МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Профессии»

Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Профессии»

Цель: развитие связной речи, обучение составлению описательного рассказа с опорой на схему.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и уточнить словарь по теме «Профессии»;

Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Учить составлять рассказы с опорой на схему;

Закрепить умение употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме „Профессии“» размещена в разделах

Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;

Формировать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

Развивать высшие психические функции, связную речь, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

Развивать наблюдательность и любознательность.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Оборудование: разрезные картинки представителей различных профессий, «Сухой бассейн» с песком, предметы в сухом бассейне: мел, ножницы, катушка ниток, шприц, кисточка, ложка, гвоздь; коктейльные трубочки по количеству детей, тарелочки с манкой, буквы, макеты домиков из бумаги, схема рассказа о профессиях, мяч.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А что самое главное для путешественника? (никогда не унывать, находить выход из любых ситуаций и помогать друг другу). В этом нам поможет хорошее настроение.

Психогимнастика: (дети вместе с воспитателем стоят в кругу, выполняют действия в соответствии с текстом)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу- улыбнёмся.

- И так сегодня я предлагаю вам отправиться в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки: 2. Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота всех отвозить по утрам

На работу. (водитель)

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

-Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать Вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях.

3. Игра с мячом “Кто где работает?”

- У человека любой профессии есть место, где он работает. Расскажите жителям города, кто где работает:

Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде.

4. Игра «Кем ты будешь?» (разрезные картинки)

-Жители города мастеров предлагают нам самим стать жителями города.

Вы согласны? Тогда давайте соберём эти картинки и узнаем, кто кем будет.

-Кем ты будешь? Что ты будешь делать?

Дети отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

- Как называются вещи, которые нужны для работы людям определённой профессии? (инструменты)

5. Игра “Кому, что нужно для работы?”

- А теперь пройдите к доске и выберите нужные инструменты для своей будущей профессии. Что здесь лишнее? Объясните почему?

– доктору нужен градусник, лекарства, фонендоскоп. А лишняя здесь кастрюля. Она нужна повару;

– учителю нужны книги, указка, доска, мел. Лишняя - катушка с нитками. Она нужна портному.

– милиционеру нужны рация, оружие, милицейская машина. Лишние- краски. Они нужны художнику; и т. д.

-И так, мы отправляемся путешествовать по улицам Города мастеров.

И сразу попали на улицу «Путаницу». На этой улице живёт человек Рассеянный, который всё путает. Послушайте, что он рассказывает и если вы с ним не согласны, то постарайтесь его исправить.

6. Игра «Путаница»

-Строитель управляет самолетом. (Строитель стоит дом).

-Пожарный лечит людей. (Пожарный тушит пожары.)

-Швея красит дом. (Швея шьет одежду.)

-Парикмахер стирает белье. (Парикмахер стрижет людей.)

-Почтальон разносит почту.

-Дворник варит обед. (Дворник подметает двор.)

-Учитель охраняет границу. (Учитель учит детей).

- Молодцы, мы можем дальше путешествовать по городу.

7. Ой, посмотрите, куда мы забрели! Домов не видно, кругом песок! Да это

«Пустырь потерянных вещей»

Иногда люди теряют свои вещи и забывают о них. Давайте пороемся в этом песке, может быть и отыщем что- то интересное. (дети достают из «сухого бассейна» предметы (мел, катушку с нитками, ножницы, кисточку, ложку, шприц, гвоздь) и рассказывают, кто их потерял: Я нашел мел, его потерял учитель. Я нашел гвоздь- он нужен строителю, плотнику. И т. д.

8. Улица «Мастериц».

-А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии

Он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

9. - А теперь мы с вами попали в район новостроек. Здесь строители строят новую улицу. Давайте им поможем.

(речь с движением)

«Строители»

Тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери, мой друг! Ударяем, чередуя кулаком о кулак.

Мы построим новый дом, Поставить рядом ладошки «стены»

Есть окошко в доме том, Сложить указательные пальцы полочкой,

Есть еще одно, повыше, остальные соединить «крышей».

Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставить в сторону –труба.

Дом готов, зовё м гостей: Приглашающий жест рукой.

«Приходите поскорей!» Маршируют на месте.

- А хотите ли вы узнать, как будет называться эта улица?

- Строители уже приготовили вывеску с названием улицы, но за ночь ее засыпало песком. Давайте сдуем песок с помощью трубочек, найдём буквы, расположим их по порядку и прочитаем название улицы.

(дети через коктейльные трубочки раздувают песок, находят буквы, называют их и по порядку прикрепляют на магнитную доску)

- Как будет называться эта улица? «З А Г А Д К А»

(на столе выставлены бумажные макеты домов. Внутри каждого дома картинка с изображением человека какой-либо профессии)

10. Составление рассказов-загадок о различных профессиях по схеме.

- В этих домах будут жить люди разных профессий. Я предлагаю вам взять по одному домику и посмотреть, чей это дом. Только пока никому об этом не говорите, потому что сейчас мы будем придумывать рассказы- загадки о людях этих профессий. Один из вас будет рассказывать, а остальные, вместе с гостями будут отгадывать о ком идёт речь. В этом вам поможет схема.

(На наборное полотно выставляется план-схема, логопед объясняет детям её обозначения)

1 картинка: схематичное изображение дома – место работы человека, о профессии которого вы хотите рассказать.

2 картинка: схематичное изображение руки - что умеет делать человек данной профессии (или что делает).

3 картинка: Схематично изображенные различные орудия труда – что человеку данной профессии нужно для работы.

4 картинка: Зачеркнутый человек - что было бы, если бы такой профессии не существовало?

5 картинка - Схематично изображенный человек с вопросом. (ставится немного в стороне от других изображений) – Это- отгадка, ответ детей и гостей на рассказ ребенка.

(если необходимо, логопед дает образец рассказа - загадки)

Рассказы детей.

Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Мастеров.

И в заключении жители города хотели бы узнать у вас: какую профессию вы считаете самой главной, самой нужной? (ответы детей)

- Вы знаете, почему у вас получились такие разные ответы?

-Потому-что все профессии нужные важные. А вы когда вырастите, выберите себе ту профессию, которая вам пришлась больше всего по душе.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

Публикации по теме:

Фрагмент итогового из заданий в занятии по лексической теме «День космонавтики» в подготовительной к школе группе Кроссворд «Интересно: Космос", посвященный Дню Космонавтики (для подготовительной группы к школе). Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя семья» Тема «Моя семья» Задание 1. Родителям рекомендуется: - Поговорить с ребенком о семье, получить ответы на вопросы: • С кем ты живешь?.

Фронтально-логопедическое занятие по лексической теме «Русская народная игрушка» в подготовительной к школе группе Фронтально-логопедическое занятие по лексической теме «Русская народная игрушка» в подготовительной к школе группе. Задачи: Коррекционные.

Конспект итогового комплексного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме Учитель-дефектолог Кишкина С. Ф. Учитель-логопед Планкова М. Ю. Воспитатель Тюкенеева О. В. Коррекционно-образовательные цели: • Расширение.

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Хлеб. Злаки» в подготовительной группе Цель. Расширение, уточнение и закрепление у детей понятий и представлений о хлебе и злаках, обогащение словаря, формирование связной, грамматически.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 10» в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Цели: формировать навыки.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: -Формировать и расширять у детей семантическое поле слов-глаголов,развивать валентность слов - Систематизация.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы» Мельникова Ольга Михайловна, воспитатель коррекционной группы МКДОУ №1 «Ромашка» Архангельская область г. Мирный Конспект организованной.

Лэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группыЛэпбук по лексической теме «Профессии» для детей 6–7 лет подготовительной логопедической группы Лепбук "Профессии" Цель данного лэпбука: закрепить представления детей о профессиях людей. Речевое развитие, познавательное развитие. Разучивать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по лексической теме «Посуда» МДОУ «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска учитель-дефектолог Кишкина С. Ф учитель-логопед Планкова М. Ю. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Профессии»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД