Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные»

Александра Паутова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные»

Конспект НОД «Познание»

на тему «Какие мы интересные»

Автор: Паутова Александра Юрьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Познание»

на тему «Какие мы интересные»

Воспитатель гр. «Радуга» :

Паутова Александра Юрьевна

Используемые технологии:

- здоровьеберегающие

- информационно - коммуникативные

- личностное - ориентирование

- исследовательской деятельности

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Какие мы интересные“» размещена в разделах

- интегрированного обучения

- игровые

Санкт-Петербург

2014

Конспект НОД

Тема: «Какие мы интересные»

Для детей средней (4-5лет) группы «Радуга»

ГДБОУ №94 Фрунзенского р-на Санкт-Петербурга

Программные задачи:

1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов.

2. Воспитать интерес к собственной личности.

3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения.

4. Развивать логическое мышление.

5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты).

6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

7. Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

8. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.

Материал:

Кукла, зеркало, книжка-раскладушка, мешочек с игрушками, карандаши, бумага, фрукты, хлеб, конфеты, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия.

Сидит кукла Катя, смотрит на себя в зеркало и говорит:

-«У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1».

Восп. - Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Восп. - Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Катя не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Она пришла к вам, чтобы вы ей объяснили для чего всё это нужно. И принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут (ноги)

Восп. - Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Дети отвечают.

Восп. - Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

А вот следующая загадка:

У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Восп. - Молодцы, а для чего нам нужны руки? Дети отвечают (Что-то брать, держать, делать)

Восп. - Правильно, я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать.

Что вам помогло узнать какие игрушки были в мешочке? Дети отвечают (Руки)

Восп. - Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Слушайте следующую загадку.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши).

Ребята, скажите кукле для чего нужны уши. Дети отвечают (Слушать)

Восп. - Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши 1 раз, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в группе. (Разрез. Бумаги, переливание воды) Что вы слышали? (отв. детей) Какой орган помогает человеку слышать? Дети отвечают (Мы слышим ушами)

Кукла: Как интересно!

Восп. - Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев…

Восп. - А зачем нам нужны глаза? Дети отвечают (Смотреть)

Восп. - Но ведь мы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? Дети отвечают (Нет).

Восп. - Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается что без глаз не обойтись.

Восп. - Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? Игра «Глазария» (смотреть, моргать, подмигивать).

Восп. - С помощью глаз даже можно разговаривать. Вот например:

Показать удивление. Мама принесла из магазина 10 яиц, одно оказалось золотое, вот это да. Покажите как вы удивились. (И без слов понятно, что вы удивлены).

Когда мы ходим, пишем, читаем, играем – во всём этом нам помогают глаза.

Восп. - А теперь прочитаем следующую загадку:

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос)

Восп. - Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? Дети отвечают (Чтобы дышать, чувствовать запахи)

И. «Угадай-ка». Угадать по запаху фрукты.

Восп. - Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

А вот следующая загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? Дети отвечают (разговаривать, есть)

И. «Угадай на вкус». Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты…

Восп. - Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

Восп. - А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

Восп. - Вот, кукла Катя, сколько интересного ты сегодня узнал. А сейчас давайте немного отдохнём. Дети садятся на ковёр, можно лечь.

И. «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Включается спокойная, тихая музыка.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись, потянулись.

Улыбнулись.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пирожки для мамочки» Конспект НОД (лепка из соленого теста) в средней группе «Пирожки для мамочки» Автор: Крюкова Светлана Анатольевна Цель:создать условия и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?» Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима» Образовательные области: приоритетная: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой) в интеграции: коммуникация,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

«Неболейка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Номинация: Социально-коммуникативное развитие Цель: Овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД