МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом»

Марина Степанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

«Знакомство с ухом».

Задачи. Формировать простейшие понятия о строении и функционировании уха (слух); показать значимость этого органа для человека; познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха; продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, анализу полученных результатов; развивать внимание, память, любознательность; умение видеть предметно-следственные связи между болезнью ушей и их причинами; воспитывать аккуратность, привычку и потребность заботится о здоровье своих ушей, содержать их в чистоте.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Знакомство с ухом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Картинка с изображением корабля, плывущего по морю; запись звуков моря; магнитофон; резиновые игрушки изображающие морских обитателей; морские ракушки для рассматривания; плакат с изображением уха; рабочий лист «Береги слух» и цветные карандаши для каждого ребенка; воронка; вода; таз; ширма; музыкальные инструменты; дидактическая игра «Найди пару»; стихотворение Э. Мошковского «Уши».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы; загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания ; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Путешествие.

Воспитатель:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно, сейчас осень. На улице холодно. Но если захотеть можно очутиться в жарких странах, погулять и поиграть там. Хотите отправиться в путешествие на быстроходном корабле по морю на остров (ответы детей).

(Показ картинки с изображением корабля. Звучит запись звуков моря.)

Волны бегут навстречу, пахнет соленой водой. Мы стоим на палубе, и брызги попадают на щеки.

(Побуждаем детей представить запах моря и брызги воды.)

Ветер развивает волосы. Но вот мы подплыли к берегу, здесь в бухте тихо. День выдался жаркий. У берега плещется теплое ласковое море. Водичка такая чистая, что видны камешки на дне. Мы сходим с корабля на песчаный берег и немного прогуляемся по нему. Сколько интересных вещей выбрасывает из моря волна! Разноцветные камешки, водоросли, ракушки. Вот на берегу лежат удивительно красивые ракушки. Возьмем с вами ракушки в руки. Если приложить ее к уху, то можно услышать песни моря, его шум. Посмотрите, как она необыкновенна, закручена, словно наше ушко. Природа одарила нас удивительным подарком, а вот каким скоро вы догадаетесь.

Упражнение на внимание.

Воспитатель все делает за ширмой (если нет ширмы,то можно попросить детей закрыть глаза). Шумы: барабан, погремушка, металлофон, бубен, маракас, трещотка, дудочка, колокольчик и другие муз. инструменты.

-Кто же вам помог услышать эти звуки? (ответы детей).

-Правильно, ваши ушки!

-А подарок, которым наградила нас природа,- это слух.

Воспитатель:

-Рассмотрите ваши ушки друг у друга. Те, кто сидят справа, повернитесь к своему другу и рассмотрите его ухо. А потом поменяйтесь ролями. Что вы видите снаружи? (ответы детей) То, что вы описали, называется ушная раковина. Повторим с вами хором (хоровой повтор). (Показ плаката)

-Что вы еще видите? Опишите (ответы детей).

-Обследуйте свое ухо пальчиком. Расскажите о том, что вы почувствовали (ответы детей). (Показ плаката)

-То, что у вас (нас) находится снаружи уха, называется наружный слуховой проход.

-Далеко ли уходит вглубь наружный слуховой проход? (ответы детей).

-Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы его стенки выделяют особое вещество, которое называется ушной серой. Ушная сера густая, липкая, и поэтому к ней прилипают пыль и микробы. А потом ушная сера выходит из прохода, и когда мы моем свои уши, то удаляем ее вместе с грязью.

-А кто из вас знает, как правильно чистить уши? (ответы детей).

-А как часто надо мыть уши (ответы детей).

-Правильно, уши надо мыть каждый день. Вот послушайте, как говорится об ушах в стихотворении Э. Мошковского:

Уши.

Доктор, доктор

Как нам быть?

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно:

Еже …еже…ежедневно!

-А я знаю одного мальчика, который не любил мыть уши. В его ушах скапливалось очень много грязи. А чем это вредно, кто догадался? (ответы детей).

-А можете ли вы добраться пальчиком до конца ушного прохода? (ответы детей)

-Природа сделала так, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в конце ушного прохода есть тонкая-тонкая пленочка. Она называется барабанной перепонкой. (Показ плаката) Повторим это слово все вместе (хоровой повтор).

Звук, который произносим, ударяется об эту перепонку, и мы его слышим.

-А вот как вы меня сейчас слышите. Я сейчас проверю.

Физкультминутка «А над морем - мы с тобой!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем - мы с тобою!

(дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(дети делают плавательные движения руками)

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжается наше путешествие.

Воспитатель:

-Чтобы понять, как мы слышим, проделаем опыт.

Опыт демонстрирует воспитатель.

-Представьте себе, что воронка это ухо. Широкая часть воронки - это ушная раковина, узкая – наружный слуховой проход. Вода – это звук, который проходит в ухо. Картон – барабанная перепонка.

Теперь смотрите и слушайте. Воздух через ушную раковину идет к барабанной перепонке и ударяется об нее. Перепонка дрожит. Чем сильней звук, тем сильнее дрожит перепонка.

( Проводится эксперимент : воспитатель льет воду на картон через воронку. Дети слышат звук, возникающий от удара воды о картон. Вначале вода льется отдельными каплями; при повторении льет воду струей. Эти опыты имитируют слабый и сильный звук.)

-Ребята, как вы думаете, что может произойти с вашими ушками от громкого звука? (ответы детей)

-Правильно от громкого и сильного звука барабанная перепонка может повредится.

-А теперь представьте, что какой-то человек решил ковыряться карандашом или булавкой или еще чем в ухе.

-Что может произойти с барабанной перепонкой? (ответы детей)

-Правильно перепонка может порваться.

(Воспитатель делает в бумаге большую дыру.)

-Льем воду, что получается? (Надо постараться, чтобы вода лилась в таз через это отверстие бесшумно.) (ответы детей)

-Да, вы правы вот так может человек остаться глухим на всю жизнь. Починить перепонку нельзя.

-А если у вас заболели ушки к кому надо обратиться за помощью? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям индивидуальные рабочие листы «Берегите слух» и дает задание (дети работают с индивидуальными листами за столами).

1. Рассмотреть рисунки.

2. Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где – неправильно.

3. Закрасить кружки красным карандашом, если поступки правильные, или черным, если неправильные.

4. Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни ушей.

После работы с индивидуальными листами «Береги слух», выслушать ответы детей.

-Что нового мы с вами узнали?

-Для чего нужна барабанная перепонка?

-Как наружный слуховой проход защищает наши уши?

-На что похоже наше ухо?

-Какое вещество образуется в слуховом проходе?

-Как вы думаете, зачем нужны уши?

-Нужно ли беречь уши?

-К кому надо обращаться,если болят уши?

(Можно задавать другие вопросы по теме)

Выслушать ответы детей.

Воспитатель:

-Об ушках наших мы узнали на острове. А хотите попасть обратно в детский сад? (ответы детей)

-Чтобы вернуться нам необходимо сесть на корабль. Для этого нужны гребцы, которые помогут добраться нам обратно. А гребут они парами. Вот сейчас узнаем, кто и с кем будет в паре (дети сами выбирают с кем они будут в паре).

Подвижная игра «Найди пару». (Можно включить музыку моря)

-Посмотрите-ка, мы оказались в детском саду. А чтобы вы помнили о путешествии, море вам на память дарит подарки (ракушки).

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» «Знакомство детей с одеждой» Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с грузовой машиной» Цели и задачи 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Развивать сенсорные представления:цвет,размер. 3. Развивать речь детей. 4. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: речевое развитие Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое развитие. Тип: интегрированное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с Красной книгой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 города Костромы. Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с русской избой» Тема: «Знакомство с русской избой». Цель: - Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности экологического содержания. Тема: «Знакомство со свойствами песка» Цели и задачи: 1. Образовательная: повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с термометром» Цель: Познакомить детей с различными видами термометров (медицинским, комнатным, уличным, водным, с правилами пользования. Развивать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с ухом»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД