Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»

Ольга Зебрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Град на усть Оки»

Выполнила: Зебрина О. А.

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

- познакомить детей с историей Нижнего Новгорода

- уточнить и обобщить знания детей о Нижнем Новгороде, его достопримечательностях;

-формировать уважительное отношение к городу;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Град на устье Оки“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к малой Родине, приобщать детей к истории родного края.

Материал: ноутбук, диск с презентацией, интерактивная доска, фонограмма «С чего начинается Родина»

Предварительная работа:

Оформление выставки рисунков «Город Нижний Новгород»

Заучивание стихов, поговорок, пословиц о Родине.

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

В: Ребята, какие красивые и душевные слова в этой песне, о чем в ней поется?

Д: О Родине.

В: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём,

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

В: Мы с вами живем в большой красивой стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?

Д: (Россия)

В: Правильно, ребята, Россия – это наша Родина. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы и поговорки о Родине.

Д: вспоминают и рассказывают пословицы.

1. Нет в мире краше, Родины нашей

2. Человек без Родины, что соловей без песни

3. Всякому мила своя сторона

4. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха

5. Та земля мила, что меня родила

В: Ребята, а что мы называем малой родиной?

Д: Родной поселок.

В: Правильно, малая Родина для нас - это наш поселок, Мухтолово. Он находится в Нижегородской области, наш областной город Нижний Новгород. Вы хотите отправиться на экскурсию Нижний Новгород?

Д: Да.

В: Я предлагаю вам отправиться на электропоезде. Рассаживайтесь по вагонам (дети рассаживаются на стульчики).

В: Вот мы и прибыли в Нижний Новгород. Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

В: (Включается презентация) (Слайд 1)

Нижний Новгород – один из древнейших городов России. Он был основан почти 800 лет назад великим князем Юрием Всеволодовичем в месте слияния Оки и Волги. (слайд 2)

В: Ребята, а кто такой князь?

Д: Человек, который командует войском, его все слушаются.

В: Князь Юрий Всеволодович выбрал красивое место – холм. На нем сейчас расположен Кремль.

В: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете, почему именно это место привлекло сюда людей?

Д: Отсюда было видно все, что происходило вокруг, кто плывет по Волге, кто по Оке, можно было издалека заметить врагов.

В: Решил князь Юрий здесь город построить, и назвал его Нижний Новгород. А почему город называется Нижний Новгород? Кто знает?

Есть город Великий Новгород, а наш город был самым нижним из русских городов на Оке и его назвали Новгородом Нижним.

Времена тогда были не спокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов. Поэтому они строили крепости – окружали свои дома высокими стенами. А так как кругом стояли леса, стены делали из дерева. (слайд3) (слайд 4)

В: Ребята, а как называется крепость, защищающая город?

Д: Кремль.

В: Правильно, Кремль. Со временем деревянный кремль сменился на каменный. Сегодня Нижегородский Кремль – это самый старый, наиболее крупный и впечатляющий памятник нашего города Нижнего Новгорода. (слайд 5.) Большая каменная крепость, с одиннадцатью сохранившимися и одной восстановленной башней. (слайд 6)

В: Ребята, а вы были в Кремле? Что интересного там вы видели?

(ответы детей)

В: В нижегородском кремле есть музей под открытым небом. Это музей военной техники. Здесь представлена техника, которую выпускали на заводах нашего города. (слайд 7) Гордость нашей страны - «Катюша», самолёт, танк. Вся эта техника прошла всю Великую Отечественную войну.

В: Туристы и жители Нижнего Новгорода с удовольствием гуляют по территории нижегородского кремля любуются техникой, памятниками, а так же приходят к вечному огню, который установили в честь памятных событий нашей страны. (слайд 8)

В: Рядом с Кремлём находиться главная площадь города, кто подскажет, как она называется?

Д: (ответы детей)

В: Да, это площадь Минина и Пожарского. Сейчас мы с вами отправимся на площадь Минина и Пожарского.

Физкультминутка:

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (хлопки)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку, тучке (поднимаем руки вверх)

Чтоб лучше нам размяться, надо глубже наклонятся (наклоны)

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать

Раз, два, три, четыре, пять! (приседания)

Мы шагаем дружно, бодро.

Но пора закончить отдых (ходьба на месте)

В: Вот мы и пришли. На площади Минина находится памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому (слайд 9) – купец Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Москву от врагов, это было очень давно – 4 ноября 1612 года. Но люди помнят об этом, и мы гордимся своими соотечественниками.

В: На площади Минина много достопримечательностей, в том числе и старинный фонтан, (слайд 10) который оснастили современным оборудованием. В вечернее время струи воды подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программы.

В: На площади Минина есть еще один памятник, он установлен В. Чкалову, (слайд 11) великому летчику испытателю, нашему земляку. Бронзовая фигура Валерия Павловича Чкалова, возвышается трех высоких гранитных ступенях и пьедестале, она видна издалека на фоне неба. Он первый совершил беспосадочный перелет в Америку через Северный полюс.

(слайд 12)

В: Ребята, вы узнаете, что это за лестница?

(ответы детей)

Правильно, это еще одна достопримечательность города - Чкаловская лестница, самая длинная лестница в России. Посмотрите, как она красива и величественна, у ее подножия стоит катер «Герой», который участвовал в Великой Отечественной Войне.

В: А это главная и старейшая улица города Нижнего Новгорода (слайд13), называется она Большая Покровская. Вдоль улицы расположено множество магазинов, кафе, ресторанов, располагается множество интересных скульптур (слайд 14).

В: Ребята, а вы знаете, как раньше назывался наш город?

Д: Горький.

В: Правильно, какое-то время он носил имя великого писателя Максима Горького. (слайд15) Это памятник писателю, нашему земляку, он расположен о на площади Горького.

А вот еще одна достопримечательность нашего города (слайд16) посмотрите ребята, это главный дом Нижегородской ярмарки. Нижний Новгород называют «Карманом России», благодаря Нижегородской Ярмарке. Сюда из разных городов России и других стран приезжали купцы. На кораблях и баржах привозили самые разные товары. В наши дни на ярмарке проходят различные выставки.

Наша экскурсия подошла к концу, мы возвращаемся домой.

Рефлексия.

В: Понравилась вам экскурсия? Что запомнилось вам, где вы уже побывали?

(ответы детей)

В: В городе Нижний Новгород много красивых и интересных мест, наше знакомство с Нижним Новгородом и его достопримечательностями на этом не закончено. Мы узнаем еще много нового и интересного о городе Нижнем Новгороде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе «В гости к Чиполлино» Материалы и оборудование: костюм Чиполлино, шапочки, альбом с загадками, картинки с изображениями овощей, муляжи овощей, две корзинки, фартуки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у лося» Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни дикого животного лося. Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Математический КВН» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Совершенствовать навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Град на устье Оки»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД