Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Елена Каюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные : Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность. Развивать навыки конструирования предметов по схеме при помощи конструктора «Тико».

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: егерь, медведь-шатун, логово.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки; нарисованные следы животных : зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые эффекты (вой волков, сопение медведя); набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, зерно, орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса", кормушка с сеном и зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса; конструктор «Тико»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Методические приё мы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет,

когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая,зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.

Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес.

-А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей)

А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).

-Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.) Пока идем на лыжах вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису. Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?

Дети: Петляет.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.

Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много-лисят.

Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?

Дети: "Лиса и волк", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой", "Кот, лиса и петух". (передвигаемся дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы?

Дети: Следы зайца. Заячьи следы.

(ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему (беседа о зайце) Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой-белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

Воспитатель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много- зайчат.

Подвижная игра "Лиса и зайцы. " Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок-лиса, другой- заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками) лисе.

(Слышится вой волков- звукозапись).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Составим цепочку семейства волков. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много- волчат, волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?

Дети: "Красная шапочка", "Волк и лиса", "Три поросенка", "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?

Дети: Нет. В одних-злой, в других глупый, доверчивый.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Може,т быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно. (беседа о белках)Белка-маленький, рыжий, безобидный

зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много-белок. Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше. Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).

Дети: Здесь сено, зерно.

Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.

Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?

Дети: Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года называют- лесники, егери. (Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.

Папа-лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много-лосей.

-Пойдем дальше, дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. (Беседа о медведе).Медведь- это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН. А, кто еще спит зимой?

Дети: Барсук, еж.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: Ну, что же,дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам. (дети вывешивают картинки зверей на доску).

- Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь, а зовут его.? (медведь)

- Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок. (белка)

- По полю скачет,ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком. (заяц)

- Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк)

- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь поиграем еще в одну игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек достаем предмет и говорим, кто это ест.

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю подойти к столам с конструктором и выбрать схему, по которой вы сконструируете зверя. (Педагог предлагает подойти к столам с конструктором и выбрать понравившуюся схему).

Воспитатель: Какие замечательные звери у вас получились! Можете подойти к другим столам, и посмотреть, что получилось у ребят. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

Расскажите, что вам больше всего понравилось, и что было для вас трудным.

Воспитатель: Я уверенна, что вы будете беречь природу, не станете обижать

животных. Все знания эти вам пригодятся в жизни. Спасибо всем большое за

интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Тема:«Домашние животные»Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних животных (где.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №55» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные» Цели: закрепить навык диалогической.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать с обрывной аппликацией. Задачи: - закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД