Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши соседи белые и бурые медведи»

Наталья Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши соседи белые и бурые медведи»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера.

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир, и всю зиму спит, белый медведь – в спячку не впадает).

Расширять представления детей об образе жизни медведей, их приспособлении к природным условиям, развивать познавательную активность, любознательность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо. Но кто и для чего прислал непонятно.

Посмотрите. В письме вместо букв – рисунки (рыба, ягоды, сугроб, а вместо подписи стрелочки. Что бы это значило?

Как, вы думаете, кто мог прислать это странное письмо?

Садитесь за столы. Попробуем узнать, от кого письмо. Возьмите игровизоры, положите перед собой и внимательно выполняйте задание. (графический диктант)

Ребята, что у вас получилось? Кого вы нарисовали?

А какие бывают медведи? И кто из них мог прислать письмо?

Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Чем похожи эти животные? Чем отличаются?

Давайте вспомним, что мы знаем о белых медведях.

Я начну, а вы продолжите: Белый медведь живет в Арктике, среди плавучих льдов Северного Ледовитого океана.

- Это самый крупный хищник Земли. У него огромные лапы, крупная голова, черный нос и небольшие внимательные глаза.

- У белого медведя мех плотный, густой, длинный, белого цвета.

- Белый медведь охотится на тюленей, поджидая его у лунки.

- Белые медведи не впадают в зимнюю спячку.

- Медвежата рождаются зимой на суше, где медведицы выкапывают в снегу глубокие берлоги.

Зрительная гимнастика.

В Арктике вас точно встретят,

Белые медведи.

Они очень любят холод

Утоляют рыбкой голод.

Постоянно спят в снегу

На морозном берегу.

И охотятся во льдах

Наводя на живность страх

Много плавают, ныряют

До трех метров вырастают

Долгою полярной ночью

Ходят – бродят в одиночку.

Давайте обратимся к умным книгам и узнаем когда можно увидеть белого медведя в тундре?

Ребята, как вы думаете, почему медведь белый?

Сможет ли белый медведь жить на Кольском полуострове?

Давайте проверим, садитесь за столы (на столах лежат коврографы, с 4 фонами (белый, черный, зеленый, желтый и силуэты белого медведя).

Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столах. (Квадраты разного цвета) Как вы думаете зимой больше, какого цвета? (белого)

Положите на коврограф квадрат белого цвета в левый верхний угол.

Какое время года следует за зимой? (весна). Что происходит весной? (снег тает, появляются проталинки) Черным цветом можно обозначить весну? Положите черный квадрат в верхний правый угол коврографа.

Следом за весной наступает, какое время года? (лето). Каким цветом обозначим лето? (зеленым) Почему? Положите зеленый квадрат в правый нижний угол.

И у вас остался квадрат, какого цвета? (желтого) В какое время года вокруг много желтого цвета? (осенью) Поместите желтый квадрат в нижний левый угол.

Мы с вами сейчас проведем опыт, положите силуэт медведя на белый фон.

Что мы видим? А теперь на черный фон, зеленый, желтый.

В: Давайте представим, как питается белый медведь.

Вот он подплыл к льдине, на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи и тюлени становятся его добычей. Давайте посмотрим, как это происходит.

Э/д. В таз налить воды и положить фанеру или пенопласт (это льдина). На середине льдины лежит тюлень (игрушка из киндер-сюрприза). Представим, что ваши руки это лапы медведя, наклоните «льдину». Что происходит, тюлень скатывается прямо в лапы медведя. Почему это происходит?

Д. Льдина скользкая и медведь ее поднимет вверх.

Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Ребята, теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. (почему медведь не замерзает)

А где живет бурый медведь? Почему его так называют?

А сможет ли бурый медведь жить в Арктике? А на Кольском полуострове?

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (потягивание – руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой.)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (дети садятся)

Предлагается дидактическая игра «От спячки до спячки» - дети выкладывают на коврографе картинки и составляют небольшие рассказы.

Чем питается бурый медведь? Чем он занимается летом, весной, осенью, зимой? Почему он спит? Что помогает ему выжить?

А, теперь мы можем ответить, кто прислал нам письмо?

Ребята, что же хотел этим письмом сказать нам бурый медведь?

(Скоро зима, медведю нужно делать запасы на зиму. И он просит нас помочь ему.)

Ребята, давайте выложим для медведя на коврографе из палочек его любимую рыбку.

Ребята, сегодня мы многое узнали о жизни наших соседей – белых медведях.

Что самое интересное и новое было для вас на занятии?

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сбережем воду» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Правильное питание» Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Снеговик» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет» НОД В подготовительной к школе группе «Готовим винегрет» Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши соседи» 2016г Цели: Продолжать воспитывать уважение к народам проживающим в Чувашии; формировать знания одежде чуваш, татар, марийцев через развитие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» СП «Детский сад №31» ГБОУ СОШ №14 г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые.

Конспект комплексного занятия «Белые медведи. Жители Севера» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста в группе №4 «Мишутка» по теме: «Белые медведи» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши соседи белые и бурые медведи»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...