Папки-передвижки

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку»

Галина Колотыгина
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить представление детей о звуке, слове, слоге, предложении

• Стимулировать словотворчество и словообразование

• Уточнить представления о словесном составе предложения

• Закрепить умение подбирать однокоренные слова, отвечать на вопросы, передавать содержание сказок, используя иллюстрации и схемы

• Развивать артикуляционный аппарат детей

• Закрепить ориентировку в пространстве

• Воспитывать устойчивость внимания, желание отвечать на вопросы

Публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Средства: иллюстрации к сказкам «Репка», «Заяц-хваста», «Морозко», костюм Незнайки, письмо, карточки-схемы для звукового анализа слов, карточки-схемы по сказке "Иван-царевич и серый волк", фишки, корзиночка, круги с наклеенными елочками, сказочные предметы : шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, клубочек, кувшин, шкатулка, колечко,картинки с изображением сказочных героев.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок

• составление альбома «Сочиняем сказки»

• оформление книжек-сказок

• придумывание загадок

• игры «Живые звуки», «На каком месте», «Назови сколько слогов», «Скажи наоборот»

Способы:

• Игровая мотивация

• Вопросы к детям

• Игровые упражнения

• Загадывание загадки

• Сочинительство

Рассказывание

• Работа с карточками-схемами

• Самостоятельная продуктивная деятельность

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки. «Доброе утро, дорогие взрослые! Мы рады встрече с вами!»

Вос-ль (на фоне музыки «В гостях у сказки») : К нам в группу сегодня пришло письмо от Незнайки, в котором он рассказал о том, что злая волшебница отправила его в страну сказок и он оттуда не может выбраться. Поможем Незнайке?

Дети: Да!Давайте поможем!

Вос-ль: Ну, тогда в путь! На пути нам будут встречаться разные сказочные предметы с заданиями, которые мы должны будем выполнить. Иначе, мы не сможем помочь Незнайке. У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам.

1. Катится клубочек, и на пути встречается волшебная шкатулка. Воспитатель достает из нее загадку:

В этой сказке по порядку вся семья стоит на грядке, дед конечно впереди, ну а мышка позади. Что это за сказка?

Дети: репка.

Воспитатель достает из шкатулки картинку из сказки «Репка» со звуковой схемой слова репка. Размещает ее на доске. Вопросы: сколько звуков в названии этой сказки? (5). Сколько согласных звуков? (3) Сколько гласных? (2)Какой первый звук? И т. д. У детей карточки-схемы с изображением картинок «кот», «дом», «кит», «рыба», «лиса», «роза».

Составить звуковую схему слов, состоящих из 3 звуков. (спросить 2-3 ребенка). Составить звуковую схему слов, состоящих из 4 звуков. (спросить 2-3 ребенка).

Деление слов на слоги: реп-ка, кош-ка, ба-буш-ка, ца-рев-на, царь, те-ре-мок

Ребята, 1-е задание выполнено. Покатился клубочек дальше, и мы за ним.

2. На пути встречается шапка-невидимка.

Задания. 1. назвать сказочных героев, названия которых начинаются со звука «л» (Леопольд, лягушка, лиса, Лунтик, Леший, лесовик и. т. д.); со звука «к» (Колобок, Кот в сапогах, Крошечка-ховрошечка, Кощей бессмертный, Конек-горбунок и т. д.); сказочных героев, у которых звук «с» в середине слова (Русалочка, поросята, Гуси-лебеди, лисичка-сестричка, Алиса, Матроскин)

2. Из какой сказки предмет? (скалка, яичко, перышко, стрела, сыр, колечко, пирожок, дудочка, льдинка, горошина)

Еще одно задание выполнено.

3. Привел нас клубочек к сапогам-скороходам.

В сапоге-картинка лисы. Придумать чистоговорки о лисе.

Са-са-са, в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.

Ок-ок-ок, лису выгнал петушок. Ру-ру-ру, лиса спряталась в нору.

Игра «Измени слово». Лиса-лисонька, кот-котик, петух-петушок, сокол-соколик, волк-волчонок, сказка-сказочка, заяц-зайчонок.

В другом сапоге- картинки с изображением сказочных героев : Кот в сапогах, Золушка, козленок, баба Яга, Буратино.

Игра «Где находится герой?» Ориентировка на доске.

И это задание выполнено.

4. И прикатился клубочек к скатерти-самобранке. В ней- задания.

Игра «Скажи наоборот» (высоко-низко, узкий-широкий, холодный-горячий, сильный-слабый и т. д.)

Рассматривание иллюстрации по сказке «Морозко».

Вос-ль: из какой сказки эти герои?Назовите их. Что вы можете сказать о Настеньке? О Морозе?

-Лиза, представь себе, что ты маленький зайчик, который стоит рядом с Настенькой. Что ты ощущаешь? О чем думаешь?

Вос-ль предлагает детям придумать загадки о тех объектах, которые они видят на картине.

Дети придумывают загадки о бороде Мороза, руковичках, шубе, посохе, платке Настеньки, снегирях, зайчике.

Вос-ль: мы устали не на шутку, проведем физкульт-минутку!

Вот мы репку посадили,

И водой ее полили,

Вырастала репка

Высокая и крепкая.

Вот мы репку все потянем,

И из репки кашу сварим.

Будем мы от репки

Здоровые и крепкие.

Вос-ль: Ребята, в скатерти еще какие-то картинки.

Размещает на доске картинку-иллюстрацию к сказке «Заяц-хваста». Предлагает детям рассказать фрагменты этой сказки по иллюстрации.

Затем –картинки-схемы к сказке «Иван-царевич и серый волк». Предлагает рассказать с помощью картинок сюжет сказки.

5. На пути встречается волшебное колечко.

Задание: назвать какие месяцы встретились в сказке «12 месяцев». Бросает клубочек, и дети называют летние, осенние, зимние, весенние месяцы.

Вос-ль спрашивает: о ком говорят рыжая кума всех провела? (о лисе). В каких сказках встречается лиса?

Составьте предложение о лисе по схемам:

___. ___ ___.

Сколько слов в первом предложении? Сколько во втором?

Варианты: Хитрая лиса. Пушистая лиса. Лиса бежит.

Заяц боится лису. Лиса выгнала зайца. Лиса обманула зайца.

Придумайте загадки о лисе.

6. Клубочек катится к кувшину. Вос-ль прислушивается и говорит: «Я слышу голос из кувшина, который говорит: «Знают ли ваши дети пословицы и поговорки?» Ответы детей.

Стук в дверь. Входит Незнайка. Приносит с собой корзинку, в которой круги с наклеенными елочками. «Спасибо, ребята,помогли мне вернуться из страны сказок! Я вам очень благодарен. И за это я принес вам в корзиночке сюрприз. А какой, вы узнаете позже До свидания!»

Дети выполняют задания: заштриховывают ёлочки.

Вос-ль: Молодцы,ребята! Помогли Незнайке выбраться из сказки.

Публикации по теме:

Конспект срезового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики». Задачи:1. Учить детей придумывать новый сюжет к знакомым сказкам, используя схемы. 2. Продолжать учить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колотыгина (УИ 282611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД