Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Елена Каюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность. Развивать навыки конструирования предметов по схеме при помощи конструктора «Тико».

Речевые: Развивать связную речь,обогащать словарь детей: егерь, медведь-шатун, логово.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги;деревья: березки, ёлочки; нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые эффекты (вой волков, сопение медведя);набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, зерно, орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса", кормушка с сеном и зерном,мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса; конструктор «Тико»

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.

Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физминутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель:Ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет,

когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая,зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.

Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее, и отправимся на экскурсию в зимний лес.

-А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей)

А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).

-Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.) Пока идем на лыжах вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: Ну, вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. (подходим к месту,где следы лисы)

-Ребята, чьи это следы?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса. (Из норы видно лису. Беседа о лисе).Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?

Дети: Петляет.

Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.

Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много-лисят.

Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?

Дети: "Лиса и волк", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой", "Кот, лиса и петух". (передвигаемся дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы?

Дети: Следы зайца. Заячьи следы.

(ищем по следам зайца).

Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему (беседа о зайце) Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой-белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?

Дети: Трусливый, всего боится.

Воспитатель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много- зайчат.

Подвижная игра "Лиса и зайцы. " Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок-лиса, другой- заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками) лисе.

(Слышится вой волков- звукозапись).

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Это воют волки.

Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются- логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Составим цепочку семейства волков. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много- волчат, волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?

Дети: "Красная шапочка", "Волк и лиса", "Три поросенка", "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?

Дети: Нет. В одних-злой, в других глупый, доверчивый.

Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

(идем к дереву с дуплом белочки)

Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Може,т быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?

Дети: Дупло. (из дупла виднеется белка)

Воспитатель: Правильно. (беседа о белках)Белка-маленький, рыжий, безобидный

зверек. Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.

Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много-белок. Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше. Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).

Дети: Здесь сено, зерно.

Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.

Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?

Дети: Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.

Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года называют- лесники, егери. (Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.

Папа-лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много-лосей.

-Пойдем дальше, дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь?

(звукозапись-сопение-храп медведя)

Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя. (Беседа о медведе).Медведь- это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН. А, кто еще спит зимой?

Дети: Барсук, еж.

Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: Ну, что же,дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).

(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам. (дети вывешивают картинки зверей на доску).

- Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь, а зовут его.? (медведь)

- Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок. (белка)

- По полю скачет,ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком. (заяц)

- Кто осенью холодной ходит злой, голодный? (волк)

- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь поиграем еще в одну игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек достаем предмет и говорим, кто это ест.

Воспитатель: А теперь ребята, предлагаю подойти к столам с конструктором и выбрать схему, по которой вы сконструируете зверя. (Педагог предлагает подойти к столам с конструктором и выбрать понравившуюся схему).

Воспитатель: Какие замечательные звери у вас получились! Можете подойти к другим столам, и посмотреть, что получилось у ребят. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

Расскажите, что вам больше всего понравилось, и что было для вас трудным.

Воспитатель: Я уверенна, что вы будете беречь природу, не станете обижать

животных. Все знания эти вам пригодятся в жизни. Спасибо всем большое за

интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Тема:«Домашние животные»Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних животных (где.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида №55» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР по теме «Дикие животные» Цели: закрепить навык диалогической.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект педагогической деятельности по аппликации в средней группе на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях, работать с обрывной аппликацией. Задачи: - закреплять знание детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...