Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу»

Альбина Собина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе совместно с родителями

Тема: «Я здоровье берегу

Выполнила:

Собина А. Н.

инструктор по физической культуре

НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»

Цель: приобщение родителей к участию по физкультурно-оздоровительной работе в жизни ДОУ.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

• помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;

• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;

• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

• стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

Форма проведения: сюжетно – игровое.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: тематическая мультимедийная презентация, составленная инструктором; песня: «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского, платочки по количеству родителей, кегли, канат, мешочки, конвертики с заданиями, листы бумаги для самолетиков, картинки с веселым гномом и грустным гномом.

Предварительная работа:

- чтение родителями сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»;

- разучивание комплекса общеразвивающих упражнений в паре;

- приглашение на НОД;

- разучивание с детьми ритмического танца «Взрослые и дети»;

- разработка презентации «Семь гномов».

Ход НОД:

I. Вводная часть

Цель: Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам.

Инструктор:

- Здравствуйте, гости, родители, ребята!

Ребята, скажите вы любите заниматься физкультурой?

(Ответы детей)

Зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Сегодня мы будем заниматься физкультурой вместе с родителями, они нам будут помогать выполнять различные упражнения и вместе с нами учиться. А теперь у нас увлекательная игра.

Игра малой подвижности «Необычные жмурки».

Цель: помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Инструктор:

- Мы будем играть в «Жмурки». Родителям завяжем глаза, а вы, ребята, друг за другом будете медленно проходить мимо родителей, а они должны узнать своего ребенка. Где ваш ребенок? Отгадайте? Молодцы! Все родители нашли своих детишек. (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит).

Слайд № 1. На экране 7 гномов.

Инструктор:

- Посмотрите, к нам пришли гости. Вы узнали их? Это 7 гномов. А вы знаете, как их зовут? (Профессор, Ворчун, Весельчак, Скромник, Чихоня, Соня, Молчун). Они приготовили нам задания, которые мы должны вместе с родителями выполнить.

Слайд № 2. Профессор: (Здравствуйте, меня зовут Профессор, я передаю вам задания в конверте и надеюсь, вы с ними справитесь. Держите)

Инструктор:

- Профессор предлагает нам вместе с родителями выполнить разминку.

(Разминка выполняется под музыкальное сопровождение).

- Ребята, возьмите своих родителей за руку и проведите их по залу.

1. - Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти (ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки).

2. - Родители помогают вам стать вот такими стройными (ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти).

3. - По канату можно ходить вместе с родителями вот так (ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат).

4. - Стойки можно обходить вот так (ходьба змейкой в паре).

5. - Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка, продвигаются на ягодицах).

6. - И как кошечка проползти под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок проползает под взрослым на четвереньках).

7. - Вместе интереснее прыгать вот так (прыжки с продвижением вперед в паре).

8. - С родителями можно бегать вот так (бег в паре).

9. - А можно убежать ненадолго от своих родителей (дети бегают врассыпную) и вернуться к ним (родители обнимают ребенка, прижимают к себе).

- Мы справились заданием Профессора? (Ответы).

- Давайте, скажем друг другу «Молодцы!»

Дыхательное упражнение. «Молодцы!».

1-вдох, 2-3-4-на выдохе произносить слово «мо-ло-дцы». Повторить 3 раза. Темп медленный.

II. Основная часть

Цель: тренировка разных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка.

Слайд № 3. Ворчун. (Здравствуйте, я Ворчун, и я думаю, что с моими заданиями вы не справитесь. Вот держите задание).

Инструктор:

-Я думаю, что Ворчун просто ворчит. Давайте мы ему докажем, что сможем справиться с любыми трудностями. Он предлагает выполнить гимнастику.

-Встанем по кругу.

Общеразвивающие упражнения:

(Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение).

Сначала поздороваться с нашими пальчиками (взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони с друг другом. Подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка).

1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 руки через стороны вверх (руки ребенка и взрослого вместе, 3-4 и. п. (Повторить 8 раз).

2. «Рычаг». И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища, руки взрослого и ребенка соединены, попеременное движение рук вперед-назад. (Повторить 8 раз).

3. «Ловкие». И. п. - стоя на коленях, ребенок расположен спиной к родителю, ноги расположены между ног родителя, у ребенка руки за головой, взрослый поддерживает их. Одновременно поворот взрослого и ребенка влево (вправо). (Повторить 8 раз).

4. «Стройные». И. п. - стоя на коленях, лицом друг другу, ребенок и взрослый держаться за руки. 1-выпрямляют ногу влево (вправо, 2-и. п. (Повторить 8 раз).

5. «Гибкие». И. п. - сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге. (Повторить 6 раз).

6. «Неваляшка». И. п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает взрослый стоит, взрослый приседает ребенок стоит. (Повторить 6 раз).

7. «Попрыгушки». И. п. - взрослый стоит напротив ребенка, взявшись за руки. Выполняют одновременно прыжки на двух ногах. (Повторить 15 раз х 2 раза).

8. Дыхательное упражнение. «Устали». Вдох – выдох, произносить «Ох». Повторить 4 раза. Темп медленный.

Инструктор:

-Молодцы! Вы отлично справились заданием Ворчуна.

Основные виды движений

Слайд № 4. Весельчак. (Привет. Я Весельчак, мне всегда весело. Я вам передаю конверт с веселыми играми. Держите)

Игровое задание «Тачки».

Цель: развивать силу рук, выносливость.

-Каждый ребенок превращается в маленькую тачку, которую должен довезти взрослый до противоположной стены зала. (Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет за ноги ребенка и поднимает его. Ребенок, переставляя руки, передвигается).

Игровое задание «Пингвины».

Цель: учить работать в паре, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

- А обратно вы будите возвращаться как пингвины, «приклеясь» друг к другу. Таким образом пингвины носят своих маленьких пингвинят. (Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе).

Слайд № 5. Скромник. (Добрый день! Меня зовут Скромник. Я тоже приготовил вам задание. Желаю вам успехов выполнении моих заданий.)

Игры с сохранением правильной осанки.

Цель: профилактика опорно-двигательного аппарата.

1. Участники игры выстраиваются у стартовой черты. У каждого на голове мешочек с песком. По команде «Вперед» все участники идут вперед, стараясь не уронить мешочек.

2. Команда взрослых и команда детей стоят напротив друг друга. У детей мешочки с песком на голове. Дети начинают двигаться навстречу родителям, удерживая мешочек на голове. Если мешочек упал с его головы, ребенок возвращается к стартовой черте и начинает идти сначала. Побеждает та семья ребенок, которой пришел к родителю первый.

3. Участники игры образуют большой круг и принимают правильную осанку. По команде инструктора «Шаг вперед», «Два шага назад», «Шаг вперед на носочках», «Присели, встали». Если участник роняет мешочек, то пропускает одно задание, а затем продолжает выполнять.

Инструктор:

- Мы справились с заданиями Скромника. Молодцы!

Слайд № 6 .Чихоня. (Здравствуйте, все, все, все. Я Чихоня. Я знаю, что вы ребята умеете танцевать. А вы не хотите научить этому своих родителей)

(Ответы детей)

Ритмический танец под песню «Взрослые и дети» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)

Цель: выработать естественную грацию движений, гибкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец.

Инструктор:

-Дети будут показывать движения, а вы, родители, повторяйте за нами.

Слайд № 7. Соня. (Добрый день! Я Соня. А я хочу, чтобы вы поиграли. В игру подвижную игру «Ель, дуб, береза»).

Подвижная игра «Ель, дуб, береза»

Цель: способность эмоциональному сближению родителей и детей, профилактика опорно-двигательного аппарата.

Детско – родительские пары бегом бегают по залу. По команде ведущего «Елка» взрослый и ребенок должны, взявшись за руки, встать боком друг другу и поднять прямые руки на 45 градусов, «Дуб» - им нужно повернуться лицом друг другу, поднять руки вверх и соединить их; «Береза» - взрослый и ребенок должны повернуться спиной друг к другу и раскинуть руки в стороны.

II. Заключительная часть

Цель: постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Слайд № 8. Молчун. (Здравствуйте, я Молчун. Вот вам задание и листочки бумаги. В письме все написано).

Игра «Ветерок».

Цель: развивать правильное дыхание.

Листочки бумаги родители держат перед ребенком, дети выполняют вдох через нос и сильно дуют на него, добиваясь колебательных движений.

- Листочки у нас весело играли. А что можно сделать из листочка бумаги? (Ответы).

Дети вместе с родителями складывают из листа бумаги самолетик. Родители запускают, а дети бегут за ним. (повторить 3 раза).

Слайд № 9. Все гномы. (Вам понравились наши задания? А что больше всего? А для чего вы выполняли эти задания? (Ответы детей).

Инструктор:

- Я и гномы приготовили вам гномиков. Они веселые и грустные, если вам понравилось выполнять наши задания, вы выбираете веселых гномов, если нет, то грустных.

(Дети совместно с родителями выбирают гномов и показывают свой выбор всем.)

Инструктор:

- Наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам крепкого здоровья и говорим до новых встреч.

(Дети и родители под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Олимпийское здоровье» Цель: формирование представления детей о здоровье как о ценности, требующей постоянной заботы. Задачи: содействовать расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода» Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с родителями «Путешествие в страну сказок» Цель: Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности группы. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках и сказочных персонажах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Имя» Программное содержание: 1. Способствовать расширению представлений детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создания условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с родителями «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД