Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» (5 фото)

Яна Капкайкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить знания полученные в течение года.

Задачи:

- образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

1. закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном)

3. учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания).

- развивающие: развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мяч, карточки с изображением предметов для счёта.

Раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, трафареты с изображением геометрических фигур для вырезывания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Дети: Готовы.

Воспитатель читает загадки:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: квадрат

Воспитатель:

Нет углов у меня

и похож на блюдце я,

на медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг

Воспитатель:

Три моих стороны

могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь последняя загадка:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети: фигуры.

Фото «В стране геометрических фигур»

Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.

Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено? (дома геометрической страны - фигуры).

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (в первом домике живёт квадрат и т. д.) А как вы поняли, что в первом домике живёт квадрат (все стороны равны, а в третьем домике круг (у него нет углов, а в четвёртом домике живёт треугольник (имеется три угла).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

А как вы ребята назовёте этот городок? (геометрический городок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Посмотрите нас встречают жители страны геометрические фигуры и хотят с нами поиграть.

Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а в какое время суток мы путешествуем?

- а какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно математических представлений В стране

Физминутка «Весёлые шары и кубики».

Воспитатель: возьмите на свой выбор шарик или кубик. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите его с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Молодцы! Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?

Дети: да

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь? Я, думаю, что не стало….

Воспитатель убирает квадрат и круг.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Ребята скажите, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями?

Дети: Да понравилось!

Анализ образовательной деятельности

ФИО воспитателя анализирующего образовательную деятельность:

Дата проведения:

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема недели: «Геометрические фигуры (закрепление)»

Соответствие программное содержания возрасту детей

В основе парциальной программы была использована программа Е. В. Колесниковой «математические ступеньки». Данная программа соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка:

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе к построению образовательного процесса.

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).

Программа предусматривает следующие методы обучения: наглядный, словесный. Работа с книгой, практический.

Программа предусматривает развитие математических представлений с учётом принципа интеграции, взаимодействия областей, представленных в ФГОС, Наличие учебно-методического комплекта обеспечивает:

- сокращение времени на подготовку к занятиям;

- строгую последовательность всех шагов обучения;

- использование современных подходов к обучению;

- личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым;

- развитие математических способностей;

- условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности;

- рабочая тетрадь с диагностическими заданиями.

Профессиональная компетентность воспитателя

Воспитатель предварительно подготовилась к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала детей игровым приёмом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приёмы образовательной деятельности: игровые приёмы, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления. Воспитатель регулировала поведение детей в течение всей НОД. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье». В заключении НОД был подведён итог. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста (ФЭМП 1 раз в неделю средний возраст 20-25 мин.).

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

По итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:

-дети успешно справились с заданием, получили ключ от города «геометрических фигур», тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность воспитанников творческой деятельностью, которую они выбрали, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Анализ занятия

1 Анализ целей и задачей: в занятии отражены все заявленные задачи, они соответствуют и методам, и приемам поставленных задач.

2. Анализ структуры и организации занятия:

продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.

3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения занятия: данное занятие является итоговым. Были использованы игровые приёмы, для лучшего усвоения и закрепления материала воспитатель интегрирует в область математики аппликацию, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятии знания и навыки.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии: у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала, итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия.

Можно было бы дополнить занятие дополнительной работой с родителями, например, сделать дома книжку малышку на тему: «Геометрические фигуры».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:35
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД