Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май»

Инна Колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май»

Колесникова Инна

ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей;

Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому;

Развивать чувство гордости за воинов – защитников в большом историческом отрезке времени;

Расширять представления детей о чувствах человека и их выражении в музыке, живописи, скульптуре, литературе.

Задачи: знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, ознакомить с лучшими образцами песен военных лет. Показать взаимосвязь музыкального и литературного жанров (песни). Воспитывать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны. Через песню развивать патриотические чувства : сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта „Победный май“» размещена в разделах

Продуктивная деятельность : Совместно с родителями и детьми оформить выставку на тему: «Песни, опалённые войной»;

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с родителями.

М. р. : Здраствуйте! Ребята, посмотрите как красиво в нашей зале. Совсем скоро наша страна будет отмечать замечательный, радостный, праздник. Как вы думаете какой? Ответы детей (День Победы) Что это за праздник? Победы над кем? Ответы детей (Победы над фашистами) Кто победил в этой войне? Почему? Ответы детей (Советские солдаты, они были смелые, сплоченные.)

Я хочу у вас спросить: «Как называется наша Родина?»

Дети: Россия.

Какая она – наша страна? (ответы детей)

Ребё нок: Россия - страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 69-летие Победы над фашистской Германией.

Ребё нок и родитель: Сегодня мы чтим память всех, кто не жалел своих жизней, вставал на защиту нашей великой Родины.

Ребё нок: Молодые парни, девушки, мужчины и женщины воевали в жестоких боях, они были танкистами, саперами, врачами, летчиками, артиллеристами, моряками, санитарками и мед сестрами.

Сегодня мы вспоминаем и тех людей, которые работали на заводах и фабриках, делали снаряды и оружие для войны, сеяли хлеб, выращивали картофель и растили детей. Все эти люди боролись за мир долгие 4 года не жалея здоровья и сил.

Во всех городах и селах стоят памятники солдатской славы. О героях войны написано много книг, стихов, песен. Кинофильмов. Их именами названы улицы наших городов, поселков.

Ребё нок: А в Москве, у Кремлевской стены и на Поклонной горе горит вечный огонь на могиле неизвестного солдата.

М. Р. :Давайте и мы вспомним о погибших воинах минутой молчания. (прошу почтить память стоя)

(минута молчания)

Представляют рассказ вместе с картинками о войне (вечный огонь, памятники, солдаты, оружие, достопримечательности)

М. р. : Дети, кого можно назвать защитником отечества? (отвечают)

Дети: тех, кто защищал свою Родину от врагов.

М. Р. : А какие памятные места есть в нашем городе?

Ребё нок и родитель: Площадь и парк Победы, памятник «Слава героям фронта», улица «30 лет Победы», Маршала Кошевого, «аллея героев» в парке Победы.

М. р. : Много горя принесла война, но даже и в те тяжелые дни и часы людям хотелось немного радости, покоя и счастья. И им эту радость приносили артисты. Они выступали в воинских частях, в госпиталях для раненых, а то и просто под открытым небом, читали стихи, пели любимые военные песни. Радовали плясками. Музыка вдохновляет, пробуждая наши чувства, мысли, волю. От этого она становится мощным духовным оружием, мобилизующим человека на практические дела в жизни. Так, во время войны песня звала на бой, пробуждая в бойцах чувство национальной гордости, чувство патриотизма. «Никто не забыт, и ничто не забыто» - в этих словах и чувство глубокого уважения нашего народа к героическому прошлому и гражданская ответственность перед настоящим и будущим.

Мы знаем, что музыка может быть разной: радостной и грустной, доброй и злой, нежной и суровой. Много музыкальных произведений появились в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам ( называют дети: марш, песня, танец, симфония).В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар и мал, на фронте и в тылу. Песни – они как друзья в беде и в радости. Все мы знаем, какая самая главная песня тех военных лет. Какая? Правильно: «Священная война». Как зовут композитора? Композитор Александр Владимирович Александров, поэт Василий Иванович Лебедев – Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращают эту песню в величественную песню гимн. Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, чёткий ритм придают ей черты марша. По характеру эта музыка тяжёлая, торжественная. Эту песню знают все люди нашей страны – и пожилые, и молодые. Эта песня гимн мужеству и стойкости нашего народа.

В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтою и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

Ребё нок и родитель: Особенно радостно люди слушали и смотрели песню и танец Синий платочек, который пользовался особой популярностью у солдат. (прослушать)

Непритязательная лирическая песня очень быстро стала настоящим шлягером. Её стали включать в свой репертуар известные исполнители: Вадим Козин, Лидия Русланова, Екатерина Юровская. «На пластинку в довоенные годы „Синий платочек“ записан был только однажды. Песенку подхватили различные оркестры, она зазвучала на танцплощадках, где под нее в модном тогда вальсе кружились пары, и стала одной из самых популярных предвоенной поры. С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», но простые строчки «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа» навсегда сохранились в народной памяти.

Родитель: В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идёт война.

Ребё нок: Враг дрожал, услышав о "Катюше",

Мощь "Катюш" вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

Звучат первый и второй куплеты песни "Катюша", сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера (поём)

Ребё нок: О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто на танке

Щи да кашу с хлебом ели.

Танец «Смуглянка»

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.

Дети танцуют вальс («Майский вальс») движения танца по выбору музыкального руководителя.

М. р. :Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О солдатах, о войне, о произведениях написанных в годы войны.

М. р. :Я хочу поздравить вас с праздником Великой Победы! Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни. И на память о нашем занятии, я бы хотела подарить вам Георгиевские ленточки. Они названы в честь Георгия Победоносца. Где можно увидеть изображение Георгия Победоносца? Ответы детей. Правильно, на гербе Российской Федерации. Что обозначает его изображение? Ответы детей (победа добра над злом). Георгиевская ленточка двух цветов-черный и оранжевый: обозначает дым и пламя, является символом доблести и славы.

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности»Открытое музыкальное занятие в рамках проекта «Формирование патриотического воспитания в музыкальной деятельности» Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки» Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май»
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД