лосяш и Бараш.

- Назовите, пожалуйста, первый звук в имени этого смешарика («Л» - Лосяш).

- Назовите, пожалуйста, третий звук в имени этого смешарика («Р» - Бараш).

- Ребята, а под своими буквами «живут» наши герои?

- Проведите дорожку от каждого героя к букве, в имени которого эта буква живёт…

- Сегодня мы вместе со Смешариками будем продолжать учиться слышать, различать, правильно произносить и находить звуки Л и Р в слогах, словах, в речи.

2. Развитие зрительного восприятия.

-Ребята, смотрите, Лосяшу пришло письмо от Нюши.

Письмо:

«Лосяш, я не знаю, как пишутся буквы Л, Р. Научись, а когда вернёшься из путешествия и меня научишь. Твоя подруга Нюша».

- Лосяш приготовил вам верёвочки. Выложите буквы Л, Р. Вспомните, как пишутся буквы.

Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – мы видим и пишем!

3. Развитие зрительного внимания, памяти.

-Как-то раз Бараш с Лосяшем гуляли в зоопарке, и увидели на дорожке буквы.

-Помогите, Барашу и Лосяшу сосчитать все буквы Л и Р и обведите их

(см. приложение № 2).

4. Артикуляция звуков.

Бараш и Лосяш решили организовать прогулку в зоопарк: увидели индюка, который ходил под деревом и пел свою песенку.

- Попробуйте тоже спеть песенку индюка и заклокотать, как индюк: «бл-бл-бл».

(Как клокочет индюк? Дети повторяют: «бл-бл-бл».)

Затем произносим звук: «л-л-л».

- Такая песенка слышится в речи людей. Она звучит твердо «л» - «л» - «л».

5. Развитие силы голоса.

-Бараш увидел на дереве Дятла, он стучал клювом, доставая жучков из коры дерева, то тихо, то громко: «Д-д-д ррррррр».

-Давайте дадим характеристику звукам «Л», «Р». Они согласные, твёрдые, звонкие звуки.

(см. приложение № 3)

6. «Пропой песенки со Смешариками». Различение звуков Л-Р в слогах на слух.

Идут Лосяш и Бараш дальше по зоопарку, поют песенки, а мы им будем подпевать (хоровое проговаривание)

Ло-ло-ро. Ро-ло-ло.

Ла-ра-ла. Ра-ла-ра.

Ры-лы-ры. Лу-ру-лу.

Ал-ал-ар. Ир-ир-ил-ил.

7. «Какие звери в зоопарке?». Дифференциация звуков Л-Р в словах.

-Ох, и чудесная погода выдалась в этот славный денёк! Бараш и Лосяш отправились дальше. Каких животных они увидели? А каких птиц? В названиях, каких птиц и животных спрятались звуки «Л», «Р»? Помогите Барашу и Лосяшу определить, где находятся звуки в слове: в начале, в середине или в конце.

Жираф Крокодил Бобр Курица Корова Поросёнок Баран Дятел Лиса Волк Лось Белка Лошадь

8. Динамическая пауза.

-Ну, дорогие мои, пора и отдохнуть!

-Мы будем выполнять движения.

«Где обедал, воробей?»

- Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладошками.

- В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающую пасть.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. Опять изображают ладошками раскрывающуюся пасть.

10. Развитие сложных форм фонематического анализа.

Ребята, мы вместе с Барашем и Лосяшем выполним это задание. Перед вами листочки с изображениями животных: лося, коровы. Рассмотрите картинки. Возьмите звуковые дорожки и составьте звуковой анализ слов. Нарисуйте схемы этих слов (см. приложение № 4).

11. Дифференциация звуков «Л» - «Р» в тексте.

-Ребята, пришло письмо и посылка Барашу от Пина. Пин сочинил скороговорки.

-Послушайте скороговорки и если услышите звуки «Л» - «Р» прикрепите прищепку к верёвочке. Готовы? Слушайте внимательно.

Совунья – болтунья молоко болтала,

Болтала, да не выболтала.

У вороны искал ворон обороны,

Обороны искал ворон у вороны.

12. Итог организованного образовательного процесса.

-Ребята, какие звуки мы учились слышать, проговаривать, различать в словах и в речи?

-Посмотрите, к вам пришло ещё одно письмо от Смешариков. Что же они написали?

«Ребята, спасибо! Мы научились слышать звуки, проговаривать, различать

в словах и в речи»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие» ТЕМА: «Морское путешествие». Задачи: - закрепить знания числового ряда; - закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по правилам безопасности» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая. Цели: - дать детям представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Париж» Воспитатель: Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции - сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД