Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей»

Екатерина Денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Задачи.

1. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

2. Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Посадка семян овощей“» размещена в разделах

3. Учить сажать семена овощей : сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки, накрыть пленкой.

4. Развивать интерес к развитию и росту растений;

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать желание трудится, ухаживать

за посевами

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята, к нам в гости пришел Чиполино :

Я - веселый Чиполино

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Я приехал в гости к вам

Загадать загадки

Чтобы вы мне рассказали

Что растет на грядке?

- Послушайте мою первую загадку.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

2. Я кругла и крепка

Темно – красные бока!

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет! /свекла /

3. Золотая голова – отдохнуть прилегла

Голова велика, только шея тонка. /тыква/

4. Дом зеленый тесноват:

В доме рядышком сидят круглые ребятки.

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда, круглые ребятки. /горох/

5. Две ноты на грядке

Растут фа и соль.

Бобы и лопатки-

Всё это… /фасоль/

6. Зёрна жёлтые в початке,

Все молочные и сладки,

У царицы полей,

Назови её скорей! /кукуруза/

-Как хорошо, все мои загадки отгадали.

Мне очень интересно, знаете ли вы, из чего

выращивают овощи? /семян/.

- Правильно, из семян. С наступлением весны, пришло

время сеять семена.

- Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и

тепло).

В: Ребята мы с вами уже посадили семена цветов,

получили всходы, и вы знаете схему посадки растения. Расскажите,

что мы должны делать?

Д. : Чтобы выросло растение, нужно посадить его

семечко в землю,

полить его и поставить в теплое место на солнечной

стороне.

Д. : Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

В. : Что значит ухаживать?

Д. : Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

Д. : Затем растение становится большим, и нам его

нужно высадить в открытый грунт

и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить

урожай.

Чиполино:

Я понял, что вы знаете, что нужно для роста

растений.

А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду

овощей?

Я принес вам в подарок семена.

/Воспитатель высыпает семена на блюдца/.

- Подходите, рассмотрите семена, которые подарил

нам Чиполлино.

- Посмотрите и найдите семена моркови, свеклы,

гороха, фасоли, тыквы,

кукурузы. Покажите, что из них вырастит?

- Чем эти семена отличаются друг от друга? /Ответы

детей/

- Совершенно верно, семена разной формы и

цвета.

- Сегодня мы будем сажать семена этих овощей в

землю.

- Спасибо, тебе, Чиполино, за семена.

Чиполино, хочешь поиграть с детьми

Проводиться игра «Овощная грядка»

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврик — грядку. Закрывают глаза — «спят

на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до

кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под

землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне

хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под

эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян.

Воспитатель также подходит к любому из детей и

спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

Я пью корешками воду!

Я маленьким росточком выглянул из земли!

Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!

Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на

солнышке!

Я умываюсь под теплым дождиком!

У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки

и улыбаются — «расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают

животики — созревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой

стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название

овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне

картинку с изображением названного каждым ребенком

овоща.

В. : Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим

семена, которые принес нам наш гость.

Работа по схеме «Посадка семян». Составление

алгоритма посадки.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен

инвентарь для посадки.

В. : Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Д. : Здесь есть горшочки с землей, пластиковые стаканчики с

рисунками

овощей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян

и семена.

В. : Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян»

и поговорим

о том, как правильно посадить семена.

Д. : 1. Сначала нужно насыпать землю в стаканчик.

В. : Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на

донышке отверстия. Как

вы считаете почему?

Д. : Чтобы лишняя вода при поливе могла через отверстия

выйти и корни

не болели.

В. : Что дальше по схеме мы должны сделать?

Д. : 2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё

семечко.

3. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного

поливаем водой.

В. : Ребята мы с вами проведем эксперимент. Девочки у нас

посадят

семена сухие, а мальчики - замоченные в воде. Как вы

думаете

какие семена прорастут быстрее?

Д. : Те, которые были в воде, потому что они напитались

влагой.

В. : Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить

посадку.

Д. : Мы должны накрыть стаканчик пленкой. Для того чтобы

получился

парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена

прорастут быстрее).

В. : На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.

Самостоятельная деятельность детей по посадке

семян.

Итог занятия. Ребята чем мы сегодня

занимались? Что больше понравилось?

(ответы детей). На этом наше занятие закончено.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка семян цветов во второй младшей группе»Фотоотчет «Посадка семян цветов во второй младшей группе» Задачи: Учить различать и называть семена цветочных растений. Ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей» Образовательная область «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» (образовательная область «Здоровье») Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние посиделки» .ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов. 2. Развивать представления детей о.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Посадка семян для рассады Тема. Посадка семян для рассады. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посадка семян овощей»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД