Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»

Татьяна Рыжанкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Задачи:

1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький; высокая, пониже, самая низкая.

2. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

3. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах «5») ,закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором по счету месте?»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди.

5. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

6. Формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слышать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: 3 ёлочки разной высоты, 3 сугроба разной величины, письмо-конверт, дерево с кормушкой, подносы для геометрических фигур, «Снежная Баба»(поделка), книга «Развиваем логику», музыка в записи, птица синица на палочке.

Демонстрационный материал: 5 картинок с изображением птиц: синицы, дятла, сороки, снегиря, воробья.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур для составления снеговиков; набор снежинок голубого( 5 шт.) и белого цвета(5 шт.) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о зиме, проведение бесед на тему «Здравствуй, гостьюшка – Зима», «Прилетай в гости к нам скорей», рассматривание иллюстраций.

Игровые упражнения: «Сосчитай нас поскорей», «Зайкины гости», «Собери картинку», «Составь узор», «Что где находится?», «Где звенит», «Найди дорожку к домику», «Наведём порядок».

Содержание

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки

А у меня для вас загадка!

Кто поляны белит белым,

Кто на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрашивает витрины?

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что мы так любим зиму? Что можно делать зимой?

(Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки, совершать зимние прогулки.)

Воспитатель: Замечательно!

(Неожиданно в группу заходит медсестра и передаёт конверт… Воспитатель вскрывает конверт, а там «звуковое письмо»).

Зимушка-Зима: «Здравствуйте, мои друзья!

Вижу я, вы очень любите меня,

Не страшны вам и морозы,

Не страшны и холода.

Приглашаю на прогулку вас тогда.

Ваша Зимушка-Зима.»

Воспитатель: Принимаем приглашение, ребята?

Дети: Принимаем!

Воспитатель: Хотите узнать, на чём мы отправимся с вами на прогулку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

«На гору тащу их за собой,

А с горы на них лечу стрелой»

Что это?

Дети: Санки.

Воспитатель: Верно. Скорее вставайте парами. Вот саночки и готовы. А теперь поспешим на прогулку. Поехали.

(Звучит музыка, дети «изображают саночки» бегут по группе и останавливаются на полянке).

Воспитатель: Вот и приехали. Мы с вами оказались на полянке. Как Зимушка-Зима постаралась, всё красиво украсила.

Воспитатель: А теперь вы должны быть внимательными и наблюдательными. Ребята, что вы видите справа?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Какие елочки по высоте?

Дети: Высокая, пониже, самая низкая.

Воспитатель: А что у нас слева?

Дети: Сугробы:

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Но что это (удивленно). Смотрите, Зимушка-Зима ещё снега намела. Сколько много снежинок появилось у вас на столах.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Одинаковые снежинки?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чем они отличаются (размером и цветом)

Воспитатель: Какого цвета снежинки? (голубого и белого)

Воспитатель: Какие по размеру голубые снежинки?

Дети: Большие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белых снежинок? Сколько голубых снежинок?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Посчитайте голубые снежинки (дети считают)

Воспитатель: Сколько их? (5)

Посчитайте белые снежинки, сколько их? (4)

Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали. А теперь сравним, поровну или нет голубых и белых снежинок. Как нужно разложить снежинки, чтобы было видно, поровну их или нет. Какие вы знаете два способа?

Дети: Приложение. Наложение.

Воспитатель: Сегодня мы выберем способ наложения. Сначала разложите голубые снежинки. Не забудьте, что раскладывать мы будем слева- направо. (дети раскладывают голубые снежинки)

Воспитатель: А теперь, что будем делать? (дети накладывают белые снежинки на голубые)

Воспитатель: 5 голубых снежинок и 4 белых снежинки. Сравните, что больше?

Дети: 5 голубых снежинок больше чем 4 белых.

Воспитатель: 4 белых снежинки и 5 голубых снежинок, сравните, что меньше?

Дети: 4 белых снежинки меньше чем 5 голубых снежинок.

Воспитатель: Как сделать, чтобы и белых и голубых снежинок стало поровну7 Какие мы знаем два способа?

Дети: Можно добавить одну снежинку или убрать одну снежинку.

Воспитатель: Какой способ ты, …. Нам предлагаешь? (убрать одну снежинку)

Дети убирают одну голубую снежинку.

Воспитатель: Поскольку стало голубых и белых снежинок?

Дети: Поровну, по 4 снежинки.

Воспитатель: А теперь верните на место голубую снежинку. Добавьте одну белую снежинку. (дети добаляют0

Воспитатель: По сколько стало белых и голубых снежинок?

Дети: Поровну, по 5 снежинок.

Воспитатель: Как получается число 5?

Дети: К 4 добавить 1.

Воспитатель: Как получилось число 4?

Дети: Надо от 5 убрать 1.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребятя, смотрите, к нам летит птичка (воспитатель показывает летящую птицу)

Ей на месте не сидится,

Всё летает целый день.

Суетится, суетится

Целый день: тень-тень!

Угадали, что за птица?

То весёлая (синица)

Воспитатель: Синичка нас приглашает куда-то. Пойдемте за ней, ребята. (дети встают и идут за птичкой).

Воспитатель: Ребята, куда нас привела синичка?

Дети: К кормушке с птицами.

Воспитатель: Сколько здесь птичек, как узнать?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Кто хочет посчитать? (ребёнок считает…1,2,3,4,. Всего 5 птичек)

Воспитатель: Иди, проверь, правильно ли…. посчитал (а) птиц. (Ещё один ребенок считает)

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите птичек по порядку (дети называют)

Дети: 1-синичка, 2-сорока, 3-дятел, 4-снегирь, 5-воробей.

Воспитатель: Ребята, какая по счёту синичка? (первая)

- На каком по счёту месте дятел? (на третьем)

-Который по счёту воробей? (пятый)

-Какая по счёту сорока? (вторая)

- А кто у нас на четвертом по счету месте? (снегирь)

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, молодцы! Хорошо потрудились.

Воспитатель: Значит нам пришла пора развлечься на прогулке. Я предлагаю слепить снежную бабу. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Начинаем лепить!

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома

(дети как-будто катают снежный ком)

Стоит наша баба у самых ворот

(рисуют руками снежную бабу)

Никто не проедет, никто не пройдет

(грозят пальчиками правой и левой руки)

Знакома она уже всей детворе

А Жучка всё лает «Чужой во дворе»

(идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился (выставляет Снежную бабу- поделку)

Воспитатель: Ребята, как скучно стоять одной на полянке. Как нам ей помочь?

Дети: Пригласить друзей. Слепить снеговичков.

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы с вами соберём снеговичков из геометрических фигур. (дети подходят к столам, где стоит «Снежная баба»-поделка)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Верно. Соберите из этих фигур снеговичка. (дети выкладывают из геометрических фигур снеговиков)

Воспитатель: (проходя вдоль столов)- Какие замечательные снеговички у вас получаются. Веселые, задорные.

-Какой формы шапка? (квадратной).

-Какой нос по форме? (треугольный)

-Из чего выкладывали ручки? (из прямоугольников)

-Из чего мы выложили туловище? (из кругов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались все помогали снежной бабе, теперь её не будет скучно …

(звучит голос)

Зимушка- Зима: «Ну что же, мои друзья!

Прогулкой вашей осталась довольна я

Были вы внимательны, настойчивы.

Добры и, конечно же, умны

А теперь скорее в садик поспешите

Там вы свой подарок отыщите!

Ваша Зимушка-Зима»

Воспитатель: Ребята, поспешим в детский сад.

Садитесь в саночки. Поехали! (дети возвращаются «на саночках» в детский сад)

Воспитатель: Ребята, где же нам искать подарок? (дети осматриваются)

Воспитатель: Да вот же он! Посмотрите какую, «умную» книжку подарила нам Зимушка-Зима.

Спасибо!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кто нас приглашал на прогулку? Что интересного запомнили? Что узнали нового? Какое задание понравилось выполнять? С каким настроением вернулись мы в детский садик?

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье». Программное содержание: Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона. Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе на тему: «Весенний букет в вазе» Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД