Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Наталия Худошина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель:

• формирование представления о малой Родине и социально-культурных ценностях народов края.

Задачи:

• воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков;

• обогащать знания детей о достопримечательностях родного города;

• развивать речевую активность детей;

• упражнять детей в подборе существительных, прилагательных.

Предварительная работа:

• экскурсии по близлежащим улицам города;

• посещение достопримечательных мест города с родителями;

• организация совместно с родителями выставки рисунков детей «Город над Волгой-рекой…»;

• просмотр фотографий книги-альбома «Балаково»;

• прослушивание музыкальных записей о городе;

• заучивание песни «Балаковский вальс» В. Кривилев;

• заучивание стихов о родном городе и пословиц о Родине;

• проведение викторины «Моя Родина – мой край».

Оборудование:

• конверты с заданием;

• интерактивная доска.

Участники НОД:

• Пикляева Дина Вячеславовна, многодетная мать - приглашенная

• Худошин Александр Владимирович, участник боевых действий в Афганистане, выступающий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

-Наш город Балаково богат и славен известными людьми разных профессий: строителями, художниками, спортсменами и музыкантами. Уважение заслуживают множество балаковцев, которые, выполняя ежедневные обязанности, делают наш город благополучным. И сегодня у нас в гостях человек, который, безусловно, заслуживает наших аплодисментов, – мама пятерых детей Пикляева Дина Вячеславовна. Давайте поприветствуем ее.

-Все дети этой семьи дружны и талантливы. Младший – Илья Пикляев, вы все его знаете, посещает подготовительную к школе группу № 9 нашего детского сада. Мы можем гордиться, что в нашем городе живет такая большая и дружная семья. И мы с вами дети своей Родины, неслучайно говорим – Родина-Мать.

Много чудес на свете,

Много – не сосчитать…

Только одна на планете

Милая Родина-Мать…

Александр Александров

Воспитатель:

- Как же называется наша Родина. Страна? (Россия)

– Правильно, – это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)

– Верно. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина.

– Что такое малая Родина? (это место где мы родились и живем, это наш город Балаково)

– В какой губернии, находится наш город? (Саратовская губерния)

– Какая великая река протекает в нашем городе? (Волга)

– Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно подобрать к словам «родная» и «родной» подходящие слова.

-Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (Мама, папа, брат, сестра, дом, город, край, детский сад). Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

Физминутка «Детский сад»

(Дети встают в круг)

Что такое детский сад? - стоя в о. с. вытянуть руки вперёд.

Это дом для всех ребят - руки над головой (имитируем крышу домика).

Это радость, это смех, - руки на поясе, повороты влево, вправо, улыбнуться друг другу.

Это сто друзей на всех - взявшись за руки, покачивание рук вперёд-назад.

Здесь поём мы и смеёмся, - пружинка, руки на поясе.

Вместе дружим и растем, - взявшись за руки, поднять руки вверх.

Детский сад похож на солнце – опускают руки на уровне груди, вытянув их вперед.

Согревает нас теплом - обхватить себя руками.

Воспитатель:

-Ребята, мы выучили песню о родном городе Балаково. Давайте ее споем. Звучит песня «Балаковский вальс» В. Кривилев.

По окончании песни входит воин-интернационалист Худошин А. В. в камуфляжной форме с вещмешком за плечами.

Александр Владимирович:

-Здравствуйте, ребята, я шел к вам на встречу и услышал, как здорово вы поете о родном городе, сразу видно, что вы любите свой город Балаково.

Воспитатель:

-Здравствуйте, Александр Владимирович.

- Ребята, это Худошин Александр Владимирович – воин-интернационалист. В годы службы в армии он служил в иностранном государстве – Афганистане, защищал интересы нашей Родины.

- Александр Владимирович, наши дети, действительно, любят свой город и не только знают песню, но и выучили стихи о Балаково.

Дети читают стихи:

На реке Волге расположился

Славный город Балаково.

Появились в нем кварталы

Из железа и бетона.

В нем дороги и шоссе,

Словно ленточки в косе.

Часовыми на посту

Тополя дозор несут.

Милый город Балаково,

И не надо нам другого!

***

По степи поднялись заводы.

Корпуса вырастают как лес.

И могуче Волжские воды

Ток дают на Саратовской ГЭС.

***

Город мой – это юное диво

Балаково теперь не узнать.

Над каналом поднялся красиво

И дома в нем столичным под стать. С. Менков

***

Воспитатель:

- У каждого города есть свое лицо – памятные места.

-У нашего города это старинные здания, памятники, музеи.

Александр Владимирович:

-А хорошо ли вы знаете достопримечательности родного города?

-У меня для вас есть задания.

Достает из вещмешка конверты.

Воспитатель:

По парам к столу подойдите,возьмите конверт с заданием.

Соберите картинки, что на них расскажите.

Проводится дидактическая игра «Собери и назови»: дети в парах собирают из частей картинку и называют достопримечательность. При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение: ГЭС, драматический театр, храм Святой Троицы, Стела воинам-интернационалистам, железнодорожный вокзал, обелиск воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны.

Александр Владимирович:

-Молодцы ребята, все справились с заданием!

Воспитатель:

-Александр Владимирович, наши ребята тоже хотят стать защитниками Отечества.

Александр Владимирович:

-Чтобы стать защитником Отечества нужно быть здоровым, сильным и смелым и защитить свою Родину в случаи опасности. Придет время, когда мальчиков призовут служить в армию, это почетная обязанность парней, но призывают в армию не каждого, а только здоровых и физически подготовленных, а начинать закалку нужно с детских лет. Вот вы закаляетесь?

- А спортом занимаетесь? (ответы детей)

Александр Владимирович достает из вещмешка спортивный канат и мишень и предлагает детям помериться силой. Дети делятся на две команды.

Задание 1 – перетягивание каната.

Задание 2 – попади в цель.

Александр Владимирович:

-Молодцы ребята, я доволен вашими результатами. Вы сможете послужить своей Отчизне.

Воспитатель:

-Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну.

Пословицы о Родине читают дети:

• Жить – Родине служить.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Пословицы учат нас любви к Родине, умению защищать ее.

Мы очень рады нашей встрече и благодарим наших гостей за участие.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу! Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради блага и процветания нашей Родины!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»

Конспект разработан вместе с моими коллегами: воспитателем Фоминой Т. В., учителем-логопедом Ильичевой Т. В.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:10
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...