МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»

СВЕТЛАНА БУСЛО
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

«Удивительный мир магнитов»

Цель: ознакомление со свойствами магнита.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Удивительный мир магнитов“» размещена в разделах

Задачи: изучить с помощью опытов свойства магнитов; развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению; искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций; формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Материалы и оборудование: кусочки пенопласта в форме лодочки, портновские иглы для мачты (по количеству детей); цветная бумага для паруса, маленький магнит; миска или таз с водой; магниты разных форм и размеров; железные опилки, листы оргстекла по количеству детей; мультимедийная презентация «Магниты». Неметаллические предметы (любые); металлические: булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты; стакан воды, 5 рыбок из клеенки с глазиком – кнопкой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.  Дети, сегодня я вам предлагаю сделать лодочки с парусом. Вот посмотрите, я приготовила основу лодки (пенопласт). Прикрепляем к паруснику мачту из швейной иглы с парусом из цветной бумаги, только обращаться нужно очень осторожно. Ваши лодочки готовы, можно отправляться в плавание. (Таз с водой.)

Опыт с лодочками.

Воспитатель.  Опускайте свою лодочку на воду, берите магнит, двигая магнит над тазом, не касаясь лодочек, заставляйте лодочку плыть.

Выводмагнит приводит лодки в движение, даже если не касается их, на расстоянии.

Воспитатель.  Это свойство магнита – действовать на расстоянии - широко используется в науке. Например, если нужно перемешать стерильные (очень чистые вещества, в пробирку с веществом, которое нужно перемешать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь приводит вы движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

Сейчас мы с вами проведем следующий опыт.

Опыт «Магнитные узоры».

Воспитатель.  Ребята, я вам раздаю прямоугольники (оргстекло, под них кладу магнит. Сейчас я на них посыплю металлические опилки, а вы тихонько постучите пальцами по своим фигурам. Что же изменилось с опилками? 

Дети.  Большая часть опилок собралась по краям магнитов.

Вывод: сила магнитов больше по краям.

А нас с вами ждет впереди не менее интересный опыт.

Опыт «Все ли притягивают магниты

Воспитатель.  Я предлагаю вам выяснить, все ли притягивают магниты? Для этого нужно по очереди подносить магнит к предметам. Предметы, которые притягиваются отложить в одну сторону, в правую, а те, которые не притягиваются, в другую, в левую. (Можно раздать детям «Листок наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом : булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты.)

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Воспитатель.  Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Сейчас, ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и образовалось слово «магнит».

Воспитатель.  Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнессия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами, или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Сейчас мы немножко поиграем и узнаем: действуют ли магниты через другие материалы? 

Игра – опыт «Рыбалка».

Воспитатель.  Опустите рыбок в стакан с водой. Прислоните магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Вывод: рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Так их можно легко достать, не намочив рук. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель.  Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Рефлексия:

Воспитатель.  А теперь давайте сделаем выводы, о каких свойствах магнита вы сегодня узнали :

1. Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов.

2. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3. Магниты оказывают свое действие на расстоянии.

4. Сила магнитов больше по краям.

5. Сила магнита действует сквозь стекло и воду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Удивительный мир движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жемчужинка» г. Волгодонска Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию» «Путешествие в чудесную страну Геометрию» Технологии: 1. Информационные 2. Развивающие 3. Здоровьесберегающие 4. Коммуникативные 5. Игровые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Ребёнок и окружающий мир» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности познания «Ребёнок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему: «Наши добрые соседи-растения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в мир архитектуры» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в мир архитектуры» Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе «Удивительный мир насекомых» Цель: расширение и уточнение знаний детей о многообразии насекомых. Задачи: 1) формировать у детей знания о насекомых, об особенностях.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Волшебные свойства магнитов» Образовательные задачи: сформировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Конспект занятия в старшей группе «Необыкновенный мир магнитов» (исследовательская деятельность) Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:1. Познакомить с понятиями «магнит»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД