МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк»

Ольга Туркина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк»

Тема: «Мы строим зоопарк»

Цель: Создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков, через игры и упражнения в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования.

Задачи:

1. Совершенствование грамматического строя речи.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие конструктивных навыков, тактильно – кинестетической чувствительности.

4. Совершенствование координации движений, мелкой моторики.

5. Совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Мы строим зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: маленькие игрушки (слон, жираф, бегемот, лев, тигр, обезьяна, крокодил); пластмассовый конструктор; пластмассовые деревья, кусты, цветы; счетные палочки, цветные крышки; 2 пластмассовых контейнера (бассейн для бегемота и озеро для крокодила); предметы-заместители; лейка с водой.

Словарная работа: зоопарк, носище, глазища, когтищи, хвостище, усищи, ротище, ножищи, хвостище, длинношеий, длинноногий, пышногривый, толстоногий, длиннохвостая, длинноносый, быстроногий, вольер, забор, след, начинка.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Оля, ты была в зоопарке? Назови зверей, которых ты видела там.

Основная часть.

Упражнение 1. «Отгадай загадки». Развитие высших психических функций.

Воспитатель. Я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать и показать на картинках.

Очень много силы в нем, Он высокий и пятнистый,

Ростом он почти что с дом. С длинной-длинной шеей,

У него огромный нос. И питается он листьями –

Будто нос лет тыщу рос. Листьями деревьев.

(Слон) (Жираф)

Удивляется народ: Уж очень вид у них чудной:

По реке бревно плывет. У папы – локоны волной,

У него большой живот А мама ходит стриженой,

Кто же это? На что она обижена?

(Бегемот) (Лев и львица)

По реке плывет бревно. С визгом прыгают по веткам

Ох и злющее оно! И резвятся, словно детки,

Тем, кто в речку угодил, На качелях из лианы.

Нос откусит … (крокодил). Ввысь взлетают … (обезьяны)

Полосатый, словно зебра,

И усатый, будто кот.

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

Воспитатель. Молодец, с этим заданием ты отлично справилась.

Упражнение 2. Игра с мячом «Очень большой». Образование существительных с помощью суффикса «–ищ».

Воспитатель. Давайте поиграем. Игра «Очень большой».

Давай встанем. Я буду бросать тебе мяч, а ты поймав его изменишь слово по образцу. Затем мяч возвращает мне. Например: У слона не нос, а длинный носище.

У слона не глаза, а … (глазища). У льва не когти, а … (когтищи). У обезьяны не хвост, а … (хвостище). У тигра не усы, а … (усищи). У бегемота не рот, а … (ротище). У жирафа не ноги, а … (ножищи). У крокодила не хвост, а … (хвостище).

Упражнение 3. Игра с мячом «Длинные слова». Образование сложных прилагательных.

Воспитатель. Поиграем в игру «Длинные слова»?

Воспитатель, бросая мяч, произносит словосочетание и дает образец образования прилагательного. Затем просит ребёнка изменить словосочетание по предложенному образцу и возвратить мяч.

Воспитатель. У жирафа длинная шея, поэтому его называют длинношеий.

У жирафа длинные ноги, поэтому его называют … (длинноногий).

У льва пышная грива, поэтому его называют … (пышногривый).

У бегемота толстые ноги, поэтому его называют … (толстоногий).

У обезьяны длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).

У слона длинный нос, поэтому его называют … (длинноносый).

У тигра быстрые ноги, поэтому его называют … (быстроногий).

У крокодила длинный хвост, поэтому его называют … (длиннохвостый).

Упражнение 4. «Строим зоопарк». Развитие конструктивных навыков, тактильно-кинестетической чувствительности.

Воспитатель. А где живут звери в зоопарке?

Ребёнок. В клетках.

Воспитатель. Правильно говорят: в вольерах. Вольер – огражденная площадка для содержания животных (зверей, птиц). Давай построим зоопарк в песочнице. У каждого зверя должен быть свой вольер – новое жилище в зоопарке. И жить они должны рядом, чтобы не скучали. Выбери зверя и построй ему просторный вольер. Из чего будешь строить?

Ребёнок. Вольер можно построить из песка, из пластмассового конструктора, из палочек.

Воспитатель помогает в выборе материала, постройке и обустройстве вольеров. Для бегемота делают «бассейн» (вкапывают в песок пластмассовый контейнер) и наполняют его водой из лейки; для жирафа сажают «деревья» (пальцами вдавливая песок, делают ямки, утрамбовывают песок вокруг «деревьев»); для слона и других зверей устанавливают емкости с водой для питья, малые формы из предметов-заместителей, сажают растительность.

Воспитатель. Уютные вольеры для зверей получились. Что еще надо сделать между вольерами?

Ребёнок. Нужно сделать дорожки, можно посадить цветы, кустарники. Делают клумбы с помощью формочек и украшают цветами. Вдоль дорожек сажают кусты.

Воспитатель. Нужно поставить вокруг зоопарка забор.

Ребёнок. Поставим вокруг забор и построим вход в зоопарк.

Строят забор по выбору из пластмассового конструктора или из песка, затем строят арку из деревянного конструктора.

Воспитатель. Посмотри, какой замечательный зоопарк мы построили!

Наши звери довольны.

Физминутка. Координация речи с движением.

Воспитатель. Посмотри, звери радуются, давай поиграем вместе с ними.

Дилы-дилы-дилы – мы зубастые и жадные крокодилы.

(Изображают руками пасть крокодила, открывают – закрывают)

Моты-моты-моты – мы большие бегемоты.

(Изображают, как ходят бегемоты, как широко открывают рот)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, будто набирают воду, затем «брызгаются»)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Изображают скачущих обезьян)

Афы–афы–афы – жуют листики жирафы.

(Тянутся вверх, изображая жирафов)

Упражнение 5. «Чьи следы». Образование притяжательных прилагательных от существительных.

Воспитатель. Давай присядем. Оля, а если любое животное пройдёт по песку, что оно за собой оставит?

Ребёнок. Следы.

Воспитатель. В нашем зоопарке тоже много следов зверей. Давай отгадаем чьи они. Где гулял тигр видны тигриные следы, где гулял лев – следы чьи? … (львиные); слон – следы чьи? …; жираф - …; обезьяна - …; бегемот - …; крокодил - …

Воспитатель. Отлично. Продолжаем дальше.

Упражнение 6. «Угостим зверей». Развитие тактильной чувствительности. Образование относительных прилагательных.

Воспитатель. А ты знаешь, что животные едят в зоопарке?

Ответ ребёнка. (мясо, рыбу, овощи, фрукты и т. д.)

Воспитатель. Давай и мы угостим наших зверей булочками. Как будем готовить?

Ребёнок. Надо взять песок в руки, сжать его между ладонями, скатать колобок.

Воспитатель. Приготовим булочки с разными начинками. У меня булочки с капустной начинкой для бегемота.

Воспитатель. С какой начинкой можно ещё приготовить булочки? И для кого?

Ребёнок. Булочки с банановой, с клубничной, с яблочной, с ягодной, с картофельной, с мясной начинками. Для обезьяны, для крокодила, для слона и т. д.

Упражнение 7. «Расскажи о своем звере». Развитие связной речи.

Воспитатель. Попробуй рассказать о любом животном из нашего зоопарка. Послушай, как это сделаю я.

Я построила вольер для жирафа из песка. Высокий вольер. Жираф тоже высокий. Посадила четыре дерева. Жираф любит листья. Жирафу дам булочку с капустной начинкой.

Итог.

Воспитатель. Оля, о чём мы сегодня с тобой беседовали? Что мы с тобой строили? Что тебе понравилось больше всего? Ты сегодня очень хорошо работала. Можешь построить что - то по своему желанию.

«Это жилище льва. Его вольер из песка, а сверху я украсила его цветными крышками. Лев красивый. У него густая грива. Он сильный и быстрый. В вольере растут деревья, кусты, цветы. Есть бревно. Лев любит лежать на нем и махать хвостиком с кисточкой. Я угостила льва булочками с мясной начинкой».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга[/b] Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Глина и песок» Цель: Обучать детей экспериментировать и делать выводы. Задачи: Образовательные: • Познакомить со свойствами песка и глины. • На основании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие на север» Цель: создание условий для стимулирования познавательной активности и любознательности детей. Задачи: • пробуждать интерес к исследованию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пожароопасные предметы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пожароопасные предметы» Цель и задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы строим зоопарк»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД