Наталья Смольникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» : учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков для развития моторики рук, творческих способностей.
Образовательная область «Физическая культура» : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательная область «Здоровье» : формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
Образовательная область «Коммуникация» : активизировать словарь по данной теме.
Материалы: подносы с крупой, восковые мелки, листы голубого цвета для изображения солнца.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке; чтение стихов о солнышке.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: на мольберте висит большая туча из цветного картона, а за ней спрятано солнышко. Педагог привлекает внимание детей к тучке. Говорит, что без помощи детей солнышко не может выйти из-за тучи. Предлагает позвать его потешкой:
«Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко!
Наши детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное покажись!»
После того, как дети произнесли потешку (2-3 раза, появляется солнышко.
Воспитатель говорит, что оно спустилось к деткам на землю с неба, чтобы обогреть и поиграть. Педагог говорит «Я буду «солнышком», а детей просит стать его лучиками. (идет «превращение» в «лучики», солнышко дотрагивается до детей)
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, а какое бывает солнышко? (ответы детей)
А что есть у солнышка? (ответы детей)
А какие? (ответы детей)
Воспитатель предлагает нарисовать на крупе пальчиком солнышко и лучики.
«Сначала нарисуем круг, что потом следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Много. Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее».
Дети рисуют пальчиком солнышко на подносах с крупой.
- Какие замечательные солнышки у нас получились! Солнышку так лучики понравились, только оно переживает: прилетят птички и склюют крупу и ничего не останется. Ребятки, давайте нарисуем еще раз, только на бумаге, мелками много – много солнышек, чтобы всем было тепло и радостно. Нарисуем? Садитесь за столы (рисует солнышки)
Нарисуем? Садитесь за столы (Рисуют солнышки)
Любуемся солнышками.
- Какие красивые солнышки у нас получились, и веселые поиграть хотят.
Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Солнышко и детки»
«Солнце встало на заре (поднимаются на носки)
Протянуло ручки (ручки вытягиваем вперед)
Здравствуй садик, группа, все….
И ребятки-лучики (руки на поясе, повороты в разные стороны)
Сладко, сладко потянулось (тянемся вверх)
И вокруг всем улыбнулось (улыбаемся)
И умылось (ладошками показываем)
Причесалось (причёсываемся)
Огляделось и призналось:
«Я вас всех друзья, люблю
В небе я для вас горю
Крепко-крепко обнимаю. (обнимаются)
И подарки вам вручаю» (дарит сувениры)