Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой»

Ирина Казанцева
Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в средней группе

Тема «Опыты с водой»

Цель:

Закрепить у детей знания о свойствах воды.

Задачи:

Систематизировать и углублять представления детей о свойствах воды, назначении воды.

Учить детей принимать участие в опытах с водой, делать простейшие умозаключения, выводы.

Расширять представление о черепахе.

Проявлять заботу о растениях и животных.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опыты с водой“» размещена в разделах

Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

1. Баночки (по количеству детей) с водой

2. Чайник

3. Краски

4. Кружки с кипячёной водой (вода с лимоном, сахаром)

5. Медали с изображением «капельки»

6. Сундук

7. Иллюстрации, отображающие значение воды в жизни человека, животных, растений.

8. Живой объект – черепаха и т. д.

Ход занятия:

Перед занятием читаю:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро! – Солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера

(Н. Красильников)

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу и нашим гостям, и покажем им, как мы умеем играть.

Беру с окна конверт:

«Кто - то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как книжку на окошко положил?

-Ребята, хотите узнать, от кого пришло письмо? (ответы детей)

Зачитываю письмо:

«Я на солнышке лежу.

И ребяток в гости жду.

Всё лежу и лежу,

И друзей своих я жду».

- Ребята, как вы думаете, кто ждёт вас в гости? (ответы детей)

(Приглашаю детей в гости к черепашке)

«По тропиночке идём

В гости к черепашке мы придём.»

На дороге лежит сундук:

«Чок, чок, чок, чок,

Перед нами сундучок.

Весь резной и расписной.

Сундучок, секрет открой!»

Ребята, что лежит в сундучке? Хотите узнать, какой секрет таится в нём?

(Дети открывают сундук, в нём стоят баночки с водой, предлагаю каждому ребёнку взять баночку и сесть за стол).

Опыты с водой :

Дети, вы хотите поиграть с водой?

1. Давайте опустим пальчик в воду и скажем, какая вода? (рассуждения детей)

Сравнить тёплую и холодную воду.

2. Какого цвета вода? (рассуждения детей)

Предлагаю сравнить по цвету воду и молоко.

(Для того, чтобы закрепить цвет воды, использую цветные палочки. Опускаем палочки в воду, затем в молоко).

Совместно с детьми делаем вывод о том, что вода прозрачная. (рассуждения детей)

3. Ребята, а чем пахнет вода? Как вы думаете?

Давайте поиграем с вашими носиками, понюхаем воду.

Делаем вывод: вода не имеет запаха.

4. Ребята, как вы думаете, вода может быть цветной? В каком случае? (дети выражают своё мнение по данному вопросу)

Меняем цвет воды с помощью красок.

5. А теперь тихонько послушаем голос воды (переливаю воду из баночки в эмалированное ведро, тоже самое делают дети)

Активизация словаря детей: вода булькает, бурлит…

6. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. (Даю детям кружечки с водой, куда добавлен сахар и лимон).

- Какая вода на вкус?

Что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой, кислой, солёной?

(размышления детей)

7. Ребята, мы с вами много поговорили о воде, но ещё об одном свойстве воды мы не сказали, я сейчас вам покажу.

- Вы видели, как вода кипит в чайнике или кастрюле, что происходит, что вы видите? (ответы детей)

- Объясняю детям, что это пар (мелкие капельки воды, проверяем на кипящем чайнике и зеркале.

После проведения опытов с водой физминутка под фонограмму «Весёлая водичка».

Ну, что, ребята, отправляемся дальше в гости к черепашке.

На пути встречаются:

-Завядший цветок, грязная посуда, кукла с грязными руками, краски

(рассуждения и действие детей)

Вос-ль:

«Удивительно, ни так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке-

Откликается всегда нам чистейшая вода!»

Совместно с детьми делаем вывод: вода нужна всем: людям (умываться, варить пищу и т. д., животным, растениям и т. д.

(Дети рассматривают иллюстрации, выражают своё мнение по вопросу)

-Достаю черепаху, черепашка здоровается с детьми, дети рассматривают её.

-Ребята, оказывается, черепаха тоже любит плавать в воде.

Хотите посмотреть? (Наливаем воду в сосуд для черепашки).

Ребята, черепашка очень хочет, чтобы вы рассказали о воде. (Ответы детей)

Молодцы, ребята, черепашке очень понравилось беседовать с вами о воде.

(Подношу черепаху к уху)

Ребята, черепашка сказала, что мы и все люди должны беречь воду, аккуратно пользоваться ей. И чтобы мы об этом не забывали, черепашка дарит нам медали с изображением «капельки».

(Дарим медали гостям)

-Спасибо, черепашка, мы много узнали о воде, мы будем беречь воду!

«Воду нужно всем беречь:

Взрослым и детишкам,

Мышкам, белочкам в лесу,

Барсукам, зайчишкам.

Как умылся, кран закрой!

Будешь ты всегда с водой

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой» Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой». Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна Цель: развитие.

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе Занятие в средней группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.

Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой» МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Краткосрочный педагогический проект “Необычные опыты с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 19:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД