Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» (3 фото)

Светлана Кривоногова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «Мы - гжельские мастера».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на работу гжельских мастеров, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Мы — гжельские мастера“» размещена в разделах

закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

формировать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей;

воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Оборудование: изображения гжельских мастеров, аудиозаписи русско-народных напевов. Грамзапись музыки Вивальди, «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Выставка гжельской посуды и декоративных гжельских игрушек.

Ход занятия:

Ребята под русско-народные напевы заходят в группу и встают полукругом перед столом, на котором выставлена посуда гжельских мастеров.

Учебная зона оформлена в виде ярмарки.

Воспитатель: Ребята, знаете, а ведь сегодня необычный день. Сегодня ярмарка, где продают гжельскую посуду!

А кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей).

Воспитатель: Это такое место, где звучит музыка, собирается народ, продают и покупают разнообразные товары, шутят, смеются, играют, поют. Вы хотите попасть на ярмарку и сами продавать товар?

А денежки у Вас есть с собой?

Какой товар будем продавать (ответы детей).

Посуда-то наша еще в печи стоит, её же еще надо расписать. А сейчас, ребята, я вам предлагаю превратиться в искусных мастеров. И распишем мы сегодня посуду гжельской росписью.

Какие вы знаете элементы гжельской росписи? /капельки, спирали, травинки, завитки, прямые и волнистые линии, сеточки, листочки, папоротники, тюльпаны, розы, точечки, роза.

Прошу занимайте места за столами.

( дети садятся за столы: на столах, салфетки, кисточки, альбомный лист –пробник, заготовки из глины просушенная посуда, покрытая белилами; краска акварельная синяя.

Воспитатель: Перед вами ребята белая посуда. Когда будете расписывать посуду, поворачивайте подставку, не трогая расписываемую посуду. Поупражняться можно на листе бумаги.

Ребята, техника понятна? Тогда под русско-народные напевы предлагаю вам взяться за дело.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям свободу в творчестве.

(Воспитатель включает тихо играющую веселую плясовую музыку, по мере необходимости помогает детям.)

Воспитатель обращается ко всем детям :

Ну как, мастера, я вижу, работа подходит к концу? И ярмарка в самом разгаре. Слышите, музыка зовет, выходите в круг.

Подходи, честной народ!

Гжель на ярмарку идет! .

Давайте покажем, друг другу свою посуду, полюбуемся.

Она прекрасна, как настоящая гжель.

Воспитатель: Предлагаю продавать ваши изделия.

А вы, что хотите купить?

Подходите, покупайте.

/Дети «продают" посуду, рассказывают по плану: Кто хочет расхвалить и продать изделие?

- какой она формы;

- какими элементами узора украшена;

- для чего нужна эта посуда.

(Дети подходят, рассматривают, оценивают товар. Торгуются с мастерами. Предлагают разные цены за товар, аргументируют-оценки качества сделанного товара).

Воспитатель: Потрудились вы на славу! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Всю посуду мы продали, можно и отдохнуть и повеселится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»
Фото «Мы — гжельские мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:02
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД