Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Татьяна Белоусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Автор: Белоусова Т. А.

Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район Краснодарский край

Образовательная область «Художественное творчество»

(рисование).

Тема недели : «Моя семья».

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание – формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.

Тема непосредственно образовательной деятельности :

«Дом для матрёшек».

Задачи: - учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника; аккуратно закрашивать, используя приёмы штриховки сверху вниз слева направо;

- продолжать учить составлять сюжетную композицию;

- закреплять представление больше меньше

- развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве интерес к изо. деятельности;

- воспитывать отзывчивое отношение к окружающим,художественный вкус, внимание.

Материал и оборудование: две игрушки матрёшки (большая и маленькая);

Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: игры с матрёшками, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдение за постройками.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В группе на столе стоят накрытые салфеткой две матрёшки.

- Ребята, у нас в группе есть гости. (воспитатель загадывает загадку)

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка).

Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. (Снять салфетку и показать матрёшки детям : большую и маленькую).

(спросить у детей одинаковой ли формы матрёшки).

- Ребята, помните мы играли с вами в игру с матрёшками «Спрячь матрёшку». (пригласить ребёнка показать как играть в эту игру).

Ребёнок прячет маленькую матрёшку в большую.

- Скажите, можно большую матрёшку спрятать в маленькую. (нет)

- Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (зима).

- Да наступила зима, а матрёшкам холодно. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

У них нет домиков.

- А как нам помочь матрёшкам?

- Мы можем нарисовать для них домики.

Давайте вспомним, какие дома находятся по соседству нашего детского сада, мы с вами на участке наблюдали (большие и маленькие).

- Какой дом нужен, для большой матрёшки? (большой).

- А какой, для маленькой? (маленький).

- Ребята, скажите из каких геометрических фигур, состоит дом?

(квадрат, прямоугольник, треугольник).

Правильно. Окна похожи на квадрат, стены тоже квадратные, а крыша треугольная.

Методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

Показать детям на отдельном листе,как простым карандашом рисовать дом : сначала рисуем квадрат (стена дома, сверху треугольник (крыша).Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).

Затем каждый ребёнок рисует, как показано на образце воспитателя, слева на листе дом для маленькой матрёшки. (Спросить у детей :-Какой дом, для какой матрёшки они нарисуют слева)

А справа дом – для большой матрёшки.

Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорогой, чтобы матрёшки могли ходить друг к другу в гости.

Физминутка.

Мы построим новый дом, (ставим кулачки друг на друга).

Новый дом, новый дом.

Крышу новую найдём, (ладони сложить треугольником).

Мы найдём, мы найдём,

Стол поставим в доме том (руками позвать к себе)

И гостей всех позовём,

Позовём, позовём.

Выставка детских работ. (Провести анализ занятия).

- Ребята, матрёшкам очень понравились домики, которые вы для них нарисовали.

- Давайте, поиграем в игру с матрёшками.

Игра «Матрёшка»

У кого в руках матрёшка, У кого в руках матрёшка,

Тот потопает немножко! Тот похлопает немножко.

Кто матрёшку в руки взял

Тот красиво приседал

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом гномов» в средней группе Образовательная область «Здоровье» Интеграция с другими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мама» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социализации в средней группе «Моя семья» Цель: воспитание любви к семье Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к семье; • воспитание любви к маме,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует слова,...
Мастер-класс объёмной аппликации из бумаги «Пчёлка»
Мастер-класс объёмной аппликации из бумаги «Пчёлка» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию мастер...
Фотоотчет «День пожарной безопасности в старшей группе»
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности...