МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости к зайке Крошу»

Тамара Михайловна Дружникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости к зайке Крошу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «В гости к зайке Крошу»

Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, смекалки, целеустремленности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В гости к зайке Крошу“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепление звуков Б (Б’, П (П’, букв Б, П. Сопоставление звуков Б, П. 2. Развивать фонетический слух, называть слова с заданным звуком в любой позиции (в начале, в середине, в конце слова). 3. Упражнять детей в разгадывании загадок. 4. Закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. 5. Формировать умение использовать имеющиеся знания в логических играх.

Ход занятия

Зайка Крош заболел. Его друзья - ежик Пых, белочка Люся и мишка Топтыжка решили его проведать. Но без подарка к больному ходить не принято. Поэтому друзья зашли в супермаркет и спросили у продавца, что можно купить больному зайке? Продавец подала им большую коробку и сказала, что от этого зайка сразу выздоровеет. Друзья обрадовались, поблагодарили продавца и побежали к зайке. По дороге им встретилась злая баба Яга и отняла подарок. А ведь Пых, Люся и Топтышка даже не спросили у продавца, что лежит в коробке. Поэтому надо вернуть подарок, посмотреть, что там лежит и помочь зайке выздоровить. Баба Яга сказала, что отдаст им подарок только тогда, когда они выполнят ее задания. А задания очень трудные, им самим не справиться, поэтому они пришли к ребятам и просят их помочь. -Ну что, ребята, поможем ежику, белочке и мишке выполнить задания бабы Яги и вернуть подарок? (ответы детей) Вот конверт от бабы Яги с заданиями. Не будем терять время и приступим к выполнению заданий. После каждого выполненного задания вы будете получать одну букву и в конце мы прочтем слово и узнаем, что же лежит в коробке, после чего баба Яга вернет нам подарок.

1 задание. «Отгадай загадки»

1. Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я один тебя не съем,

Разделю ребятам всем. (Бублик)

Проводится анализ слова «бублик» (сколько букв, звуков, слогов)

Молодцы, ребята, загадку отгадали. А теперь получаете первую букву «В» (Прикрепляется на магнитной доске.)

2. Черные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы) Аналогично проводится анализ слова «буквы»

Молодцы, и эту загадку отгадали. Получите вторую букву «И» (Прикрепляется на магнитную доску)

3. Ела-ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила) Аналогично проводится анализ слова «пила»

Замечательно, и эту задачу вы отгадали. Получите букву «Т»

2 задание «Назови слово со звуком Б или П» Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, ребенок ловит мяч, называет слово с заданным звуком, говорит с каким звуком и в какой позиции и затем кидает мяч обратно воспитателю. Например: губы – звук Б, стоит в середине слова. Парус – звук П, стоит в начале слова и т. д.

Молодцы, все справились с заданием. Получите букву «А»

3 задание. «Найди свою команду» Каждый ребенок получает предметную картинку. Картинки двух типов: на одних изображены предметы, в названиях которых есть звук «Б» (это первая команда, на других – звук «П» (это вторая команда)

Батон Пароход

Барабан Петух

Белка Палка

Бублик Попугай

Буквы Пила

Банан Поезд

Булка Павлин По сигналу воспитателя дети должны занять места, отведенные для каждой команды, то есть найти свою команду.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получайте четвертую букву «М»

4 задание. «Замени одну букву на другую» Сейчас мы будем волшебниками, будем совершать волшебные превращения: менять одну букву на другую, при этом будут получаться новые слова.

Балка –палка Бочка – почка Бил – пил -лил Баран –банан Белка –булка

Замечательно, вы справились с этим заданием. Получите букву «И»

5 задание. «Какие слова спрятались в буквах» На доске написаны буквы: А Р С О В Необходимо составить из них слова. Оса, сова, ров, сор, роса, ворс Молодцы, и с этим заданием справились. Получите букву «Н»

6 задание. Игра «Скажи в рифму» Воспитатель называет слово. Дети должны подобрать рифму к этому слову.

Дочка – бочка – почка –точка Галка – палка – балка – скакалка Свечка – печка – речка – овечка Дом – сом – лом – ком Замечательно, справились и с этим заданием. Получаете букву «Ы»

Итак, мы справились со всеми заданиями. Давайте прочтем слово, которое у нас получилось на доске. Это слово ВИТАМИНЫ.

Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя, вносит коробку и говорит: «Вам просили передать».

Дети с воспитателем открывают коробку и видят, что там лежат витамины.

Ура, ребята, баба Яга вернула ежику, белочке и мишке их коробку с витаминами. Ежик, белочка и мишка благодарят детей за помощь, угощают их витаминами и уходят. Им надо отнести витамины зайке Крошу, чтобы он быстрее вылечился.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришли зверюшки» г. Георгиевск.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к музыкальному руководителю» Тема: Идем в гости к музыкальному руководителю. Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу» Конспект открытого занятия по ЗОЖ «В гости к Крошу» Цели и задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень в гости к нам пришла» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Осень в гости к нам пришла» Средняя группа Приземина Анна.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости к зайке Крошу»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД