Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир»

Кудряшова Наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему «Подводный мир»

Тема: «Профессии»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать в детях уважение к людям разных профессий (Социализация)

Воспитывать интерес к труду взрослых (Труд).

Развивающие:

Упражнять детей в умении соотносить инструменты с определенными профессиями людей (Познание).

Расширять и обогащать представления о труде и трудовых действиях взрослых (Познание)

Способствовать обогащению игрового опыта (Социализация).

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (Чтение художественной литературы).

Развивать детское творчество (Художественное творчество).

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду «Безопасность».

Образовательные :

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Коммуникация).

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (Коммуникация).

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве «Физическая  культура».

Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, реагировать на начало музыки и ее окончание «Музыка».

Методы и приемы:

- практические:

дидактические игры, подвижные игры, лепка.

- наглядные:

наблюдение, рассматривание картин, и иллюстраций из серии «Профессия».

Д/и «Назови профессию», Д/и“Кто, чем работает?”.

- словесные:

беседы о людях разных профессий, чтение стихотворения «Папины профессии» Н. Доброты, сл. игра Д/и «Кто что делает?»

Материалы и оборудование: 1. Картинки с изображением людей

разных профессий, орудий труда; стихотворение Н. Доброты «Папины профессии»; пластилин, салфетки, дощечки, сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковую гимнастику «Сложим из пальцев ворота»

П/и «Море волнуется»

Игровая

Д/и“Назови профессию”.

Д/и“Кто, чем работает?”.

Д/и «Кто что делает?»

Продуктивная

Лепка «Рыбки».

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций, беседы о людях разных профессий, о безопасно поведении в д/с.

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Стихотворения «Папины профессии» Н. Доброты

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику

Сложим из пальцев ворота, замочек,

Горку, канавку, мостик, заборчик.

Мы пальцы согнули, соединили –

Высокую горку из пальцев сложили.

Пальчик за пальчиком встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу – забор получился.

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

И вот получился из ручек замок.

Но вот постучался тихонечко кто-то.

Смотрите – открыты для гостя ворота.

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполнение движений в соответствии с текстом.

2

Воспитатель задает вопрос

Что такое профессия? Люди каких профессий работают в реках, морях, связанные с ловлей рыб?

Дети отвечают.

Знают о труде взрослых, называют профессии.

3

Д/и“Назови профессию”.

Воспитатель: На ваших столах находятся игрушечные инструменты, которые используют в работе люди разных профессий. Рассмотрите их и назовите профессию человека, которому эти инструменты нужны в работе.

-Кому принадлежат эти инструменты? /Парикмахеру, врачу, повару, портному, продавцу и т. д. /

Дети рассматривают инструменты.

Дети узнают инструменты, правильно называют профессии.

4

Дидактическая игра “Кто, чем работает?”.

Воспитател: Я покажу вам сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, а вы ответите: какими инструментами они работают

Ответы детей.

Дети правильно подбирают инструменты людям различной профессии.

5

П/и «Море волнуется»

Дети выполняют движения.

Умеют выполнять движения согласно тексту.

6.

Беседа о людях разных профессий, чтение стихотворения «Папины профессии» Н. Доброты.

Дети слушают воспитателя отвечают на вопросы.

Умеют внимательно слушать

7.

Д/и «Кто что делает?».

Называют трудовые действия (врач - лечит и т. д.).

Знают и называют трудовые действия взрослых.

8.

Лепка «Рыбки»

Дети лепят из пластилина рыб.

Имеют навык аккуратной работы. Получают радость от полученного результата.

9.

Организуется обсуждение о выполненной работе. Подводится итоги :

Расскажите мне, что вы лепили?

А что вам сегодня больше всего понравилось?

Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.

Повышение самооценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе Конспект занятия на тему: «Подводный мир» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год. Тема: «Путешествие в подводный мир». Вид: интегрированное. Дата: 14.04.2015.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мир вокруг нас» Педагог (воспитатель): Бегунова Мария Анатольевна Группа №1 (Старшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе. Задачи. Образовательные. Расширить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир» Воспитатель: Фомичева И. С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Подводный мир»
Опубликовано: 15 января 2019 в 07:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД