Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»

Надежда Чиркунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»

Тема: Транспорт

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

1. Образовательные.

- формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов.

2. Развивающие.

- развивать способность к познанию нового.

3. Воспитательные.

- способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательности.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

- расширение знаний о транспорте;

- воспитание интереса к видам транспорта.

Словарная работа: транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, воздушный, железнодорожный транспорт, водный транспорт.

Мотивация и поддержка интереса: сюрпризный момент, физкультминутка, смена видов деятельности.

Методы и приё мы:

- наглядный;

- словесный;

- игровой;

- художественное слово;

- анализ.

Оборудование: кукла Баба-Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей (Приложение 1).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Баба-Яга.

Появляется Баба-Яга.

Воспитатель: Что с тобой, Баба-Яга? Почему ты вся дрожишь?

Баба-Яга: Я полетела в гости к сестре в ступе, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замёрзла.

Воспитатель: Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далёкое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надёжнее, чем твоя ступа.

Баба-Яга: А что такое транспорт?

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Бабе-Яге о том, что такое транспорт?

Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Воспитатель: Баба-Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но ещё и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство : едет по дороге – изображают поворот руля, едет по рельсам – изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, передвигаются по воде – изображают движения пловца, передвигаются по воздуху – изображают взмахи крыльев.

Баба-Яга: Очень интересно! А я думала, что моя ступа – единственная, самое надёжное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне всё, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя отправится в путешествие, во время которого ты узнаешь всё о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?

Дети: На автобусе удобно ехать, так как здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на автобусе»

Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи

Смотрят на дорогу - впередистоящего ребёнка.

Слева – постовой стоит, Поворачивают туловище влево –

Справа – светофор горит. вправо.

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой (Поезд)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра «Загудел паровоз»

Дети после слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребёнку, двигаются по группе.

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Воспитатель: Долго ехали мы с вами и приехали на морской берег. (В этой части группы стоят изображения морских пейзажей).

Баба-Яга: На чём же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя передвигаться ни на автобусе, ни на поезде!

Воспитатель: По воде мы будем путешествовать на пароходе!

Воспитатель показывает иллюстрации водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель: Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнём, самолёт наш подождём.

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолёты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолё тов и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Воспитатель:

Так устали самолёты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку Дети приседают, изображая

И решили там вздремнуть «уставшие» самолёты

Полежали, отдохнули

И увидели в дали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи… (Автобус)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? (Дети отвечают)

- А тебе, Баба-Яга?

Баба-Яга: До встречи с вами я знала только один вид транспорта – мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе-Яге.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД