Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»

Ольга Потепалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе

«Сохраним лесную красавицу»

Задачи: Помочь детям освоить приемы нетрадиционного рисования "расчесывание, рисование зубной щеткой".

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Сохраним лесную красавицу“» размещена в разделах

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, разными движениями руки получать результат от предлагаемой технике рисования.

Формировать композиционные навыки.

Воспитывать эстетическое отношение к природе, бережное отношение к хвойным лесам.

Материал и оборудование: гуашь белая, зеленая, оранжевая. Тонированная голубая, жёлтая, розовая бумага, зубная щетка, поролоновые губки, трафареты ёлок разного размера и вида. Слайды с лесной тематикой. Спокойная классическая музыка.

Предварительная работа: Беседа о диких животных; в НОД и в свободное время рассматривание картинок с изображениями диких животных и зимнего леса; имитирование движений животных на музыкальных и физкультуреных занятиях; рисование, лепка, аппликация диких животных; разучивание пальчиковой гимнастики ;д/и «У кого такой детеныш?», «Где и чей домик?», «Лото» (дикие животные, «Часть и целое» (из частей сложить животное, п/и «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц»; чтение сказки, персонажами которых являлись звери.

Методические приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер», беседа, игра «Волшебный мешочек», художественное слово, рассматривание иллюстраций, показ готовой работы, объяснение, пальчиковая гимнастика «», итог.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит классическая музыка (1, дети проходят в группу оформленную под зимний лес.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, как сегодня сказочно красиво в нашей группе. Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

(читает стихотворение)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

1

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: подарим улыбки друг другу.

Я вижу, как вы поделились друг с другом своей добротой.

Предлагаю детям сесть на стульчики (в полукруг).

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами путешествие

со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Представьте себе эту картину. А теперь возьмитесь за руки и закройте глазки (звучит волшебная музыка зимней сказки в зимнем лесу).-Вальс (2)

Что вы почувствовали? Может что- то увидели? (предпологаемые ответы детей).

Звучит плачь белки (3).

Ой, слышите ребятки, что кто-то плачет тоненьким голоском.

-Что может случиться в лесу?

Дети заинтригованы, каждый пытается понять, кто плачет?

-Может это зверюшки лесные?

Под ёлочкой сидит белочка и плачет (показать детям).

-А почему белочка плачет?

(предполагаемые ответы детей) Воспитатель переносит белочку к ребятам и даёт рассмотреть её, пожалеть.

-Все теперь понятно, наверное, что-то серьёзное в лесу случилось!

Вывешивает на мольберт фото с изображением вырубленного леса.

Дети начинают рассказывать, что могло произойти накануне нового года.

-Ребята подскажите мне, а где живут белочки? (ответы детей). Воспитатель показывает фото белочки в дупле

-Чем питаются? (ответы детей). Предлагает рассмотреть фото белочки в кормушке

Я вам сейчас расскажу грустную историю.

-Пришли нехорошие, злые люди в лес и вырубили много ёлочек на новый год, и бедняжкам белочкам теперь негде жить и нечем питаться.

Как им помочь? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей).

-А я вот что придумала. Нарисуем плакаты, расклеим их в разных местах, где много людей. Взрослые одумаются и перестанут срубать деревья.

Посмотрите, как белочка обрадовалась, что вы хотите помочь всем зверюшкам из леса и принесла вам из леса сюрприз.

-Это волшебный мешочек. А в нём что лежит, только вы должны сами отгадать.

2

Игра «Волшебный мешочек» (дети по очереди нюхают мешочек, а затем просовывают руку в мешочек и на ощупь определяют, что там лежит).

Это ветки елочки и шишки.

-А у меня тоже есть для вас сюрприз. Показываю зубную щетку и кусочки поролона. С помощью этих инструментов мы с вами будем творить, рисовать

картину «Зимнего леса». (Дети подходят к столам и выбирают себе место).

Но, прежде чем приступить к выполнению задания, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Прилетайте птички!

Сала дам синичке. (зовущие движения пальцев – 4 раза

режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки.

Хлебушка немножко. (пальцы щепоточкой-«крошим хлеб,

тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки - голубям,

Эти крошки - воробьям. (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой

ладонью, тоже левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

-Молодцы, а теперь за дело. (При посадке напоминаю о правильной осанке).

-Ребята, я предлагаю вам выбрать пожеланию листы понравившегося тона. (голубой, жёлтый и розовый)

На тонированную бумагу наносим белую гуашь зубной щёткой толстым слоем и расчесываем волнистыми движениями. (Объяснения сопровождаю показом).Звучит тихая спокойная музыка (4)

Сугробы готовы. Какие у нас получились сугробы? (ответы детей)

Пока сугробы сохнут, я предлагаю поиграть в игру (стоя у стульчиков, которая называется «Будь внимательным».

Читаем стих, просим на неправильные предложения хлопать в ладоши.

Мы лесные белки

Кушаем тарелки - хлоп

Очень шустрые мы птички- хлоп

И летаем, как синички - хлоп

Юркие и гибкие

Плаваем как рыбки- хлоп

Шустрая и смелая.

Шуба как у зайки белая- хлоп

Ой, я хвалю вас, какие вы внимательные.

-Молодцы, теперь нарисуем лес для белочек. Звучит спокойная мелодия (5)

Выберите на своих подносах понравившиеся трафареты ёлочек, расположите на своих картинках и закрасьте гуашью обмакнув в неё поролон.

3

Плавными движениями сверху начинаем закрашивать ёлки. Ребятки, посмотрите какие ёлочки разные, вы можете ещё добавить на свою картинку белочек и зайчиков (выбирают заранее заготовленные и вырезанные силуэты белок и зайцев и приклеивают на свою работу). А какая же зима без снежинок-пушинок. Снежинки вы можете подрисовать ватными палочками гуашью. (Воспитатель следит за осанкой; помогает, если что-то не получается; звучит музыка).

Итог.

-Вот мы и нарисовали наш лес.

Какие красивые елочки получились! А для кого мы так сегодня с вами старались (ответы детей).

Посмотри, белочка. Какая тебе нравится? теперь расскажем взрослым, что можно обойтись без настоящих елок на Новый год, ведь можно купить очень красивую искусственную. А сейчас я вам предлагаю станцевать хоровод (6) и спеть песенку про нашу ёлочку красавицу!

Публикации по теме:

«Сохраним ёлочку — красавицу наших лесов» К нам в подготовительную группу «Чебурашка» МБДОУ д/с №12 «Алёнушка» пришёл старичок - лесовичок. Он очень расстроен: в лесу начали рубить.

Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу» Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории. (Подготовительная к школе группа). Развитие познавательных.

Фотоотчет конкурса «Украсим лесную красавицу»Фотоотчет конкурса «Украсим лесную красавицу» Любимый многими праздник Новый Год – время радостных хлопот. Веселая суета подхватывает в свой водоворот и детей, и взрослых. В подготовке.

Фотоотчет о конкурсе «Сохраним зеленую красавицу»Фотоотчет о конкурсе «Сохраним зеленую красавицу» ГКОУ ДОД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МОН КБР объявил о конкурсе в МКОУ СОШ №5 ДО №2 "Сохраним зеленую красавицу",.

«Сохраним ёлочку — лесную красавицу». Я — исследователь. Проектная деятельность«Сохраним ёлочку — лесную красавицу». Я — исследователь. Проектная деятельность Я – Исследователь. Проектная деятельность. Тема: «Сохраним ёлочку – лесную красавицу» 1. Паспорт проекта Проект «Сохраним ёлочку – лесную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Цель: • Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада. Образовательные.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сохраним лесную красавицу»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД