Жанна Теплова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».
Цель: Формировать у детей понятие «слово - действие».
Задачи:
1. Упражнять в постановке вопроса: «Что делает?».
2. Тренировать в употреблении глаголов 3-го лица единственного и мн. числа.
3. Закреплять в речи детей форму повелительного наклонения глагола.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме „Слова-действия“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Развивать умение говорить тихим и громким голосом.
5. Воспитывать привычку заниматься сообща.
Оборудование: ширма, поднос с наклейками, ростовая кукла обезьяна, игрушки и предметы (пирамидка, дудочка, пила, топор, удочка и рыбка, детская книжка, машинка, предметные картинки (на каждого, поднос с карточками-символами «слов-действий» (на каждого, мольберт, мелки, копилка, карточки для чтения,
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
- Сегодня, к нам пришли гости. Подарим им наши улыбки. Улыбнёмся друг другу.
II. Повторение пройденного.
- Давайте поиграем в игру «Гласных звуков 6 всего, я могу пропеть их все до одного». Попробуйте спеть знакомую мелодию только одним гласным звуком. Наша задача угадать песню. (Выбирается команда из 5детей: сами договариваются, что и каким звуком споют).
III. Постановка цели занятия.
- Что делали дети? (пели) Что обозначает слово «пели»? (действие). Сегодня мы снова поговорим о словах - действиях. Напоминаю, что обозначать мы их будем значком.
- К нам на занятие пришла ещё одна гостья. Догадайтесь, кто она: «Любит прыгать, кривляться, кувыркаться» (обезьянка- фото 1).
- Обезьянка появляется из-за ширмы: «Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Сегодня я… А потом мы … А ещё я … сюрприз…И в конце… Это так здорово!»
- Подожди, обезьянка, не спеши, садись на стульчик. Ребята вы поняли, что сказала обезьянка? Я тоже ничего не поняла. В чем же дело? Как вы считаете? Вот беда – обезьянка перегрелась на солнышке и просто забыла все слова - действия. Без слов-действий наша речь непонятна. Давайте ей поможем, будем собирать наши слова-действия в копилку, а потом её подарим обезьянке.
IV. Игра «Угадай-ка».
- Вот сколько здесь предметов и игрушек. Я кому-нибудь на ушко скажу одно слово, а вы по его действиям это слово угадаете.
Педагог говорит на ухо одному ребёнку: «Катай». Воспитанник выполняет инструкцию.
- Что делает Света? - катает.
- Что я сказала ей на ушко?- катай.
- Вот первое слово для нашей копилки.
Аналогично продолжить с пирамидкой, дудочкой, пилой, топором, удочкой, книжкой, машинкой.
- Ребята, посмотрите, обезьянка улыбнулась, потому что в копилке столько много слов-действий.
V. Игра «Спроси-ответь».
- Какой вопрос задаём к словам - действиям? (что делает)
- Найдите глазки своего соседа. Возьмите в руки картинки. Сейчас. Один – спрашивает, другой – отвечает. А потом наоборот. Диалог в парах. Первый ребёнок: «Что делает?» Второй отвечает: «Спит».
- Спрашиваете про свою картинку. Как только ответили добавляете слово в копилку для обезьянки. Вся группа выполняет задание.
VI. -Физкультминутка «Хомка, Хомка - Хомячок».
- Ребята, будем говорить все слова, кроме слов-действий шепотом, а слова-действия громко.
Хомка, хомка - хомячок, (показываем руками большие щёки)
Полосатенький бочок. (наклоны в стороны, руки скользят по бёдрам)
Хомка раненько встаёт. (потянуться)
Шейку моет, Щёчки трёт,(движения по тексту)
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку. (маршировать)
Раз, два, три, четыре, пять-
Хомка хочет сильным стать. (показать мускулы)
- Добавляем слова в копилку.
VII. Игра «Придумай действие».
- Прочитай слог и назови действие, которое так же начинается. Читают хором.
МА (машет, марширует, маринует) МО (моет, морозит, мотает)
НА (наливает, на) НО… (носит, ноет).
Если дети затрудняются, то помогать вопросом. Слова в копилку.
VIII. Игра «Заколдованный рисунок». Посмотрите на рисунок. Художник забыл изобразить глаза, нос, рот, уши, ноги, руки. Давайте дорисуем, но по особенному. Мольберт поворачивают так, чтоб дети рисунка не видели.
- Дорисовать глаза можно, если назовёте 3 слова-действия. Что могут делать глаза? (смотреть, моргать, блестеть, плакать, стрелять). Тот из детей, кто придумал самое оригинальное слово или был наиболее активным, дорисовывает глаза.
- Дорисовываем нос. Назовите 3 слова-действия. (нюхать, сморкаться, дышать).
- Дорисовываем рот. Назовите 3 слова- действия. (говорить, есть, пить, петь).
- Дорисовываем уши. Назовите 1 слово-действие. (слушать)
- Дорисовать ноги. Назовите 5 действий. Что могут делать ноги? (стоять, прыгать, бегать, танцевать, ходить, пинать мяч).
- Дорисовать руки можно, если назовёте 5 слов-действий. Что могут делать руки? (стирать, рисовать, писать, мыть, хлопать). Когда рисунок готов, то звучит фонограмма «Точка, точка, запятая…» и мольберт разворачивается к детям.
IX. Итог. – Обезьянка, мы тебе дарим эту копилку. Ты все важные слова запомнила? Давайте закроем глаза и вспомним все слова-действия, которые мы насобирали. (в это время логопед одевает куклу на себя – обезьяна «оживает»).
- Ребята я к вам приехала из Африки. Я люблю бегать, прыгать, танцевать, умею делать ласточку. А вы умеете? (дети делают ласточку).
-Ой, ребята, а вы меня понимаете. Спасибо, что вы помогли мне вспомнить слова-действия. Давайте танцевать (фонограмма песни Красной Шапочки). Я люблю не только веселиться, но и делать сюрпризы. Вы найдёте у себя в шкафчиках наклейки. На них можно найти слова-действия. А чтоб мне не забыть эти важные слова, я возьму с собой копилку.
Фото 1.