Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Алёна Багаутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

средней группе

образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП по теме «Путешествие в сказку»

Цель:

Освоение способов сосчитывания в пределах 5.

Задачи:

Образовательные: Считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.Закрепление умения показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо, различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.

Развивающие: Развитие логического мышления, умение классифицировать и обогащать.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Образовательная среда:

- предметно-пространственная: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие) разные по цвету и размеру.

- характер взаимодействия: совместно-индивидуальный.

Ход НОД:

1.Вводно-мотивационная часть:

- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь. Вы помните, что было в этой сказке?

- Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

-Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета.

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

2, Основная часть

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

Физкультминутка.

- А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные)

- Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.

Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.

Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить2-3 детей)

- Какого цвета самый короткий вагончик?

- Какого цвета длинный вагончик?

- Какого цвета вагончик посередине?

- Какой по счёту жёлтый вагончик?

- Какой по счёту самый маленький вагончик?

3. Физминутка.

4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

- Сколько маленьких красных кружочков?

- Сколько больших квадратов?

- Положите перед собой маленький «корж».

- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

- Сколько маленьких квадратиков?

5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

- Соберите его, и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)

6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

Дарят ему свои пожелания.

3. Заключительный этап. Рефлексия

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка? А как вы помогли Маше?

Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились, играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

Последующая деятельность: самостоятельные игры детей с блоками Дьенеша в математической игротеке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности построенный по принципу интеграции образовательных областей «Социализация», «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» с самоанализом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...