Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город Южно-Сахалинск»

Нина силаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город Южно-Сахалинск»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебёдушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Мой город

Составила:

воспитатель: Силаева Н. Ю.

Южно-Сахалинск

2021 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой город Южно-Сахалинск“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».

Цель:

-Уточнить и расширить знания детей о родном городе и крае (главные улицы и площади, основные достопримечательности, местоположение и др.);

Задачи:

-Пробуждать интерес к истории города;

-Развивать активную речь детей;

-Развивать умение принимать участие в беседе и соблюдать правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать других);

-Развивать интеллектуальные и личностные качества;

-Расширять кругозор детей;

-Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по городу (сквер Пушкина, улицы микрорайона, библиотека и др.).

Экскурсия на площадь Славы, площадь Победы. Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, фотографий. Беседы о родном городе.

Чтение, разучивание стихотворений о Южно-Сахалинске. Продуктивная деятельность : рисование «Вечерний город», «Праздник в городе»;

Конструирование «Наш двор»;

Лепка с элементами ручного труда «Парк осенью»;

Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу»;

Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой Южный» (ко дню рождения города);

Фотогалерея «Я в родном городе»;

Конкурс знатоков «Что я знаю о Южно-Сахалинске»;

Рассматривание книг о Южно-Сахалинске : «Мой Южный», редактор-составитель А. В. Тарасов, Хабаровск, 2004г. ; «Свет родного города», составитель А. В. Тарасов, Южно-Сахалинск, 2007г. ; «Кораблик», составитель Н. Кирюхина, Южно-Сахалинск, 2002г.

Ход образовательной деятельности:

Начало: 9.00

1. Организационный момент 9.00-9.03

В. Ребята, я хочу сообщить вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Первое слово, которым люди встречают друг друга: «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру-приветствие.

Игра-приветствие «Посчитаем» : (воспитатель и дети произносят хором).

Раз! (дети один раз хлопают в ладоши) Есть у нас!

Два! (дети топают ногами два раза) Классная игра!

Три! (дети поворачиваются лицом друг к другу) В глаза соседу посмотри, «Здравствуйте!» весело скажи!

Дети произносят слово – приветствие «Здравствуйте!»

Гости. Здравствуйте!

В: Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе.

В. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, приветливые лица, улыбнитесь теперь друг другу. Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок сразу стало теплее. И хочется совершить что-то приятное и волшебное.

И у меня есть для вас сюрприз. Давайте представим, что мы волшебники. Скажите, ребята, что умеет делать настоящий волшебник?

Дети. Умеет делать разные чудеса, превращения, колдовать, заколдовывать кого-нибудь, строить волшебные замки.

В. А без чего волшебнику нельзя обойтись?

Дети. Без волшебной палочки, волшебных слов, шапки-невидимки, волшебного клубка, бороды, ковра-самолета, волшебной книги.

2. Знакомство с Волшебной книгой 9.03-9.05

Вы слышите, что это? (Волшебная музыка.)

В. Вот она, Волшебная книга, а какая она красивая! Подойдем поближе и заглянем в Волшебную книгу? (Да)

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга.

В. Дети, посмотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано:

«Открыв эту книгу, вы узнаете, кто главный герой Волшебной книги».

Присаживайтесь, пожалуйста.

В. Откроем книгу не спеша, как дверь в сказку.

Воспитатель открывает первую страницу Волшебной книги и берет

билеты с числами.

В. Ребята, у меня в руках билеты с числами. Вы должны встать по порядку чисел, и мы узнаем, о чем эта книга.

Дети выполняют задание под музыку.

В. А теперь, ребята, переверните ваши пригласительные билеты. Дети переворачивают.

В. О чём эта книга? Может нам гости подскажут?

-Правильно. О нашем родном городе Южно-Сахалинске.

Дети рассказывают стихотворение.

(Декламирует стихотворение Е. Ничепорук «Мой город»).

-Люблю я город наш – столицу, за то, что есть она у нас,

Музеи, парк наш – все открыто! Везде с любовью примут вас!

Бульвары, улицы, проспекты, рябин красивый хоровод.

Летают часто самолеты, гостей встречаем круглый год!

Южный – наш любимый город, который всем нам очень дорог!

Звучит музыка «Мой Южный» (муз. и сл. Е. Мухина).

3. Постановка цели 9.05-9.07

В. Ребята, отправимся в путешествие в город Южно-Сахалинск?

Дети. да

В. Я приглашаю вас в путешествие по городу Южно-Сахалинску.

В (предлагает детям положить билеты на стол. Дети идут в обход по группе под музыку и останавливаются перед картой.)

4. Рассматривание карты Сахалинской области 9.07-9.10

В. В нашем путешествии нам поможет карта. Это карта Сахалинской области. А что входит в Сахалинскую область?

Дети. Остров Сахалин и Курильские острова.

В. Ребята, наша область единственная область на островах. А что такое остров?

Дети. Участок суши, окруженный со всех сторон водой.

В. Какой главный город Сахалинской области?

Дети. Южно-Сахалинск.

В. Южно-Сахалинск – главный город, столица Сахалинской области. Где находится наш город?

Дети. На юге острова Сахалин.

В. Покажите, пожалуйста, на карте город Южно-Сахалинск.

Дети показывают.

В. На чем можно приехать в наш город?

Дети. На самолете, на пароме, на поезде, автобусе.

В. Если я нахожусь в Москве, как можно добраться в Южно-Сахалинск?

Дети. На самолете.

Воспитатель. А если в городе Корсакове?

Дети. На автобусе.

В. А я родилась и жила на севере острова Сахалин, и до Южно-Сахалинска добиралась на поезде.

В. А как можно попасть в Южно-Сахалинск, если находишься на Курилах?

Дети. На самолете и пароме.

На карту прикрепляются макеты транспорта.

Давайте отправимся на самолете с севера Сахалина в город Южно-Сахалинск. (игра для тренировки зрения. Следите глазами как летит самолет.)

Вот мы и прилетели в наш город Южно-Сахалинск.

У нашего города необычная судьба. Давным-давно появилось новое селение, которое строили русские поселенцы. Называлось селение Владимировкой, строилось оно быстро. Так и было положено начало города Южно-Сахалинска. А потом наш остров был захвачен японцами, которые прожили здесь 40 лет. В те годы г. Южно-Сахалинск назывался Тайохарой, что означает «Обильный источник». Люди ездили по улицам на велосипедах. Зелени было мало, а на улицах были заасфальтированы лишь узкие полоски посередине. Красивых, больших зданий было совсем мало. После ВОВ наши войска освободили Сахалин и Курилы, и город начал называться Южно-Сахалинск. Много лет прошло и сейчас в Южно-Сахалинске много красивых зданий и мест.

5. Загадывание загадок из Волшебной книги 9.10-9.22

В. Давайте обратимся к нашей Волшебной книге и посмотрим, что же там еще интересного. Здесь есть загадки, давайте их отгадаем! Слушайте очень внимательно.

-Что за места в нашем городе, узнайте обязательно.

По городу идем и их мы наблюдаем,

Места, что нам ценность собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры, а может быть памятники архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты?

Дети. Достопримечательности.

В. Что такое достопримечательность?

Дети. То, что заслуживает особого внимания, знаменитое, известное.

В. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего города, что знаменитое, известное в нашем городе.

Далее включаются слайды на интерактивной доске.

Загадки

5. Загадывание загадок из Волшебной книги 9.10-9.22

Воспитатель. Давайте обратимся к нашей Волшебной книге и посмотрим, что же там еще интересного. Здесь есть загадки, давайте их отгадаем! Слушайте очень внимательно.

-Что за места в нашем городе, узнайте обязательно.

По городу идем и их мы наблюдаем,

Места, что нам ценность собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры, а может быть памятники архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты?

Дети. Достопримечательности.

Воспитатель. Что такое достопримечательность?

Дети. То, что заслуживает особого внимания, знаменитое, известное.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего города, что знаменитое, известное в нашем городе.

Далее включаются слайды на интерактивной доске.

Воспитатель.

1. Площадь эта главная,

площадь эта славная,

Побывать на ней все рады: тут проводятся парады!

Дети. Площадь Славы.

Воспитатель.

2. А какая площадь находится недалеко от площади Славы?

Дети. Площадь Победы.

следующая загадка из Волшебной книги:

3. Летом в сквере душный зной, столб струится водяной.

Брызги есть, но спрятан кран, что это, скажи?

Дети. Фонтан.

Воспитатель. Где в нашем городе есть фонтаны?

Дети. На привокзальной площади, рядом с театром им. Чехова, рядом с краеведческим музеем.

Далее дети загадывают загадки:

4. В театре этом давно не секрет:

на сцене куклы - артистов нет.

Дети. театр кукол.

5. Что за дом – музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех,

удовольствие для всех.

Дети. Театр имени А. П. Чехова

Воспитатель. Наш театр носит название международный театральный центр имени А. П. Чехова. А кто такой А. П. Чехов?

Дети. Чехов – это великий русский писатель, он когда-то давно жил на нашем острове.

6. Если мы посетим заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света

Дети. Кинотеатр.

Воспитатель. Какие есть кинотеатры в нашем городе?

Дети. Комсомолец, Октябрь

7. Это гордость Сахалина и для взрослых и детей. Все мы часто посещаем …

Дети. Краеведческий музей.

Воспитатель. А какой еще есть музеи в нашем городе?

Дети. Художественный, музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» и др.

8. Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день.

Дети. Парк.

Воспитатель. А чье имя носит наш парк?

Дети. Юрия Гагарина, человека, который первым полетел в космос.

Воспитатель. Что ещё интересного есть в парке?

Дети. Детская железная дорога, озеро Верхнее, аттракционы, мост с замками, кафе, ларьки со сладкой ватой и мороженым, карусели.

Воспитатель. Давайте прокатимся на нашей веселой карусели!

В. Давайте прокатимся на нашей веселой карусели!

6. Игра «Веселая карусель» Физ. минутка 9.22-9.24

7. Рассматривание герба города 9.24-9-26

В. А теперь давайте подойдем к нашей Волшебной книге. Воспитатель открывает следующую страницу книги.

В. Ребята, посмотрите, что это? тут рассыпалась картинка. Давайте ее соберём и узнаем что это. (собираем картинку)

Дети. Герб города Южно-Сахалинска.

В. Верно, это герб Южно-Сахалинска. Он украшает архитектурные сооружения нашего города. Как вы думаете, почему герб голубого цвета?

Дети. Голубой цвет – цвет моря, голубая гамма преобладает в пейзажах Сахалина.

В. Какое животное вы видите на гербе?

Дети. Медведя.

В. Медведь самый почитаемый зверь у древних людей Сахалина, символ русской мощи и славы, лента – символ реки Сусуя, на берегах которой взял начало город, ключ с буквами символизирует начало города.

Звучит волшебная музыка.

В. Вы сышите, к нам кто то идет. присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

8. Беседа с Волшебником о Южно-Сахалинске 9.26-9.29

приходит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте, ребята, а не здесь ли я оставил свою Волшебную книгу?

Дети. Да.

Волшебник. А о чем вы узнали из моей Волшебной книги?

Дети. О городе Южно-Сахалинске.

Волшебник. Вот я сейчас и проверю, все ли вы запомнили! Попробуйте ответить на мои вопросы!

Волшебник.

-Какие музеи Южно-Сахалинска вы знаете?

Дети. Краеведческий, художественный, музей книги А. П. Чехова «Остров Сахалин» и др.

Волшебник. Какая река протекает в нашем городе?

Дети. Сусуя.

Волшебник. Какие улицы вы знаете в нашем городе?

Дети перечисляют.

Волшебник. А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети. Улица Ленина.

Волшебник. Давайте поиграем. Игра с мячом. «А на какой улице живете вы?» кидает мяч, дети говорят улицу или адрес

Молодцы ребята. В городе вы не потеряетесь. Давайте посмотри какую вы страницу еще не открыли. (открывает книгу и падают картинки с городами и достопримечательностями города.)

Вол. -Ой, ребята тут всё рассыпалось. Помогите мне найти картинки только с достопримечательностями города Южно-Сахалинска и сложить их обратно в книгу. Остальные картинки не берите. (если останется время)

Волшебник. Молодцы. А сейчас я отправляюсь в свою Волшебную страну со своей Волшебной книгой и хочу подарить вам маленькие сувениры нашего города. (открытки)

Волшебник уходит, дети прощаются.

9. Итог 9.29-9.30

В. Ребята, вы молодцы. Наше путешествие по городу Южно-Сахалинску подошло к концу, и мы сейчас отправимся в свою группу.

Волшебная музыка

Мы сегодня с вами поговорили о своем родном городе, многое вспомнили и узнали. Вы любите свой город? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Как мы должны беречь город?

Мы должны беречь и любить свой родной город, потому что это наша Родина. Тогда город будет только процветать и становиться красивее и красивее!

Окончание: 9.30

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой город Южно-Сахалинск»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД