МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» (6 фото)

Татьяна Малахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»

Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. "

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) и птицами (сорока, воробей, снегирь, синица т. д., уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дикие животные и птицы зимой“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение устанавливать связь между сезонными изменениями и изменениями поведения диких животных в лесу.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Речевые: обогащать словарь детей: лесник, медведь-шатун, логово. закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные); научить согласовывать слова в предложении; совершенствовать диалоговую речь; учить составлять описательный рассказ.

Социально – коммуникативное развитие:

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки; нарисованные следы животных : зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые эффекты (вой волков, сопение медведя) набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, зерно, орехи и т. д.); набор картинок "Дикие животные леса", кормушка с сеном и зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса; снежинки для дыхательной гимнастики; слайды, маски для игры «Лиса и зайцы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы о природе, рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»; чтение сказок о животных : «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Толстого Л., «Лиса и кувшин», отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе; дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»

Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете, о каком времени года идет речь.

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром. (зима)

- Да, верно это зима.

- Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков «Зима».

Чтение стихотворения «Зима».

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Воспитатель: А что это у меня в руке, ребята?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Читает стихотворение про снежинку:

С неба падают зимою, (держит снежинку на ниточке)

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая она?

Дети: Белая, красивая, зимняя, пушистая….

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со снежинками?

Проводится дыхательное упражнение "Снежинки". Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Воспитатель в это время читает стихотворение:

"Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды"

(Н. Нищева)

Воспитатель: Ребята, а вы подготовились к зиме? Как вы подготовились? (если дети затрудняются ответить, помочь детям подсказками).

Дети: достали лыжи, санки, теплую одежду…

Воспитатель: Ребята, а в какое же путешествие мы отправимся с вами?

Дети: В парк, в море…

Воспитатель: А хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в зимний лес?

Дети: На машине, на велосипеде, пешком…

Воспитатель: Ребята, в лесу наверно много снега, машина может не проехать, на чем же мы можем проехать по снегу?

Дети: На санках, на лыжах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хотите отправимся в путешествие на лыжах?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки). Вставайте за мной. И так в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы) Звучит музыка (шум вьюги, на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Вам нравится зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам здесь нравится?

Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…

Воспитатель: Тогда давайте вспомним лесные правила. А ребята нам помогут:

Злата:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим

воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Мирон:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Коля:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин –дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь? Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису (Беседа о лисе). Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?

Дети: Петляет.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.

Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много-лисят.

Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?

Дети: "Лиса и волк", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой", "Кот, лиса и петух". (передвигаемся дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы!

Дети: Следы зайца. Заячьи следы (ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему? (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой-белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

Воспитатель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много-зайчат.

Упражнение для пальчиков:

Зайчик

Зайка скачет ловко.

В лапках у него морковка.

(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

(Слышится вой волков-звукозапись).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите, вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются-логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных. Составим цепочку семейства волков. Папа-волк мама-волчица детеныш-волчонок, много-волчат, волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?

Дети: "Красная шапочка", "Волк и лиса", "Три поросенка", "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?

Дети: Нет. В одних-злой, в других глупый, доверчивый.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили. (идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Дети: Дупло (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно (беседа о белках) Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много-белок. Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше. Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).

Дети: Здесь сено, зерно.

Воспитатель: А, как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.

Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?

Дети: Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесник, егерь (Беседа о лосях). Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей. Папа-лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много-лосей.

-Пойдем дальше, дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь? (звукозапись-сопение-храп медведя)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя (Беседа о медведе). Медведь -это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН. А кто еще спит зимой?

Дети: Барсук, ёж.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Звучит фонограмма птичьих голосов. Возле избушки сидит старичок –лесовичок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что за старичок сидит?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Меня зовут старичок – лесовичок. Я охраняю лес и всех, кто в нем живёт. Зимой у меня много дел. Всех надо накормить и обогреть. Вот и сейчас я занят очень важным делом: Надо помочь зимующим птицам. А Вы знаете каких птиц называют зимующие?

Дети: отвечают.

Лесовичок: А давайте с вами поиграем. У меня есть кормушка и птички из моего леса. Вы будите садить птичек на кормушку и называть их, так я проверю хорошо ли знаете вы зимующих птиц.

(Дети выполняют задание)

Лесовичок: А вы подкармливаете птиц зимой?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте поможем лесовичку и сделаем для зимующих птиц кормушки и домики!

Дети отвечают

Лесовичок: но сначало давайте разогреем наши пальчики (пальчиковая игра «Сколько птиц»)

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Конструирование из бумаги «Кормушка и домик для птиц»

Дети проходят к столам, где лежат заготовки кормушек и скворечников (зарание приготовленные воспитателем, снежинки и веточки для украшения, картинки с кормом, клей карандаш.

Дети склеивают заготовки.

Воспитатель: А теперь давайте наши кормушки по вешаем на ветки дерева, чтобы птички могли полакомиться.

Воспитатель: Ребята, как весело и с пользой мы провели время. Спасибо Старичку – Лесовичку за его задание.

Старичок-лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли мне сделать кормушки для наших пернатых друзей. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, Спасибо, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои лесные гостинцы и волшебный конверт. Но что там лежит вы узнаете, когда вернётесь в группу. До свиданья!

Дети прощаются с лесовичком.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей (возвращаемся, имитируя езду на лыжах, звучит веселая музыка, на экране появляется слайд с изображением детского сада. Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи).

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А что мы нового сегодня узнали?

Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу).

А кого мы там видели? (животных)

Каких животных вы видели? (медведь, заяц, волк, лиса, белка)

А нужно ли помогать животным зимой? (да)

А как мы с вами помогли животным? (украсили кормушки и домики для птиц).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Давайте пройдём в группу и посмотрим, что подарил нам Старичок – Лесовичок (Игра «Кормушка» и семечки для птиц)

Фото «Дикие животные и птицы зимой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Фото №2 Цель Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц Фото №3 Задачи Образовательные продолжать знакомить детей с дикими животными белка заяц медведь лиса волк и птицами сорока воробей снегирь синица т
Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Цель: Формирование представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Планирование в средней группе на декабрь. Вторая неделя «Животные и птицы зимой» Планирование Декабрь Вторая неделя «Животные и птицы зимой» 1-ый день понедельник 11.12.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 07:35
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД