МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке»

елена фатеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке»

МБДОУ МО Плавский район «ЦРРДС «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по ОО «Музыка»

«В гости к хозяюшке»

Подготовила муз. руководитель Фатеева Е. В

Плавск 2014г

Цель занятия:

Развитие речедвигательной сферы детей среднего дошкольного возраста посредством игры на ложках;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО „Музыка“ „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

Задачи:

Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах.

Развивать речедвигательную сферу детей;

Развивать фонематический слух;

Развивать чувство ритма;

Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

Учить играть в ансамбле, соблюдать общую динамику, темп, одновременно начинать игру и заканчивать.

Развивать образно - сценические навыки.

Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д.

Тип занятия: тематическое (слушанье, пение, музыкально-ритмические движения; сочетание различных видов искусства - музыкальное, устное народное творчество)

Формы работы: групповая

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа (исполнение песен, игра на ложках) .

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint «Ложки деревенские», деревянные ложки, бубен, трещотка, погремушки, предметы, разрисованные под хохлому, обруч, для игры.

Предварительная работа: словарная работа - канавки, неткан, проел, ложкари, ярмарка;

Ход НОД:

I. Оргмомент

Зал украшен в русском стиле. Дети и ведущий в русских костюмах.

Под народную музыку участники входят в зал, выстраиваются у центра. Хозяйка :

Детушки, дорогие,

Гости - ребятушки.

Милости прошу ко мне на посиделки.

Реб.

В избу идем, подарки несем.

Подарки наши - не ленты алые, не калачи румяные,

А игры веселые, да песни звонкие.

(на столах разложены инструменты)

Реб.

Вот ложки золотые,

Звонкие такие.

Круглый бубен - весельчак.

Он игратъ умеет так.

Погремушечка - говорушечка.

Погремушечка - озорнушечка.

Как попляшет, погремит - сразу всех развеселит.

Хозяйка :

Давайте поиграем в игру «Оркестр». А вы знаете, как это - сыграть в оркестре?

(Ответы детей)

Верно — это когда все инструменты играют вместе.

(играют)

Хозяйка :

Молодцы. Играли весело, дружно.

II. Основная часть

Хозяйка :

Проходите, гости дорогие, красному гостю - красное место.

(Хозяйка обращает внимание на стол с предметами, расписанными хохломской росписью).

Хозяйка :

«Весь народ свела сума золотая Хохлома.

Яркая лучистая, узоры золотистые.

Реб. Станем, братцы, все рядком.

Да частушки пропоем.

Запевайте веселей, что б порадовать гостей.

2.1. Частушки о хохломе.

Хозяйка

Как волшебная жар - птица, не выходит из ума.

Чародейка, мастерица, золотая хохлома.

Отгадайте загадку.

Расписная, легкая. Нет ее нужней.

С ней и щи отменные и кисель вкусней.

Скажем мы спасибо, нашим ложкарям.

Дарят настроение и здоровье нам.

2.2. Песня «Ложки» муз. Роот.

Хозяйка :

Хорошо пели, весело. На ложках играли дружно, слажено

2.3. Закрепление и знакомство с новыми приемами игры на ложках.

Какие приемы игры мы использовали? (здравствуйте, маятник, черпачки_)

А какой новый прием начали отрабатывать?

Верно, «Трещотка» (вспомним «мячики», а потом поставим «крышу» ложкам и будем ударять между рукой и коленом)

Молодцы!

2.4. Игра «Зеркало»

реб

Пошла Дуня из ворот,

Где гуляет весь народ,

А на Дуне сарафан

- И наряден, и неткан.

Откуда взялся таракан,

Проел Дуне сарафан.

2.5. Пение (девочки, мальчики играют на ложках «Во кузнице» русская народная песня

2.6. Ритмическая игра «Смешные человечки»

Хозяйка :

А у наших у ворот, веселится весь народ,

Реб.

Утки в дудки, чечетки в трещотки,

заиграли в ложки.

Хозяйка :

Играют, играют, всех потешают.

Звонкие, резные - ложки расписные

От зари, до зари веселятся ложкари

Подходите, разбирайте

И игру все начинайте.

2.7. «Как у наших у ворот» р. н. п.

Хозяйка

Карусель видна вдали.

Девочки и мальчики

Куда же вы шагаете?

Шли бы вы на карусель - место прозеваете.

Дети выносят карусель и весело катаются под песню «Карусель»

III. Итог НОД.

Хозяйка

Много мест на карусели.

Побывали, кто хотели.

А теперь давайте вспомним, что мы делали в гостях.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О: Фатихова Гузель Ибрагимовна Должность: музыкальный руководитель Образовательное.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Нагорной Татьяны Михайловны. Педагогический стаж 29 лет, из них 3 года в школе. Закончила Волгоградское педагогическое училище музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ОО «Музыка» «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД