МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Осень» (5 фото)

Светлана Носаль
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Базовый вид деятельности: «Коммуникация».

Раздел: связная речь.

Форма проведения: открытый просмотр.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка»

Цель: продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Обогащать и уточнять знания по теме «Овощи», их полезных свойствах.

Задачи. Коррекционно-образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени, овощах и фруктах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-речевые: развивать умения составлять предложения. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ по мнемотаблицам, описательные загадки по схемам. Развивать диалогическую и связную речь. Развивать интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность. Упражнять в подборе прилагательных.

Коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление. Развивать умение самостоятельно зарисовывать схемы к загадкам.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Воспитывать инициативность.

Пассивный словарь: моросящий, таинственная, унылая, затяжной, порывистый, пронизывающий, колючий.

Активный словарь: золотая, ранняя, поздняя, солнечная, дождливая, пасмурная, добрая, хмурая, багряные, разноцветные, пёстрые.

Оборудование: мнемотаблицы, схемы загадок, корзина с овощами и фруктами, мольберты, маркеры. Маски: зайчихи, зайчонка, помидора, огурца, горошка, моркови, картофеля, свёклы, редиса.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, отгадывание и загадывание загадок, словесные упражнения, вопросы, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, моделирование, самостоятельная работа, анализ, театрализованная игра.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение правильно артикулировать, произносить чётко слова, рассказывать эмоционально.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики об овощах и фруктах, беседы, чтение художественной литературы. Труд на огороде, уборка урожая, рассматривание овощей, иллюстраций. Продуктивная деятельность - лепка, аппликация.

Литература:

1. Веракса Н. Е., ВераксаА. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.-112с.

2. Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: - М. :АРКТИ, 2003.-96с.

3. Журнал дошкльное воспитание № 8, 2013; № 1,№ 2 ,2007;№ 5, № 12, 2008.

Ход занятия. 1. Психогимнастика:

-Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим им мимикой жестами и словами наше гостеприимство. Молодцы! По выражению ваших лиц, и движению тела гости легко догадались. Что мы очень рады их видеть.

2. Организационный момент:

-Вы хотите поиграть, чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке в этом славном сундуке.

Давайте пройдём и посмотрим, что же находится в нашем сундучке.

/открываю сундучок, достаю из него картинки/

3. Основная часть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Осень»

-Посмотрите, здесь находятся карточки. Возьмите себе любую. Может, кто то, догадался, о каком времени года мы будем сегодня говорить?

- об осени. /Ответ детей/

- вы правильно догадались, сегодня мы поговорим об осени.

- Я предлагаю вам составить по своей карточке предложение.

/дети выбирают себе карточки и составляют предложения. Карточки выставляем на панно. /

- Молодцы ребята вы справились с эти заданием. Посмотрите, какая таблица у нас получилась. А кто хочет теперь составить по этой таблице рассказ.

/ребёнок составляет рассказ. Оцениваю деятельность ребёнка/

-Ребята мы с вами знаем много примет осени. Здесь в сундучке лежат ещё таблицы. Расскажите мне по ним о приметах осени.

/Дети выбирают мнемотаблицы и рассказывают по ним о приметах осени/

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Гром в сентябре – тёплая осень.

Большие муравьиные кучи к тёплой зиме.

Гусь улетает – снег выпадает.

/ Оцениваю деятельность детей. /

/играет музыка «Осень» Чайковского. /Входит Осень/

Осень.

Вы обо мне? А вот и я. Привет осенний Вам, друзья!

Не виделись мы целый год

За летом снова мой черёд

Вы рады встретится со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Логопед.

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень.

Принесла я вам муки!

Дети.

Значит, будут пирожки!

Осень.

Принесла вам гречки

Дети.

Каша будет в печке.

Осень.

Принесла вам овощей и для каши, и для щей!

А рады ли вы грушам?

Дети.

Мы их впрок насушим!

Осень.

Ну а яблоки, что мёд!

Дети.

На варенье и компот!

Осень.

Принесла вам мёду!

Дети.

Целую колоду! Ты и яблок, та и мёду, ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень.

Дождику вы рады?

Дети.

Не хотим, не надо!

Осень.

Конечно, я к вам пришла не с пустыми руками. Чего только нет у меня в корзинке, здесь и фрукты, и овощи, и букет чудесных осенних листьев. А листочки золотые на них загадки не простые.

Возьмите по листочку прочтите загадку и отгадайте её.

/Дети по схеме читают загадку. Осень оценивает ответы детей/

Логопед.

Осень, а наши дети могут не только отгадывать твои загадки, но и загадывать свои об овощах.

Ребята пройдите к мольбертам и нарисуйте схемы загадок. Не забудьте, что нужно показать какого размера, цвета, формы предмет и где он растёт над землёй или под земле.

Осень, дети справились с заданием, а теперь ты отгадай их загадки.

/осень отгадывает загадки и оценивает деятельность детей/

Фото «Осень»

Осень.

Пришла пора прощаться нам друзья. У меня ещё, очень много дел

Логопед.

Ребята давайте на прощанье нашей гостье скажем по одному красивому слову о ней. /Золотая печальная красивая дождливая таинственная унылая поздняя ласковая интересная и т. д. /

Осень.

Я очень рада, что вы нашли для меня такие чудесные слова

/осень уходит/

Логопед.

Конечно, нам немножко грустно, что осень ушла. Но вы ребята не грустите. Сейчас я расскажу вам одну интересную историю. Но для этого мне нужна ваша помощь.

/ Надеваю детям шапочки – маски зайца, зайчихи, моркови капусты горошка огурца помидора, редиса, свёклы. Надев маски, дети по очереди прячутся в домик/

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме - фото

Логопед.

Жила была одна заячья семья: папа мама и ребёнок – зайчонок. Папа целыми днями на работе пропадал, а мама зайчиха по хозяйству хлопотала

зайчиха однажды с базара пришла.

Зайчиха с базара домой принесла

/выходит зайчиха с корзинкой овощей/

Зайчиха.

Зайка сынок посмотри, что я тебе принесла

/выбегает зайчонок/

Зайчонок.

Что в корзинке у тебя?

Зайчиха.

Отгадай загадку и тогда узнаешь что в корзинке у меня.

Осень щедрою рукой одарила нас с тобой

И на каждой грядке выросли загадки

Зайчонок.

Овощи выросли на грядке

Зайчиха.

Молодец. Посмотри, сколько овощей я для тебя приготовила. Возьми морковку помой и съешь.

Зайчонок.

Не хочу.

Зайчиха.

А вот возьми капустный листик.

Зайчонок.

Не хочу, не буду, не люблю.

/ в это время выходят овощи и становятся в ряд/

Зайчиха.

Что же мне делать? Как же мне убедить тебя, что нужно кушать овощи. В них много витаминов. /Берётся за голову и садится рядом с зайчонком/

Логопед.

Вот овощи спор завели на столе.

Морковь.

Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Логопед.

Выскочил горошек.

Горошек.

Я такой хороший зелёненький мальчишка.

Если только захочу всех горошком угощу.

Логопед

От обиды покраснев свёкла вдруг сказала

Свёкла

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Надо свёклу для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай лучше свёклы нету

Логопед.

Слово молвил здесь огурчик.

Огурец.

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик всем, понравится, конечно!

Логопед.

И опять морковь вступила в спор.

Морковь.

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

Будешь та тогда дружок крепким сильным ловким.

Логопед.

Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай морковка вздор помолчи немного

Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный.

Логопед.

И картофель вдруг сказал.

Картофель.

Я, картофель скромен я не сказал ни слова

Но картофель нужен всем и большим и малым.

Логопед

И лучок вступил здесь в спор.

Лук

Я приправа в каждом блюде…

Логопед.

И произнёс редис.

Редис.

Я румяный редис

Поклонюсь вам низко, а хвалить меня зачем?

Я и так известен всем.

И решать я не берусь, кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее

Спор давно кончать пора.

Овощи.

Спорить бесполезно, все овощи полезны.

Чтоб здоровым сильным быть, надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения.

Логопед.

Действительно все овощи полезны, они необходимы для роста и развития. И я очень рада, что сегодня наши овощи поняли это и помирились.

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Если вам понравилось сегодня наше занятие, возьмите солнышко и поставьте на панно, а если нет, поставьте тучку.

/дети объясняют свой выбор/

Фото №1 Базовый вид деятельности Коммуникация

Вот и закончилось наше занятие.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья.

Желаем всем крепкого здоровья.

Фото №2 Раздел связная речь

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Осень»
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носаль (УИ 180488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД