Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика»

Оксана Скворцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Новогодние елочки для Фантика»

Цель: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

Задачи:

- Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;

- Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Новогодние елочки для Фантика“» размещена в разделах

- Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;

- Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;

- Развитие мелкой моторики;

- Стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: Все на количество детей: большие чашки с необходимым количеством клея ПВА, маленькие чашки с ингредиентами: соль, вода, мука; пищевой краситель зеленого цвета; заготовки фона (тарелки с белым тестом, заготовки цветного теста в маленьких чашках; сказочный образ: Фея Фиалка, Клоун Фантик, сундук, Волшебная книга, рецепт «волшебных красок».

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Дети, одетые в фартуки и нарукавники садятся полукругом и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, мы пришли в «Школу Волшебников». Для чего мы посещаем эту школу?

+ Чтобы научиться рисовать, изготавливать необычные краски и т. д.

- Но, чтобы научиться чему - либо необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним, какие правила надо соблюдать в «Школе Волшебников»?

+ Правило №1 «Ничего не брать в рот»

Правило №2 «Соблюдать рецепт изготовления красок»

Правило №3 «Работать дружно, не ссориться»

2. Введение в проблемную ситуацию.

- В «Школе Волшебников» нас встречает Клоун Фантик. Всегда очень радостный и веселый, в этот раз наш друг почему - то грустный. Что же случилось?

(Воспитатель подносит клоуна к уху и делает вид, что слушает, что говорит Фантик)

- Ребята, Фантик, говорит, что ему грустно из-за того, что прошли новогодние праздники, а у него ни одной фотографии, ни одного рисунка с новогодней елочкой нет. А он так хотел, чтобы у него осталось что-нибудь на память о пошедшем празднике.

- Ребята, а мы можем ему помочь?

+…

- А как?

+…

- Мы уже большие и многое умеем, мы сможем нарисовать елочку, и у нашего друга будет не одна новогодняя красавица, а много.

3. Открытие нового.

- Мы с вами находимся в «Школе Волшебников», и рисуем здесь необычными, а волшебными красками. Вы уже знаете, где мы можем взять рецепт «Волшебных» красок?

+ У Феи Фиалки и в ее волшебной книге.

- А вот и они.

(Воспитатель берет «Волшебную» книгу)

- Чтобы книга дала нам рецепт надо произнести волшебные слова:

Волшебная книга страницы открой

Секрет чудо – краски скорее раскрой.

- А вот и рецепт, давайте рассмотрим его внимательно. Какие ингредиенты нам понадобятся? Пройдите к столам и посмотрите все у вас есть?

+ Нам понадобится: клей.

- Найдите его на столе.

+ Нам понадобится: соль, мука, вода.

- Все ингредиенты у вас есть на столе?

+…

- Что мы делаем в конце?

+ Все перемешиваем.

4. Практическая деятельность:

- Приступаем к замешиванию красок.

(Дети добавляют чашку с клеем ПВА соль, муку, воду. Перемешивают мутовками. Воспитатель помогает, подбадривает, корректирует работу)

- Вот и краска у нас готова. Можем ею нарисовать елочку?

+ Нет

- Почему, что вам не нравится?

+ Цвет, елочки зеленые.

- Значит, что нужно нам добавить в краску?

+Зеленый цвет.

- Подойдите и возьмите пакетики с красящим порошком.

(Дети подходят к столу, берут пакетик с пищевым красителем зеленого цвета, добавляют к краске и перемешивают еще раз)

- Теперь можно нарисовать елочку этой краской?

+Да

- Посмотрите - ка и Фантик повеселел, он уже поверил, что елочки получатся и предлагает с ним поиграть.

Физкультминутка

-Сегодня клоуном будет Семен.

(Выходит ребенок, надевает нос клоуна, и показывает движения вместе с воспитателем, остальные дети повторяют)

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Дети повторяют движения за клоуном.

-Вот мы отдохнули, можно и к изображению елочки приступить. Елочку мы будем рисовать на вот этих тарелках, которые приготовила нам Фея Фиалка.

(Воспитатель раздает тарелки с заранее разлитым тестом)

- Берем ложки и разливаем зеленую краску следующим образом: сначала рисуем ствол, затем ветки.

- И только потом мы берем палочку и делаем у елки иголки - завитушки

(Воспитатель показывает, дети смотрят)

- Всем понятно, как будем изображать елочку?

+…

- Тогда за работу.

(Дети изображают елочку, а воспитатель корректирует их работу, помогает)

- Вот и елочки готовы. Только, что – то она не похожи на новогодние. Чего не хватает?

+ Игрушек, фонариков.

- Фея Фиалка приготовила нам краску разных цветов, подойдите к сундуку и возьмите краску.

(Дети подходят к сундуку, берут чашки с ранее заготовленной краской)

- Теперь мы можем изобразить фонарики. Для этого мы ложкой набираем краску и капаем ее на елочку, а чтобы фонарики зажглись мы делаем лучики – завитушки.

(Воспитатель показывает, а дети смотрят)

- Всем все понятно? Тогда приступаем к работе.

5. Итог.

- Вот и елочки у нас готовы.

+…

- Чему мы учились сегодня в «Школе Волшебников»?

+…

- А зачем мы рисование елочки?

+…

- Смогли мы помочь Фантику?

+…

-Посмотрите, ребята, Фантик совсем повеселел. Сколько у него будет памятных рисунков про Новый год. Ему очень понравились ваши елочки.

- А вам понравились?

+…

- Что вам показалось самым сложным?

+…

- что понравилось делать больше всего?

+…

- Я вами очень горжусь, вы работали дружно и соблюдали все правила, поэтому у вас получились такие замечательные рисунки. Сейчас полюбуйтесь своими шедеврами и оставьте их, им надо высохнуть.

Публикации по теме:

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения у елочки» Цель: Развитие эмоциональной, творческой сферы малышей, путем использования различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Украсим шарики для новогодней Елочки» (2–3 года) Программное содержание: Образовательные задачи: - вызвать интерес к празднику Новогодней Елки, желание принять участие в ее украшении;.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Новогодние елочки для Фантика»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 21:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД