Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе (1 фото)

Письменная Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие»

Тема: «Волшебная вода»

Автор: Письменная Елена Геннадьевна,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волшебная вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитатель МДОУ детский сад №13

городского округа г. Шарья Костромской области

Цель: Создать условия для экспериментирования с объектами неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать расширять представление детей о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, тёплая, горячая);

-Формировать представление детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;

-Закреплять навыки рационального использования воды в повседневной жизни;

Развивающие:

-Развивать у детей умение размышлять, наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, соблюдать правила безопасности;

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рек, озёр, морей, воды в разном состоянии, опыты, беседы.

Оборудование: холодная, тёплая вода, молоко, сок, пластиковые стаканчики, чайные ложки, салфетки, фартуки.

Ход:

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Сегодня, ребята мы с вами отправимся в волшебное место – лабораторию. Но мы не полетим на самолёте, не поедем на поезде и машине, а пойдём пешком. Встаём за мной. Смотрите впереди лес, а в лесу прыгают зайчики, белочки (дети прыгают). Перед нами появились горы, и мы с вами самолёты, будем перелетать с одной горы на другую (дети летят). Смотрите, впереди болото придётся прыгать с одной кочки на другую. Вот мы и попали в волшебное место – лабораторию. Ребята отгадайте загадку.

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинкой над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она в ручейке бежит. Журчит.

Что это? (вода)

Садитесь на стульчики будем проводить опыты. Посмотрите, в одном стакане налита вода, в другом молоко. Сейчас, мы в воду и молоко отпустим ложки, как вы думаете, где ложку будет видно? Почему? (молоко не прозрачное ложку не видно, вода прозрачная ложку видно) Дети проводят опыт, выводы повторяют.

Необходимо узнать, есть ли запах у воды. Что, для этого нужно сделать? (понюхать) Чем пахнет? (У воды нет запаха) Попробуйте воду. Имеет вода вкус? (не имеет вкуса) А если с вами попробуем молоко, сок. Какие они на вкус? (сок – сладкий, имеет вкус апельсина, молоко – вкус молока).

Посмотрите, что стоит у вас на столе? (соль и сахарный песок) Как вы думаете, какая будет вода, если в неё добавить соль? (солёная) Дети проводят опыт, делают выводы. Как вы думаете, какая будет вода, если в неё добавить сахар? (сладкая) Дети проводят опыт, делают выводы.

Возьмите в руки два стаканчика, один с водой, другой пустой и аккуратно переливайте воду из одного в другой. Что происходит с водой? (Вода льётся) Почему вода может литься? (вода жидкая)

Потрогайте воду пальчиками. Какая она? (тёплая, холодная) Дети трогают воду, делают выводы.

Ребята, вы устали, немножко отдохнём.

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два,

Вот весёлая игра! (повторяем 2-3 раза)

Ребята, а где можно найти воду? (в реках, морях, океанах)

На нашей планете есть моря, океаны, реки, болота, ручьи, родники. Они занимают больше половины поверхности земли. Все вместе они составляют Мировой океан.

Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, насекомым, животным, людям)

Мировой океан – это что – то вроде огромной батареи Земли. Солнце всё лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Без него на Земле наступят такие морозы, что погибнет всё живое: звери, птицы, рыбы, леса, поля.

Вода не только всех поит, но и всех кормит. Люди ловят рыбу и кушают её. Вода работает на электростанциях, которая вырабатывает электрический ток. Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжёлые грузы, и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки – ничего не сделаешь без воды.

Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

Ребята, а как нужно воду беречь? (закрывать кран, не кидать в воду разный мусор, экономить воду).

Дети, есть даже такая пословица «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»

Предлагаю поиграть в игру «Мама Тучка» (Воспитатель тучка – мама, дети капельки. Капельки выполняют задания тучки.)

Дети снимаем фартуки и отправляемся в группу. Сначала перепрыгнем через болото, пролетим на самолёте, теперь в лесу зайчики и белочки. Вот мы и в группе.

Ребята, что вы сегодня делали? Что вы узнали? Что вам очень понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 16:39
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД