Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур» (8 фото)

Галина Пронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков- символов;

• побуждать детей к решению простейших логических задачи на пространственное отношение между предметами;

Развивающие:

• закреплять навыки детей следовать определенным правилам при решении практических задач;

• выделять и называть все свойства геометрических фигур;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Царство геометрических фигур“» размещена в разделах

• вызвать эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям сказки.

Материал:

• Логические блоки Дьенеша 2 комплекта.

• Логические фигуры 1 комплект

• Плоскостная фигура мышонка

• 2 замка с кодами

• 3 домика

• 3 обруча

• Карточки со знаками- символами

• 3 таблицы со знаками- символами для клумб

• карта схема на каждого ребенка

• квадраты Никитина Б. П. (большие и маленькие)

• Замок сконструирован из бумаги

• 7 полосок по цветам радуги

• Муфточка

Игры: «Да нет -ка», «Дружу, не дружу», «Собери квадрат», «Найди пару».

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки!

Да.

Тогда я вам расскажу сказку.

• Воспитатель: - В сказочном замке жили геометрические фигуры: был у них король, королева, придворные и маленький мышонок, любимец короля. Король любил играть с ним в прятки. Жили они весело и дружно. Но однажды пришёл в замок злой колдун и заточил всех жителей в темницу. Он хотел и мышонка посадить в темницу, но он юркнул и спрятался в саду под камнем. И колдун еще больше разозлился. Он пришёл на остров, где жили квадраты, и поссорил их друг с другом. От злости квадраты рассыпались на мелкие части. Заглянул колдун на поляну цветов, и от его злости все цветы сразу завяли и погибли. А замок без жителей, цветов сразу стал серым, скучным, унылым.

• Вы хотите, чтобы в замке росли цветы, веселились жители замка, и король опять играл с мышонком в прятки?

Дети: - Да.

• Тогда мы должны помочь жителям замка выбраться из темницы.

• Но сначала мы найдем мышонка.

(Воспитатель обращает внимание детей на картинки со знаками, по которым можно узнать, где спрятался мышонок).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»

Дети по знакам- символам узнают, под каким «камнем» блоком спрятался мышонок.

Тот, кто нашёл мышонка, становится ведущим. Дети поворачиваются спиной, а ведущий в это время прячет фигурку мышонка и с помощью карточек показывают, под каким блоком находится мышонок.

(игра повторяется 2-3 раза).

Дети прощаются с мышонком, он отдает схему с письмом, в котором написано:

Если хотите остров квадратов найти,

Нужно болото вам перейти.

В болоте чтоб не утонуть,

Карта вам покажет путь.

С круглой кочки начинайте

И по стрелочкам шагайте.

(Дети рассматривают схему)

Воспитатель: Что изображено на схеме?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, стрелочки.

Фото «Царство геометрических фигур»

• Что ещё изображено?

Дети:- стрелочки

• С какой кочки начинается путь?

Дети: с круглой?

Чтоб быстрее болото нам перейти, по двум дорожкам придется идти.

Кто по дорожке с темными кочками пойдет, тот большие квадраты соберёт, а кто по светлым пойдет – маленькие квадраты соберет.

(Дети складывают квадраты Никитина)

На одном из квадратов написано следующее задание:

Воспитатель читает: «Радужный мост соберете, на поляну цветов попадете».

Воспитатель: Что значит радужный мост?

Дети: разноцветный, из цветов радуги.

• Назовите цвета радуги.

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, и т. д.)

• Сколько всего цветов радуги?

Дети: семь

Воспитатель показывает детям семь полосок (цветов радуги) и предлагает построить мост.

Дети их выкладывают в соответствии с расположением цветов радуги.

Воспитатель:

• Сколько всего полосок? (Семь)

• Какого цвета первая полоска? (Красного)

• Какого цвета 4(7) полоса?

• Какого цвета полоска перед желтой? После голубой?

(Дети переходят по радужному мосту и попадают на цветочную поляну)

Воспитатель обращает внимание на то, что на поляне не видно ни одного цветочка, все клумбы пустые и только таблички остались, по которым можно узнать какие цветы росли.

Дети с воспитателем рассматривают таблички и выясняют какие цветы росли.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Цель развитие логического мышления Фото №2 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Дети раскладывают блоки Дьенеша соответственно таблицам.

Воспитатель предлагает посадить цветы не только на клумбах, но и по всей поляне.

Физкультминутка

(Музыкальная «Есть на свете цветок»)

Семена разлетаются, всходят, растут. Дети называют название цветка.

Квадраты собрали, семена посадили. Теперь в пещеру можно зайти и темницу там найти.

(Дети входят в пещеру, находят «темницу -муфточку». На темнице два замка с кодом. Дети находят ключ и объясняют, почему именно этот ключ.)

Воспитатель: Кто код на замке назовет, тот ключик подберет.

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь вызвать эмоциональную отзывчивость желание помочь героям сказки

Большой, синий прямоугольник.

Фото №4 Материал Логические блоки Дьенеша комплекта

Маленький красный треугольник тонкий

В (муфточке) темнице дети на ощупь называют все свойства фигуры (кроме цвета)

А теперь в темницу «заходите» и одного из жителей замка назовите.

Если правильно назовете, то жителя спасете (количество фигур по количеству детей + 2)

После того как дети назвали всех жителей замка, воспитатель предлагает назвать Короля, Королеву.

Игра «Да нет-ка».

Дети выясняют что Король- прямоугольник, синий, большой,

А Королева- треугольник, красный, большой.

Воспитатель: Король с Королевой пока в темнице сидели, устали и отдохнуть захотели.

Ребята узнают, в каком доме будет отдыхать Король и Королева.

Логическая задача:

Если известно, что Король отдыхает в домике не с краю, а Королева справа от него, в каком доме отдыхает Король, в каком Королева.

Фото №5 большие и маленькие Замок сконструирован из бумаги полосок по цветам радуги Муфточка Игры Да нет ка Дружу не дружу Собери квадрат Найди пару

В каком домике отдыхает Король?

Дети: - не с краю, во втором,

В каком домике отдыхает Королева?

Дети: справа от короля, в третьем?

Воспитатель:С заданием справились все опять, а теперь фигуры все пошли плясать.

Ира «Найди пару»

(дети танцуют под музыку, после её окончания находят себе пару).

Воспитатель: Ребята, а злой Волшебник у гостей спрятался, сидит и на вас глядит.

Дети игрой «Да нет-ка» находят у кого из гостей спрятался Злой волшебник.

Находят Злого Волшебника- квадрат, красный, большой, тонкий.

Злой Волшебник подходит к каждой фигуре и говорит, что он с ними не дружит и почему, называя отличия, а фигуры (дети) говорят, что они с ним дружат и называют сходства.

Дидактическая игра «Дружу - не дружу»

.[/b]

Когда все фигуры подружились, дети относят их в замок. Жители замка угощают детей сказочными конфетами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я расту и развиваюсь» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие» Задачи: 1. Подготовить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк» Тема: «Мы строим зоопарк» Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В поисках геометрических фигур» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру – путешествие с использованием элементов образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В волшебном замке геометрических фигур» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В волшебном замке геометрических фигур» по образовательной области «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Царство геометрических фигур»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД